Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Гражданами заключен договор купли-продажи, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия А.В. Петров продал городскому жителю А.П. Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Правомерно ли совершение подобной сделки? Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей и порядок совершения сделки.
Задача №2.
Сельскохозяйственные предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.
Каков порядок предоставления земли для указанной цели? Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства?
Задача №3
На землях сельскохозяйственного предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.
Правомерно ли наложено административное взыскание? Охарактеризуйте административную ответственность за нарушение земельного законодательства.

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Заражение земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами. 

Данное правонарушение, как и предыдущее, также относится  к наиболее вредным, так как подобное заражение может приводить к тем же вредным последствиям. Но в отличие от загрязнения заражение заключается в том, что в почву попадают, например, микробы, вредные для здоровья и жизни людей и животных, для сельхозпродукции. Субъектами-загрязнителями здесь могут быть, как правило, научно-исследовательские учреждения, ветбаклаборатории, опытные станции, имеющие дело с такими вредными организмами. Иногда субъектами могут быть и граждане, но реже. Нарушение может совершаться умышленно и неосторожно. Данное правонарушение может "перерасти" даже и в уголовное преступление.

Порча и уничтожение  плодородного слоя почвы. В отличие от загрязнения и заражения, которые могут причиняться только химическими веществами и бактериологическими организмами, порча и уничтожение причиняются физическим воздействием (например, рытьем траншей, канав, проездом тяжелого транспорта, установок и др.). Подобное физическое уничтожение или порча также могут надолго выводить из строя плодородную почву. Нарушение может совершаться умышленно, но не исключается и неосторожное поведение причинителя. В данном случае, как правило, причиняются большие убытки, и особенно в виде упущенной выгоды, которые возмещаются иногда в течение длительного времени вплоть до полного восстановления плодородия почвы.

Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель. В соответствии с ЗК РФ, земли могут предоставляться во временное пользование (например, для геолого-разведывательных и изыскательных работ, для подъездных путей при строительстве и др.). В отличие от предыдущего нарушения, где земли не отводятся, но им причиняется ущерб, здесь земля отводится на определенный, временный срок. По истечении этого срока такие земельные участки должны быть возвращены собственнику, владельцу, пользователю, арендатору. Не возврат участков в срок означает, по существу, продолжение пользования ими, но уже незаконное, т. е. самовольное. Нарушение совершается, как правило, умышленно, но может совершаться и по небрежности. Субъект нарушения — признаются  граждане и юридические лица, получившие землю во временное пользование.

Невыполнение обязанностей по приведению временно используемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. 

В данной теме нарушение  земель прежде всего неразрывно связано  с предыдущим состоянием земли. Временный  землепользователь, арендатор обязаны  не только вернуть участок по истечении срока (это — самостоятельное требование), но и вернуть в пригодном для использования состоянии, причем не просто в пригодном, а для использования именно по целевому назначению (например, для сельхозпроизводства и др.). Данное нарушение совершается умышленно. Нарушитель знает, что он обязан делать, но не делает. Нарушители — те же временные пользователи, арендаторы, т. е. как юридические лица, так и граждане. Временный землепользователь обязан провести все необходимые работы: распашку, восстановление плодородного слоя, ликвидацию всех повреждений почвы, т. е., как это называется в ЗК РФ, провести рекультивацию земли, Все эти работы выполняются им за свой счет. Если (в крайнем случае) он не делает этого, собственник (владелец) участка может это сделать за свой счет и взыскать с временного пользователя убытки, включая упущенную выгоду.

Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель. 

Прежде всего, могут  возникнуть трудности: является ли каждое из перечисленных деяний оконченным нарушением или оконченное нарушение составляют все четыре деяния вместе, в совокупности. Видимо, без ввода таких предприятий и объектов в эксплуатацию отрицательного воздействия не будет. Но, с другой стороны, такие действия без экологической экспертизы вообще не могут иметь места. В таких случаях на каждой стадии возможно прекращение проектирования, размещения и строительства объектов и, кроме того, наложение штрафа на виновных. В каждом случае надо исходить из конкретных обстоятельств. Какие объекты имеются в виду? Любые, если они отрицательно влияют на состояние земель. Это могут быть гидроэлектростанции, которые выводят огромное количество земель из сельхозоборота; гидромелиоративные сооружения, которые могут привести к иссушению земель или, наоборот, к их заболачиванию, подтоплению и т. д. Действия нарушителей, как правило, умышленные: они знают об отрицательных последствиях, но продолжают нарушение, противоправное действие. Особенно если это делается без экологической экспертизы. Без такой экспертизы вообще не должно быть никакого строительства.

Искажение сведений о  состоянии и использовании земель. В соответствии с ЗК РФ, каждый землепользователь по требованию земельных органов и их должностных лиц обязан давать правдивую информацию о количестве и качестве земель, их состоянии. Это необходимо, в частности, для выделения земель крестьянским (фермерским) хозяйствам; для предоставления во владение, пользование или аренду; для ведения мониторинга земель и. земельного кадастра. От этих сведений зависит правильное решение вопросов о предоставлении земель, а от неправильной информации могут быть нарушены права граждан и организаций. В этом —-вредность данного земельного правонарушения. Нарушителями выступают граждане-собственники, владельцы, пользователи, арендаторы; должностные лица предприятий (колхозов, совхозов, предприятий, коммерческих организаций и др.); должностные лица земельных органов, контрольных органов, ведущих государственный учет земель. Эти нарушения могут отрицательно отразиться на единой государственной регистрации земель как имущества, недвижимости.

Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о  предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда. 

По существу, здесь  объединены два самостоятельных  правонарушения.

Во-первых, нарушение  сроков и сокрытие информации. Причем они касаются двух случаев: выделение участка из земель запаса и из земель колхоза или совхоза (другой организации) при выходе колхозника или работника совхоза, товарищества, кооператива, для образования крестьянского (фермерского) хозяйства. В первом случае срок рассмотрения заявления (ходатайства) установлен не более 2 месяцев, а во втором случае — месячный срок. Эти два случая земельных правонарушений и штрафов за них предусмотрены и Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 7 и 8). В этом Законе говорится об ответственности виновных лиц, не расшифровывая их. А в ЗК РФ прямо называются должностные лица. Имеются в виду как должностные лица колхозов и совхозов (допускающих волокиту при рассмотрении заявлений), так и должностные лица земельных комитетов.

Во-вторых, сокрытие информации о свободном земельном фонде. Это также серьезное нарушение, ибо оно ведет к неправильному решению вопросов, нарушению прав граждан. Желание скрыть сведения о наличии земель возможно у тех же руководителей хозяйств, местных земельных органов и администраций. Они, как правило, и являются субъектами данного земельного правонарушения.

Уничтожение межевых  знаков. Межевые знаки устанавливаются на границах участков собственника, владельца, землепользователя в натуре для отграничения земель одних субъектов права от других. Знаки создают условия для устойчивости права на землю. Уничтожение их ведет к нарушению прав обладателей земли. В результате этого нарушения размер участка у одного землепользователя может уменьшиться, а у другого ("захватчика") увеличиться. По существу, это нарушение дополняется другим нарушением — самовольным захватом земли. Межевые знаки могут быть уничтожены как юридическими лицами, так и гражданами, причем умышленно или неосторожно.

В ЗК РФ сказано, что за указанные выше правонарушения законодательством может быть установлена уголовная ответственность. Следует уточнить: не просто за перечисленные нарушения, а в тех случаях, когда они приобретают признаки преступления и указаны в УК РФ. Это зависит от законодателя. Никто не может устанавливать разграничение административных проступков и преступлений, кроме законодателя, В каких же случаях это может быть? В зависимости от объективных обстоятельств законодатель решает, какое правонарушение объявляется административным проступком или уголовным преступлением.

Субъекты Федерации  могут устанавливать в своем законодательстве и иные административно-земельные правонарушения и размеры штрафов за них.

Наложение штрафов и  других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Эта важная норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности, устранить допущенное нарушение.

В указанных контрольных органах создаются инспекции по наложению административных штрафов, которые на основании Порядок наложения штрафов протоколов и актов инспекторов о выявленных нарушениях решают вопросы о наложении на виновных административных штрафов. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нарушение, может дать письменное предупреждение — это тоже еще не мера административного взыскания. Если и после этого нарушитель не устраняет нарушение, инспектор составляет акт и протокол о нарушении. Акт составляется при участии землеустроителей и других специалистов, нарушителя и передается в инспекцию

 

 

 

 

 

 

 

Используемые нормативно-правовые акты и литература:

Конституция РФ

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Градостроительный кодекс РФ

Об особо охраняемых природных территориях. Федеральный закон от 14 марта 1995 г.

О животном мире. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г.

О сельскохозяйственной кооперации. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г

О мелиорации земель. Федеральный закон от 10 января 1996 г.

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г.

О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г.

О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 25 октября 2001 г.

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24 июля 2002 г.

Боголюбов С.А. Земельное право. (3 изд.). М., Из-во Юрайт. 2011.

Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу РФ (изд. 7). М., Из-во Проспект. 2011.

Боголюбов С.А., Золотова О.А. Земельное законодательство: сборник документов. М, Изд-во Проспект. 2010.

ЕрофеевБ.В. Земельное право: учебник/ Б.В. Ерофеев. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 384с.

Земельное право. Учебное пособие /Под ред. К.Г. Пандакова. - Саратов: Аи Пи Эр Медиа, 2010. - 328с.

Крассов О.И. Земельное право / О.И. Крассов. - М.: Юристь, 2009.




Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"