Аналогичный закон был принят Воронежской
областной думой. В нем отмечалась
обязательность соответствия актов
субъекта РФ и органов местного самоуправления
требованиям федерального законодательства,
обязательность применения к земельным
отношениям не
только земельного, но и гражданского
законодательства, предусматривались
гарантии и защита земельных прав физических
и юридических лиц, вводились институты
земельного сервитута и залога.
Закон Свердловской области “О регулировании
земельных отношений” отразил
введение частной собственности на землю
и сделок с землей. Этот правовой акт субъекта
РФ регулирует режим несельскохозяйственных
земель различных категорий более подробно,
чем ЗК РФ.
Таким образом, таковы возможности
реализации субъектами РФ полномочий,
не отнесенных к полномочиям РФ и органов
местного самоуправления. Предстоит большая
работа по приведению этих нормативных
правовых актов субъектов РФ в соответствие
с Земельным кодексом РФ.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что тема, взятая мною
на изучение, раскрыта полностью, насколько
позволяют рамки объёма, предусмотренные
для контрольной работы.
В процессе изучения данной
темы выяснилось, что государственная
собственность на землю является
одной из форм собственности на данный природный
объект наряду с частной и муниципальной.
Но всё же большинство земель в Российской
Федерации находится в основном в государственной
собственности.
При разграничении государственной
собственности на землю законодатель
выделяет собственность
Российской Федерации, собственность
субъекта Российской Федерации, а также
собственность муниципального образования.
Законодательство по данному вопросу
за последнее время претерпело значительные
изменения.
Собственность Российской Федерации на
землю именуется федеральной собственностью.
Полномочия России в области земельных
отношений, предусмотренные Земельным
кодексом, основываются на Конституции
РФ. Существует также совместная компетенция
Российской Федерации и её субъектов в
области регулирования земельных отношений.
Достаточно велики возможности
реализации субъектами Российской Федерации
своих полномочий, не отнесенных к
полномочиям Российской Федерации
и органов местного самоуправления.
Предстоит большая работа по приведению
этих нормативных
правовых актов субъектов РФ в соответствие
с Земельным кодексом России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Земельный кодекс РФ / "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001,
N 44, ст. 4147. (с изменениями от 14.07.2008).
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” / "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148.
Федеральный закон от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 года № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» / СЗ РФ, 10.07.2006, N
28, ст. 3074.
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. С.А.Боголюбов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: Проспект, 2007.
Иконицкая И. А. Земельное право Российской Федерации: учеб. М.: Юристъ, 2002.
Васильев В. И., Павлушкин А. В. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. М.: Городец, 2001.
Васильева М. И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Издательство МГУ, 2003.