Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 10:33, контрольная работа
ЗАДАЧА № 1
Индивидуальный предприниматель Цветов обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города?
ЗАДАЧА № 1………………………………………………………………… 3
ЗАДАЧА № 2………………………………………………………………… 4
ЗАДАЧА № 3………………………………………………………………… 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧА № 1………………………………………………………………… 3
ЗАДАЧА № 2………………………………………………………………… 4
ЗАДАЧА № 3………………………………………………………………… 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………
11
ЗАДАЧА № 1
Индивидуальный предприниматель Цветов обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города?
ОТВЕТ:
Отказ администрации города правомерен, так как городской пляж относится к имуществу, отнесенному к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота).
Согласно ст. 27 п. 5 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Также здесь можно применить п. 8 «запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.1
ЗАДАЧА № 2
Семья Самойловых, проживающая в селе Речкино, на протяжении длительного времени использует один и тот же земельный участок для сенокошения. В 2005 году Самойловы решили оформить права на данный участок.
Разъясните Самойловым порядок оформления прав на данный земельный участок.
ОТВЕТ:
На основании ч. 1 ст. 85 ЗК РФ данный участок будет относиться к зоне сельскохозяйственного использования.
В пределах поселений обычно существуют земельные участки, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами и сельскохозяйственными строениями. Кодекс, именуя эти земельные участки зонами сельскохозяйственного использования, не отождествляет их с землями сельскохозяйственного назначения, расположенными вне поселений. От последних они отличаются не только местом размещения, но тем, что свое наименование "зона сельскохозяйственного использования" носит не постоянно, а лишь до момента изменения вида ее использования и может быть застроена в соответствии с генеральным планом и правилами застройки поселения.
На основании п. 10 «Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» Постановления Правительства Тюменской области от 2 июля 2007 г. N 144-п «Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков»
1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Департамент, Территориальное управление Департамента заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области"
Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
наименование заявителя и место его нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо документа, предусмотренного федеральным законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством РФ;
копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае если права на землю не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Документы, указанные в абзацах пятом - шестом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
6. Содержание заявлений
граждан о предоставлении
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
7. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 10.5 и абзаце втором пункта 10.6 настоящего Положения документы представляются в Департамент, Территориальное управление Департамента в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью заявителя.
8. Департамент, Территориальное управление Департамента регистрирует заявление в день его подачи.
В случае подачи заявления в виде электронного документа с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департамент, Территориальное управление Департамента в день поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце втором настоящего пункта, указывается также адрес, по которому заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 и 10.8 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах пятом - шестом пункта 10.5 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
10. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Департаментом, Территориальным управлением Департамента в сроки и в порядке, установленные соответствующими федеральными законами, а также разделом 9 настоящего Положения.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предоставлении земельного участка либо письменный отказ в предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
11. Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
12. Положения настоящего раздела, регламентирующие порядок подачи заявлений и документов в электронном виде, не распространяются на заявления о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.2
ЗАДАЧА № 3
Гражданин И. являлся собственником земельного участка в садоводческом товариществе «Луговое». В 2001 году гражданин умер. Его единственная наследница - дочь проживает в Дании и является гражданкой данного государства.
Могут ли иностранные граждане быть субъектами отношений по использованию земельного участка в садоводческом товариществе? Имеет ли право иностранный гражданин наследовать земельный участок, предоставленный для ведения садоводства и быть членом садоводческого товарищества?
ОТВЕТ:
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 18. Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении.
1. Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства) .
Членами садоводческого,
огороднического или дачного
потребительского кооператива
2. Членами садоводческого,
огороднического или дачного
некоммерческого объединения
3. Иностранные граждане
и лица без гражданства могут
стать членами садоводческих, огороднических
или дачных некоммерческих
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)
3. Постановления Правительства Тюменской области от 2 июля 2007 г. N 144-п «Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков»
4. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
1 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015
2 Постановления Правительства Тюменской области от 2 июля 2007 г. N 144-п «Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков»
3 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"