Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:02, контрольная работа
Граждане, являющиеся субъектами прав на земельные участки, должны обладать правоспособностью и дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством.
Правоспособность гражданина - это его способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность). Она признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст. 17 ГК РФ).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Гражданин Петров А.О., уволенный по сокращению
штатов с должности механика механического завода,
хотел приобрести участок для создания крестьянского
(фермерского) хозяйства, но его заявление не стали
рассматривать в районной администрации, так, как
свободной земли в районе нет. Права ли администрация
района? Куда можно обратиться
с жалобой на местную
2. Иванов И.И. проживая в черте города Екатеринбурга,
р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить
баню, и подал соответствующее заявление. В строительстве
бани ему было отказано, с мотивировкой, что данный
микрорайон близко расположен к озеру Шарташ,
который является памятником природы и культуры,
а так же тем, что в данном районе нет приспособленных
очистных сооружений.
По данному поводу Иванов И.И. обратился в суд…………………. 6
Список используемой литературы …………………………………... 9
1. Гражданин Петров А.О., уволенный по сокращению штатов с должности механика механического завода, хотел приобрести участок для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, но его заявление не стали рассматривать в районной администрации, так, как свободной земли в районе нет. Права ли администрация района? Куда можно обратиться с жалобой на местную администрацию?
Граждане,
являющиеся субъектами прав на земельные
участки, должны обладать правоспособностью
и дееспособностью в
Правоспособность гражданина - это его способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность). Она признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст. 17 ГК РФ).
Земельные
участки, предоставляемые и
Актами,
порождающими права на землю граждан
и юридических лиц, являются решения
исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
осуществляющих предоставление земельных
участков из земель, находящихся в
государственной и
Земельный кодекс ст. 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения:
1. Землями сельскохозяйственного
назначения признаются земли,
находящиеся за границами
2. В составе земель
Земельный кодекс ст. 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства:
1. Гражданам, изъявившим желание
вести крестьянское (фермерское) хозяйство,
земельные участки из земель
сельскохозяйственного
2. Порядок предоставления
3. Гражданам, изъявившим желание
вести личное подсобное
4. Условия предоставления
Земельный кодекс ст. 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством:
1. Органы государственной власти
и органы местного
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении
или передаче земельных участков в собственность
или в аренду из земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством,
подают в письменной или электронной форме
с использованием информационно-
Земельные
участки, находящиеся в федеральной
собственности, земельные участки,
находящиеся в собственности
субъектов Российской Федерации, могут
быть переданы безвозмездно в муниципальную
собственность в целях их предоставления
гражданам бесплатно в
Земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности
Если его заявление не стали рассматривать в районной администрации, в связи с тем, что свободной земли в районе нет, Гражданин Петров А.О. может обратиться с жалобой на местную администрацию в суд, так как они обязаны рассматривать все заявления согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ.
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. (ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ст.12 п.6).
2. Иванов И.И. проживая в черте города Екатеринбурга, р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить баню, и подал соответствующее заявление. В строительстве бани ему было отказано, с мотивировкой, что данный микрорайон близко расположен к озеру Шарташ, который является памятником природы и культуры, а так же тем, что в данном районе нет приспособленных очистных сооружений.
По данному поводу Иванов И.И. обратился в суд.
Какое решение примет суд? Чем обосновано это решение?
По данному вопросу суд разрешит Иванову И.И на своем земельном участке построить баню. При обязательном условии, что баня должна соответствовать установленным санитарным требованиям. При отсутствии центральной канализации на участке обработка и сбор водных стоков бани осуществляется в фильтровальной траншее, засыпанной гравием и песком, либо в специальных очистных сооружениях.
Участок Иванова И.И. расположен в черте города, он попадает под действие Градостроительного Кодекса, в котором прописано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (Градостроительный Кодекс ст.51 ч.17 п.3 ) .
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88.
ГОСТ 27751-88 Учет ответственности зданий и сооружений.
5.1. Для учета ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, устанавливаются три уровня:
I - повышенный;
II - нормальный;
III - пониженный.
Уровень ответственности I следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).
Уровень ответственности II следует принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения).
Уровень ответственности III следует принимать для сооружений сезонного или вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения).
К таким сооружениям относятся и бани, поэтому разрешение не требуется, и гражданин Иванов И.И. может построить на своём участке баню. Соответственно суд примет сторону Иванова И.И. и удовлетворит предъявленный иск.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"