Контрольная работа по предмету "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена? Как учитывается публичный и частный интерес в правовом регулировании земельных отношений?
Задание 2.
Дайте понятие права и выделите особенности права собственности на землю. Какие формы собственности сложились в результате современной земельной реформы? Как законодатель осуществляет разграничение права собственности на землю? Назовите субъектов и выделите объекты права собственности на землю. Какие земли исключаются из оборота и ограничиваются в обороте?
Задание 3.
В чем состоит основная специфика земель сельскохозяйственного назначения? Какие особенности их правового режима вытекают из этой специфики? Кто может быть субъектом прав на земли сельскохозяйственного назначения? Как осуществляется правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения?

Файлы: 1 файл

ПКЗ готовое Земельное право.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«РОССИЙСКАЯ АКДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА  И ПРАВА

(кафедра)

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

(дисциплина)

 

Вариант № 1

Письменное контрольное  задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент

Дарханов А.А.

Группа

10442

Дата

25.05.2013

Подпись

______________________________________

   

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2013

 

Задание 1.

Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена? Как учитывается публичный и частный интерес в правовом регулировании земельных отношений?

            В соответствии с п. 1 ст. 3  Земельного кодекса РФ[1], земельные отношения – это регулируемые земельным законодательством отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

         Предметом  земельного права являются отношения, складывающиеся по поводу земли. Объектом регулирования Земельного права является поверхностный слой земли.[2]

В связи с приобретением (приватизацией, куплей-продажей), использованием и охраной земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные правоотношения.

Правоотношениям в любой  отрасли права, равно как и  в земельном, присуще наличие  нескольких элементов:

1) норма права, которой  необходимо руководствоваться при  решении тех или иных земельно-правовых  вопросов;

2) субъекты права, т.  е. участники земельных отношений;

3) объект права — индивидуально-определенный  земельный участок, по поводу  которого возникают земельные отношения. Объектами земельных отношений является также все недвижимое имущество, которое прочно связано с землей; в сфере государственного управления объектом земельных отношений может быть весь федеральный или субъектов Федерации земельный фонд в целом, его составные части в пределах границ республик, областей, административно-территориальных образований, отдельные участки;

 

4) содержание земельных  правоотношений, т. е. права и  обязанности их участников, совершающих  свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения, при этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных отношений.

Российское государство, регулируя земельные отношения, выступает в двух качествах; прежде всего, как орган власти, суверен, и как собственник принадлежащих ему земель. К первому виду регулирования относятся экологические, санитарные, планировочные и строительные правила, различные обременения, публичные сервитута и другие ограничения и предписания в интересах охраны не только земли, но и других природных объектов и всего российского общества. Как орган власти Российское государство выступило инициатором земельной реформы и установило основные принципы и порядок ее проведения. Вместе с тем, будучи собственником земли и других природных объектов, государство в этом качестве выступает в роли хозяйствующего субъекта, заинтересованного в наиболее производительном и рациональном использовании принадлежащих ему природных ресурсов.[3]

Земля — первоначальный источник всякого богатства. Это обстоятельство определяет ее экономическое, политическое и социальное значение. Плодородный слой земли — почва представляет собой основу для ведения сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства. Недра земли содержат запасы полезных ископаемых, водные ресурсы. Земля является местом обитания животного мира.

Пожалуй, самое главное  — то, что земля является основой  жизни и деятельности человеческого  общества, главным объектом хозяйственной  деятельности человека. В качестве природного объекта земля выполняет две важнейшие функции: выступает как средство производства в сельском и лесном хозяйстве и как пространственно-территориальный базис — место размещения зданий, строений и сооружений. Она существует без всякого содействия со стороны человека как всеобщее условие и предмет человеческого труда. Земля — территориальный базис существования и деятельности людей, естественное средство производства.

Земля и другие природные  ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории[4].

Земля относится к числу  неуничтожимых природных ресурсов. В отличие от растительного и  животного мира, объекты которого относятся к числу возобновляемых ресурсов природы, земля не обладает таким свойством. Однако естественное плодородие, которым обладает земля, может быть при применении специальных методов восстановлено. Кроме того, почвы при их правильной, научно обоснованной обработке обладают уникальным свойством увеличивать свою продуктивную способность.

Земля выполняет важные экологические функции как первичный  элемент в системе сложных  взаимосвязей объектов природы —  экологической системе.

Весьма существенным моментом является также и то, что земля ограничена в пространстве. Как правило, человеческое общество существует на определенной территории, обычно ограниченной границами соответствующего государства. Любой человек использует земельный участок, площадь которого всегда ограничена.

Указанные особенности земли определяют специфику земельных отношений, отличая их от иных общественных отношений.

 

Задание 2.

 

Дайте понятие права  и выделите особенности права  собственности на землю. Какие формы  собственности сложились в результате современной земельной реформы? Как законодатель осуществляет разграничение права собственности на землю? Назовите субъектов и выделите объекты права собственности на землю. Какие земли исключаются из оборота и ограничиваются в обороте?

Под правом собственности  понимают совокупность принадлежащих субъекту правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, позволяющая ему по своему усмотрению совершать в отношении его любые действия, не противоречащие нормам права и охраняемым законом интересам других лиц. В ст. 209 Гражданского кодекса РФ[5], особо оговорены такие правомочия собственника, как его право отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Это право собственности в субъективном смысле.

Под правом собственности  в объективном смысле понимают совокупность норм права, регулирующих отношения  собственности и составляющих самостоятельный институт той или иной отрасли права, в данном случае — российского земельного права.

 Конституция Российской  Федерации (ст. 9)4 устанавливает,  что земля и другие природные  ресурсы могут находиться в  частной, государственной, муниципальной  и иных формах собственности. Это лишь основные формы, нашедшие воплощение и закрепление в действующем законодательстве и реальной действительности.                        

С отменой монополии  государства на землю Законом  РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» вопрос о формах собственности на землю приобрел особую актуальность и социальную значимость как один из основных вопросов осуществляемых земельных преобразований.

В результате современной земельной  реформы сложились следующие  формы собственности:

1. Частная собственность на землю.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ1, собственностью граждан  и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные  гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Одним из наиболее распространенных оснований приобретения права собственности  на земельные участки является приватизация земельных участков, которые находятся  в государственной или муниципальной  собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. В соответствии со ст. 36 вышеуказанного кодекса, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

2. Государственная и муниципальная  собственность на землю.

Согласно ст. 16 Земельного кодекса  РФ, государственной собственностью на землю являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности  на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и  собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю»[6].

Согласно ст. 2 названного Федерального закона право собственности на земельные  участки у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки, при этом основанием государственной регистрации права собственности являются:

-акты Правительства РФ об  утверждении перечней земельных участков, на которые у перечисленных субъектов возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

 

-вступившие в законную силу  судебные решения по спорам, связанным  с разграничением государственной собственности на землю.

В собственности Российской Федерации (федеральной собственности) находятся  земельные участки:

-которые признаны таковыми федеральными  законами;

-право собственности Российской  Федерации на которые возникло  при разграничении государственной собственности на землю;

-которые приобретены Российской  Федерацией по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

В федеральной собственности могут  находиться не предоставленные в  частную собственность земельные  участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

Так, согласно ст. 3 названного Федерального закона основанием внесения земельных  участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

-земель лесного фонда, земель  особо охраняемых природных территорий  федерального значения, земель водного  фонда, занятых водными объектами,  находящимися в федеральной  собственности, земель обороны и безопасности;

-земель сельскохозяйственного  назначения; земель населенных пунктов;  земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики и космического обеспечения,  энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Земельное право"