Контрольная работа по дисциплине "Землеустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

1. Межевание объектов землеустройства
2. Требования, предъявляемые к образованию новых объектов несельскохозяйственного назначения.
3. Задачи и содержание проектирования внутрихозяйственных дорог.

Файлы: 1 файл

землеустройство контрольная.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

      Образование  несельскохозяйственных землепользований  выполняют в три стадии: предварительное   согласование места размещения  объекта  и обоснование размера  земельного участка, предоставление  земельного участка, оформление  землепользования.

 

      Предприятия,  организации, учреждения, заинтересованные  в предоставлении земельного  участка, до начала проектирования  объекта обращаются в органы  местной администрации, обладающие  правом изъятия и предоставления  земельных участков, с ходатайством  о согласовании места его размещения  и выбора земельного участка.  К ходатайству прилагают схему  размещения объекта и схему  генерального плана участка промышленного  предприятия. В ходатайстве обосновывают  необходимость отвода, указывают  решение соответствующих органов  о строительстве объекта (либо  разработке недр) в данном районе, а также площадь участка, намеченного  к изъятию, и возможные варианты  изъятия.

      Местная  администрация поручает землеустроительным  органам обеспечить выбор участка,  который начинают с подготовительных  работ, далее составляют проект  образования землепользования с  разработкой всех его составных  частей, согласовывают и рассматривают  проект, утверждает его и принимает  решение о согласовании места  размещения объекта администрация.  При этом требуется участие  всех заинтересованных сторон: архитектурно-строительных  органов, органов здравоохранения,  охраны природы, пожарного надзора  и др., а также собственников  земли и землепользователей, земли  которых затрагивают.

      В ходе  подготовительных работ изучают   ходатайство о предоставлении  земельного участка, его обоснованность; собирают и подготавливают планово-картографические, земельно-учетные, оценочные и  другие материалы, характеризующие  состояние и ценность земель  в районе размещения объекта;  изучают материалы о ранее  предоставленных данному предприятию  землях и выполнении им требований, предусмотренных законодательством.

В проекте  с учетом характера  объекта разрабатывают  следующие  мероприятия, обеспечивающие размещение землепользования и рациональное использование и охрану земель:

- вычисляют  площадь  предоставленного участка

- размещают  участок  на территории

- определяют  состав и  ценность земель в  границах  землепользования

- выявляют  отрицательные  последствия изъятия  земель  и размещения объекта

- намечают  мероприятия  по их предотвращению 

- устанавливают  потери  сельскохозяйственного производства, виды и размер убытков землевладельцев   и землепользователей, включая упущенную   выгоду

- проектируют  снятие, сохранение и использование   плодородного слоя почвы с   занимаемого участка, рекультивацию  нарушаемых земель

- разрабатывают  предложения  по условиям предоставления  земельного  участка, реорганизации  (упорядочению) существующих землевладений   и землепользований их территории, производства, расселении.

При  образовании  землепользования  несельскохозяйственного  назначения необходимо соблюдать следующие  требования:

1. Размещение предоставляемого  земельного участка должно производиться  с учетом интересов всех отраслей  и категорий предприятий.

2. Расположение  участка  должно  создавать  территориальные   условия для нормального функционирования  несельскохозяйственных объектов.

3. Соответствие природных  условий, площади и конфигурации  требованиям создаваемого предприятия.

4. Обеспечение рационального  использования остающихся земель  и снижение затрат на улучшение  угодий.

5. Обеспечение сохранности  ценных сельскохозяйственных угодий.

 

6. Нарушение    внутрихозяйственной    организации,  территории,    а    также компактности и  целостности землевладений должны  быть наименьшими. 

7. Недопущение  нарушения  в охране окружающей  среды.

 

      На  этой  основе можно сформулировать  такие  принципы при проектировании:

- неоспоримый приоритет  сельскохозяйственных земель.

- абсолютная экономия  земель от нерационального их  расходования.

- полный учет влияния  несельскохозяйственных предприятий  на использование земли и охрану  окружающей среды.

      Проект  образования несельскохозяйственного  землепользования включает следующие  составные:

- размещение  объекта;

- определение  состава  и ценности изымаемых  земель;

- определение  размеров  потерь сельскохозяйственного   производства;

- определение  видов  и размеров убытков собственников   земли и способов их 

 возмещения;

 

- подготовка  технических  условий для снятия, хранения  и использования плодородного  слоя почвы с отводимого участка;

- проведение  рекультивации  нарушенных земель;  

- определение  платы  за землю;

- разработка  предложений  по реорганизации существующих  землепользовании.

 

3.  Задачи  и содержание проектирования  внутрихозяйственных дорог.

К внутрихозяйственным относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с центрами их подразделений, животноводческими фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции другими агропромышленными объектами, а также обеспечивающие транспортное сообщение с дорогами общего пользования.

 

 Автомобильные дороги  разделяют на пять категорий.  В зависимости от интенсивности  движения, согласно СНиП П-Д-5-72, подъездные  дороги хозяйств относятся к  IV, а постоянные внутрихозяйственные  дороги — к V категории. Их  подразделяют на четыре группы: главные внутрихозяйственные дороги; подъезды; основные полевые дороги; дороги и проезды на территории  сельских населенных пунктов.

 

 В I группу входят  дороги, соединяющие центральные  усадьбы сельскохозяйственных предприятий  с усадьбами производственных  подразделений, другими сельскими  населенными пунктами, а также  усадьбы производственных подразделений  между собой, с автомобильными  дорогами общего пользования,  железнодорожными станциями.

 

 Ко II группе относятся  дороги, соединяющие усадьбы производственных  подразделений и другие сельские  населенные пункты с животноводческими фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции со складами удобрений и ядохимикатов, строительным площадками,, карьерами местных строительных материалов.

 

 В III группу вошли  постоянные полевые дороги, соединяющие  усадьбы производственных подразделений,  фермы, другие населенные пункты  и производственные центры с  сельскохозяйственными угодьями  и отдельными хозяйственными  участками, полевыми станами.

 

IV группа дорог — предмет  проектирования при составлении  генпланов застройки населенных  пунктов.

 

 При размещении внутрихозяйственной  дорожной сети решаются следующие  вопросы: определение направления  дорог; установление категории и типа покрытия; размещение трасс и искусственных сооружений на них. В заключение определяют стоимость и очередность строительства, экономическую эффективность капитальных вложений.

 Дорожная сеть на  территории сельскохозяйственного  предприятия должна обеспечить:

- удобные транспортные  связи с наибольшим экономическим  эффектом, круглогодичное и своевременное  выполнение транспортных работ  при наименьшей их себестоимости;

- повышение экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства;

- минимум капитальных  вложений организации транспортных  работ, сокращения потерь сельскохозяйственного  производства от бездорожья;

- создание единой системы  перевозок грузов и безгрузовых движений, удовлетворение культурно-бытовых и других социальных потребностей;

 Внутрихозяйственные  дороги должны создать условия  круглогодичных транспортных связей.

 

Методика проектирования.

Проектная задача размещения внутрихозяйственных дорог решается на основе схемы землеустройства  района, принятых в ней решений  по развитию дорожной сети, и с генеральными схемами развития внутрихозяйственного плана экономического и социального  развития сельскохозяйственных предприятий.

 Разработка данной  составной части проекта ведется  в следующем порядке: 

- при подготовительных  работах проводят сбор материалов  характеризующих перспективы развития  и размещения дорожной сети;

- изучают существующую  дорожную сеть;

- составляют схему транспортных  связей;

- устанавливают категорию  и тип покрытия дороги;

- размещение трассы и  дорожных сооружений, их вид и  размеры;

- определяют стоимость  и очередность строительства  дорог и дорожных сооружений, экономическую эффективность.

 Важный вопрос —  определение направления внутрихозяйственных  дорог. С этой целью устанавливают  грузооборотные пункты, которые  по значимости делят на четыре  группы. К I группе относят центр  административного района, железнодорожные  станции, предприятия по переработке  продукции, культурны центры; к  II - сельскохозяйственные и местные  промышленные предприятия, крупные  населенные пункты; к III - внутрихозяйственные  грузооборотные пункты, то есть  все хозцентры животноводческие фермы, другие крупные производствен объекты. В IV группу включены массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий

 Грузооборот - сумма  внутрихозяйственных и внешних  перевозок грузов и людей. Кроме  того, здесь учитывают и транзитные  перевозки.  Внутри сельскохозяйственных  предприятий перевозят основную  и побочную продукцию отраслей, семена, топливо, минеральные удобрения, a также грузы культурно-бытового  назначения.

 На основе произведенных  расчетов определяют грузонапряженность. Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимают величину всех грузов, проходящих по определенному участку дороги за год. Они складываются из перевозимых грузов по отрезкам дороги согласно схеме транспортных связей.

 Ширина земляного полотна  для внутрихозяйственных дорог  устанавливается в зависимости  от ее значения, интенсивности  движения. Для дорог I и II групп  принимают ширину земляного полотна  8—11 м с шириной проезжей части  4,5—7 м, III группы - соответственно 6,5—8  м и 3,5-4,5 м.

 Тип покрытия внутрихозяйственных  дорог зависит от их значения, объема и характера перевозок,  наличия местных строительных  материалов.

 Конструкцию дорожных  одежд подбирают на основе  типовых проектов.

 При необходимости  предусматривают дорожные сооружения (мосты, трубы, лотки). Мосты проектируют  через постоянные водотоки. Малые  мосты длиной до 30 м чаще всего  из железобетона или дерева.

 В проекте землеустройства  решаются только вопросы проложения трассы и размещения дорожных сооружений. Для строительства же дорог разрабатывают рабочие проекты, в которых содержатся детальные расчеты и чертежи по элементам.

 Основные показатели  экономического обоснования - капитальные  вложения и эксплуатационные  расходы. Уменьшение капитальных  вложений на дорожное строительство  достигается за счет наиболее  полного использования существующих  и наименьшей протяженности проектируемых  дорог, выбора экономичных размеров  элементов дорог и сооружений, использования местных строительных  материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136 – ФЗ

2. Закон РФ " О землеустройстве" от 18.06.2000 № 78 -ФЗ

3. Волков С.Н. Землеустройство, Т.З. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) устройство. - М.: Колос, 2008.

4. Е.Б. Клюшин, И 62 М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев, В.Д. Фельдман; Под ред. Д.Ш. Михелева Инженерная геодезия. Учебник для вузов , 2007г.

5. Неумывакин Ю. К., Перский М. И. Земельно – кадастровые работы, 2005 г.

6. Отвод земель для несельскохозяйственных нужд: Методические указания к курсовому проекту по специальности 3109- "Землеустройство"\ сост. В.Г. Брыжко - Пермь, ПГСХА, 2005.

7. В.Д. Кирюхин. Землеустроительное проектирование. М. Колос, 2006 г.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Землеустройство"