Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:59, контрольная работа
1.Конституционные основы земельного права.
2. Организационно-правовой механизм использования и охраны земель.
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Факультет права и юридической защиты культуры
Кафедра теории и истории государства и права
Контрольная работа по дисциплине:
«Земельное право »
Вариант 2
Работу выполнила
студентка 3 курса
ЗФО ЮФЗ-бак/11
Мкртчян А.С.
Содержание
Введение
1. Конституционные основы земельного права.
2. Организационно-правовой
механизм использования и
Заключение
Список литературы
Введение
Правовые и конституционные основы земельного права РФ имеют особое место в сфере правового регулирования земельно-правовых отношений, что в первую очередь обусловлено особенностями самого объекта регулирования, а также назначением Конституции нашей страны, как особого инструмента регулирования вопросов публичных и частных интересов в сфере собственности на землю и пользование земельными участками. Конституционные основы земельного права обязательно необходимо рассматривать только с основными принципами Конституции Российской Федерации, так как только в данном случае данные основы можно полностью понять и определить. Иными словами, рассмотрение вопроса о конституционных основах земельного права требует системного подхода, что даст возможность выявить особенности реализации существующих в настоящее время принципов в сфере землепользования и земельно-правовых отношений.
Реализация конституционных принципов в сфере земельно-правовых отношений имеет некоторые определенные особенности, основополагающим можно назвать принцип приоритета свобод и прав человека и гражданина, так как права и свободы человека в нашей стране являются высшей ценностью. Защита и соблюдение всех прав гражданина, в том числе, и его права на землю, является непосредственной обязанностью государства, а это означает, что граждане Российской Федерации имеют равные права на приобретение земельного участка, то есть права доступа к земле. Кроме этого в земельных отношениях существует принцип свободного выбора права на землю, закрепленного за любым гражданином нашей страны, гарантии государства в соблюдении и обеспечении земельных прав граждан РФ.
Проблема правовой охраны земель не возникает
сама по себе. В результате использования
земель в качестве средства производства
в сельском и лесном хозяйстве и как пространственного
операционного базиса возникает необходимость
их охраны от нерационального, неправильного
использования. Причиной организации
мер по охране земель является объективная
необходимость устранения негативных
последствий, возникающих в результате
использования земельных ресурсов. Если
земли не используются, как, впрочем, и
любые иные природные ресурсы, то они не
нуждаются в охране, поскольку такая проблема
вообще не встает.
Правовая
охрана земель представляет собой соблюдение
в первую очередь правил рационального
их использования. Установленный в земельном
законодательстве порядок использования
земель предполагает их сохранение, восстановление
и улучшение.
Правовая охрана земель — институт земельного
права. В него включаются правовые нормы,
регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия
почв, предотвращения их истощения, загрязнения
и разрушения, а также охраны земель, используемых
в качестве пространственно-
Использование
земель оказывает в ряде случаев неблагоприятное
воздействие не только непосредственно
на состояние земель, но и на другие объекты
природы: воды, леса, недра, животный и
растительный мир, атмосферный воздух.
Целями правовой охраны земель являются
не только обеспечение сохранения благоприятного
состояния земель, но и сопредельных с
ними природных объектов, всей окружающей
среды в целом.
Вопрос 1. Конституционные основы земельного права.
Конституционные основы земельного права – это положения, содержащиеся в Конституции, закрепляющие основы регулирования земельных отношений.
Выделяют 3 группы таких норм:
1) положения, которые определяют правовой режим земельных участков (ст. 9 Конституции; ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которой земельные участки могут находиться в различных формах собственности);
2) нормы, определяющие предметы ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ: к совместному ведению отнесены вопросы разграничения государственной собственности на землю; управление, распоряжение федеральной собственности на землю осуществляет Правительство РФ; в совместном ведении находятся вопросы владения, пользования и распоряжения земель);
3) конституционные положения, устанавливающие права граждан на землю (ст. 36 ч. 1 – граждане и их объединения могут иметь в частной собственности земельные участки; ст. 35 – каждый может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственником которого он является; никто не может быть лишен имущества, кроме как по решению суда; принудительное изъятие имущества допускается только при равноценном возмещении).
2. Организационно-правовой механизм использования и охраны земель.
2.1. Понятие и структура правового механизма в сфере использования и охраны земель
Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает источники земельного права, земельно-правовые нормы и земельные правоотношения.
Источники права представляют
собой внешнюю форму выражения
правотворческой деятельности
Занимая ведущее место
среди нормативных актов, регулирующих
земельные отношения, акты органов
государственной власти
Федерации, а по горизонтали
- на законы и иные нормативные
правовые акты. Все законы
и иные нормативные правовые
акты находятся между собой
в строго иерархической
Наряду с нормативными
правовыми актами земельного
законодательства к источникам
земельного права относят
Тесная естественная взаимосвязь земли и других природных ресурсов (недр, вод, лесов, окружающей природной среды в целом) предопределяет наличие норм, регулирующих отношения, связанные с землей, в источниках таких отраслей права, как водное, лесное, горное, природоохранительное.
Правовые нормы, так
или иначе связанные с
Особое место среди
источников земельного права
занимают акты, которые сами по
себе не имеют юридической
силы, но приобретают ее в
К этой же группе
источников земельного права
относятся утвержденные в
Обладая высшей юридической
силой по отношению ко всем
иным источникам права, Конституция
РФ занимает центральное место
среди них. Ее нормы составляют
основу источников земельного
права и являются отправной
юридической базой для
В Конституции РФ
содержатся нормы, специально направленные
на регулирование земельных
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.1
Конституция закрепила такие основополагающие положения земельного права, как введение частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю и другие природные ресурсы, право граждан и их объединений иметь землю в частной собственности, свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами при условии, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Важную группу
Отраслевые законодательные
источники земельного права
2.2. Защита прав на землю
Защита земельных прав осуществляется способами, установленными ЗК РФ, гражданским законодательством и другими федеральными законами, путем признания земельных прав, установления запрета на вмешательство в деятельность субъектов земельных прав со стороны государства и третьих лиц, за исключением случаев нарушения земельного законодательства; установления в законе исчерпывающего перечня случаев прекращения или ограничения земельных прав государством; установления в законе гарантий защиты земельных прав в случае нарушения или ограничения государством.
В соответствии с конституционными положениями, в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. При этом каждый может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:
- признания права;
- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- признания оспоримой
сделки недействительной и
- признания недействительным
акта государственного органа
или органа местного
- самозащиты права;
- присуждения к исполнению обязанности в натуре;
- возмещения убытков;
- взыскания неустойки;
- компенсации морального вреда;
- прекращения или изменения правоотношения;
- неприменения судом акта государственного органа, органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Статья 60 Земельного кодекса РФ закрепляет положение о том, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1. признания судом
2. самовольного занятия земельного участка;
3. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1. признания недействительными
в судебном порядке в
2. приостановления исполнения
не соответствующих
3. приостановления промышленного,
гражданско-жилищного и
4. восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. При этом убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Земельное право»