Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:34, контрольная работа
Задача 1. Михайлов в 1991 г. получил земельный участок в пожизненное владение. В 2003 г. администрацией города ему было предложено переоформить земельный участок в аренду, поскольку в Земельном кодексе такой вид землепользования не предусмотрен.
Как осуществляется переоформление прав на земельные участки? Права ли администрация?
Задача 2. В связи с учреждением курорта регионального значения и установлением округа санитарной охраны администрацией области было принято решение об изъятии путем выкупа у граждан земельных участков, расположенных в первой зоне санитарной охраны. Не согласившись с этим решением, собственники земельных участков обратились в суд. Каков порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд ? В каких случаях возможно принудительное изъятие земельных участков? Какое решение примет суд?
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнила: Хабибуллина Я.В.
Студент 2курса
4 семестр
г. Тюмень, 2013
Задача 1. Михайлов в 1991 г. получил земельный участок в пожизненное владение. В 2003 г. администрацией города ему было предложено переоформить земельный участок в аренду, поскольку в Земельном кодексе такой вид землепользования не предусмотрен.
Как осуществляется переоформление прав на земельные участки? Права ли администрация?
Задача 2. В связи с учреждением курорта регионального значения и установлением округа санитарной охраны администрацией области было принято решение об изъятии путем выкупа у граждан земельных участков, расположенных в первой зоне санитарной охраны. Не согласившись с этим решением, собственники земельных участков обратились в суд. Каков порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд ? В каких случаях возможно принудительное изъятие земельных участков? Какое решение примет суд?
Задача 3. В результате подъема грунтовых вод было полностью разрушено здание, являющееся памятником культуры. Через некоторое время собственник земельного участка, на котором располагалось разрушенное здание, обратился с ходатайством о переводе земельного участка из земель историко-культурного назначения в земли поселений с последующим предоставлением под жилищное строительство. Администрация области отказала в рассмотрении ходатайства, сообщив заявителю, что перевод участка может быть осуществлен только после проведения государственной историко-культурной экспертизы и исключения памятника из Единого государственного реестра.
Ответы:
Задача 1. Переоформление условно можно разбить на следующие этапы:
а) подача заявления о предоставлении земельного участка в собственность или о переоформлении земельного участка на праве аренды;
б) принятие органом государственной власти или местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка;
в) заключение договора аренды или купли - продажи;
г) регистрация в Едином государственном реестре прав права собственности или договора аренды.
В соответствии со ст.21 ЗК РФ, право
пожизненного наследуемого владения земельным
участком, находящимся в государственной
или муниципальной
В соответствии с ч.2 ст.21 ЗК РФ, распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.
В случае гражданина Михайлова действия администрации не являются правомерными, так как земельный участок был получен им в пожизненное пользование до введения в действие ЗК РФ. Кроме того, он имеет право оформить данный участок в частную собственность. Об аренде не может быть речи, а ранее предоставленный участок на праве пожизненного пользования соответствует ЗК РФ.
Задача 2. В соответствии с ч.2 ст.96 ЗК РФ, в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со ст.55 ЗК РФ. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (ч.3 ст.96 ЗК РФ).
Права лиц, не являющихся собственниками
земельных участков, могут быть прекращены
принудительно ввиду
Статьей 54 ЗК РФ устанавливает правило, согласно которому изъятие земельного участка у лиц, не являющихся собственниками земельных участков, может наступить после привлечения их к административной ответственности. При этом состав правонарушения и основания изъятия земельного участка должны быть одними и теми же.
Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 ЗК возмещения причиненного вреда.
Решения об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего его использования может быть обжаловано в судебном порядке, что является одним из способов защиты прав на земельные участки.
Суд откажет собственникам
Задача 3. В соответствии со ст.94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст.99 ЗК РФ, к землям
историко-культурного
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том
числе мест бытования
3) военных и гражданских
Земли историко-культурного
В целях сохранения исторической,
ландшафтной и градостроительно
В целях определения соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объекта культурного наследия Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено проведение государственной историко-культурной экспертизы. Такая экспертиза проводится в случае, если на территории, подлежащей хозяйственному освоению, расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, и выявленные объекты культурного наследия. Заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия о возможности проведения строительных и иных работ на такой территории.
Сведения об объектах культурного наследия вносятся в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы на предмет включения объекта в реестр или его исключения из реестра регулируется федеральным законодательством.
Список использованных источников:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (в ред. от 22.07.2012) Справочно-информационная система Консультант Плюс.
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Справочно-информационная система Консультант Плюс.
Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (постатейный). Справочно-информационная система Консультант Плюс.
Бриксов В.В. 200 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под. ред. С.А. Боголюбова. - СПб.: ООО «Питер Пресс», 2009.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"