Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:49, контрольная работа
ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв. м. Земля под зданием принадлежала ОАО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворило ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовало оформление земельного участка на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.
Задача 1 3
Задача 2 8
Задача 3 12
Задач 4 17
Список используемой литературы 21
Павловская городская дума приняла
Положение о порядке
Имеет ли право орган местного самоуправления устанавливать размер арендной платы за землю в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке?
Какие установлены особенности расчета арендной платы с земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ федеральным
органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного
самоуправления, иным осуществляющим
функции указанных органов
1) введение ограничений в
2) необоснованное препятствие
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для
Следовательно, для хозсубъектов, реализующих товары через стационарные торговые помещения (магазины) Думой установлены преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности перед теми, кто осуществляет эту деятельность через павильоны, а это создает угрозу ограничения конкуренции, что свидетельствует о нарушении требований ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, Дума установила различные коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка в зависимости от вида торгового помещения (магазин, рынок, павильон, киоск, лоток), а именно: на земельные участки под магазинами, рынками коэффициент дифференциации равен 1,4 (Ка=1.4), а земельные участки, занятые объектами мелкорозничной торговли: павильоны, киоски, лотки - 1,6 (Ка = 1,6), то есть размер арендной платы за земельные участки под торговыми помещениями для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю и реализующих одинаковые товары (являющихся субъектами одного товарного рынка), дифференцирован по виду торгового помещения, в котором осуществляется предпринимательская деятельность.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности устанавливаются органом местного самоуправления.
В данном случае всеми хозяйствующими субъектами осуществляется один вид использования земли - торговая деятельность. Право органа местного самоуправления устанавливать размер арендной платы за землю в зависимости от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке, действующим федеральным законодательством не предусмотрено.
Арендная плата при аренде земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты
расчета арендной платы, в соответствии
с которым предусматривается
возможность определения
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.
г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника одним из следующих способов:
а) на основании кадастровой
б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков.
Индивидуальному предпринимателю Сидорову на праве собственности принадлежали здания. В целях их эксплуатации ему предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов и заключен договор купли-продажи земельного участка. Прокурор обратился с иском в суд о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применении недействительности ничтожной сделки путем возврата земельного участка в муниципальную собственность по следующим мотивам. Спорный участок находится в границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны города курорта Железноводска, поэтому как относящийся к особо охраняемым природным территориям, ограничен в обороте и законодательством не предусмотрена возможность предоставления его в собственность граждан и юридических лиц.
Назовите особенности
Возможно ли одновременное отнесение земельных участков к особо охраняемым территориям и к землям населенных пунктов?
Подлежат ли удовлетворению требования прокурора?
В курортный регион Кавказских Минеральных Вод входят в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 года N 462 полностью или частично 11 муниципальных образований Ставропольского края, имеющих органы местного самоуправления (городские округа: Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов и муниципальные районы: Минераловодский, Георгиевский, Предгорный, и небольшая часть Андроповского), а также 4 малонаселенных района Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик.
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются особо охраняемыми природными объектами и территориями.
Под особо охраняемыми природными территориями, в соответствии с преамбулой Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения» под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.
Все природные ресурсы, которые находятся в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны подлежат защите. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года N 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года N 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск».
- на территории третьей зоны
введены ограничения на
В соответствии с Положением об округах
санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
К землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земельные участки, в недрах которых имеются месторождения лечебных минеральных вод, природных газов, лечебных грязей, Других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, земли, занятые лесами, древесно-кустарниковой растительностью, обладающими лечебно- оздоровительными свойствами, земли природных комплексов, создающие лечебный микроклимат, и др. Лечебно-оздоровительные местности и курорты бывают федерального, регионального и местного значения.
В пределах лечебно-оздоровительных местностей и курортов допускаются любые формы собственности на землю. Не запрещены приватизация земельных участков и совершение земельно-правовых сделок. Обязательное изъятие земельных участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов не предусматривается. Вместе с тем действует положение, в соответствии с которым природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, что практически ограничивает возможности приватизации. Земельные участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов выделяются в виде округов санитарной либо горно-санитарной охраны 2 . В составе округа выделяются зоны с различным правовым режимом. В первой зоне запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с использованием при--родных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях. Во второй зоне допускаются размещение объектов промышленного розлива минеральных вод, объектов курортной инфраструктуры, строительство подъездных путей. Использование земельных участков для работ, не связанных с развитием курортного лечения, запрещено. Третья зона устанавливается для земель, охватывающих ближайшие области питания минеральных вод и водосборных площадей месторождений лечебных грязей, других лечебных полезных ископаемых. Здесь допускаются любые виды землепользования при условии, что они не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта. Размещение и строительство объектов в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны производятся при наличие положительного заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы.