Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

К общеправовым принципам относятся: признание, соблюдение и защита прав граждан, включая права на землю, как обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ); юридическое равенство граждан в получении (приобретении) прав на землю (доступа к земле); принцип свободного выбора гражданами прав на землю и обязанности государства, органов местного самоуправления по обеспечению земельных прав граждан объединений; принцип гуманизма; принцип законности в земельных отношениях; принцип стимулирования рационального использования земли ее пользователями и др.

Файлы: 1 файл

Земельное право - контрольная.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Уральский Государственный экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

            По дисциплине:   ЗЕМЕЛЬНОЕ  ПРАВО

             

              Вариант:   1

 

 

                                                       Студентки 1 курса  группы СГМЮ – 12

                                                       Безручко Елены Анатольевны

                                                       Преподаватель ___________________

                                                       _________________________________

                                                                ______________________________________

                                                                ______________________________________

 

 

 

2013 год


Задача 1

По решению местной администрации был выделен земельный участок для строительства зоопарка. Население микрорайона добилось проведения научной экспертизы, выводы которой оказались отрицательными. Тем не менее, строительство зоопарка началось. Общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение администрации о строительстве зоопарка.

Какие принципы земельного права были нарушены?

 

Решение:

Для начала необходимо определить основные принципы земельного права.

Принципы земельного права можно классифицировать как:

  1. Общеправовые (конституционные) принципы,
  2. Принципы Общей части земельного права
  3. Принципы Особенной части земельного права.
  4. К общеправовым принципам относятся: признание, соблюдение и защита прав граждан, включая права на землю, как обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ); юридическое равенство граждан в получении (приобретении) прав на землю (доступа к земле); принцип свободного выбора гражданами прав на землю и обязанности государства, органов местного самоуправления по обеспечению земельных прав граждан объединений; принцип гуманизма; принцип законности в земельных отношениях; принцип стимулирования рационального использования земли ее пользователями и др.
  5. Принципы, присущие Общей части земельного права:
    1. Принцип приоритета экологического благополучия окружающей среды в данном регионе при использовании земель.
    2. Приоритет интересов народов, населяющих данную территорию, и защиты прав человека.
    3. Принцип целевого использования земель.
    4. Принцип устойчивости прав на землю является обязательным условием рационального использования угодий, поскольку лицо, не имеющее уверенности в стабильности своего права на землю, не будет заботиться об их сохранности и о повышении их плодородия.
    5. Принцип равноправного положения всех форм земельной собственности и всех форм хозяйственной эксплуатации угодий,
    6. Принцип платного использования земель, являющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации.
    7. Принцип рационального использования земель, выражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества
    8. Принцип комплексного подхода в использовании земель обусловлен тем, что земля неразрывно связана со всеми другими объектами природы и человеческой деятельностью.
    9. Принцип плановости в использовании земель. Соблюдение его необходимо для правильной организации хозяйственной эксплуатации земель и их охраны.
    10. Принцип подконтрольности государству, использования и охраны земель,
  6. Принципы Особенной части земельного права

Особенность принципов  Особенной части земельного права  состоит в специфике правового  режима отдельных категорий земель, входящих в государственный земельный фонд России.

    1. Земли сельскохозяйственного назначения имеют приоритет.
    2. Земли поселений (городов, поселков городского типа — дачные, рабочие и курортные поселки и сельские поселения).
    3. Земли специального назначения (промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и др.).
    4. Земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историков культурного назначения).
    5. Земли лесного фонда представляют собой один из элементов экологической системы лесов, участвующих в природном функционировании всей экосистемы.
    6. Земли запаса — резерв государства и др.

 

Исходя из условий задачи, можно предположить, что были нарушены следующие принципы: «принцип комплексного подхода в использовании земель», который  выражается в том, что «при решении вопросов предоставления, передачи (продажи) земли в собственность,  землевладение,  землепользование или  в   аренду,   учитываются экологические, экономические и социальные последствия такого отвода, перспективы использования данной территории и ее недр», а также «принцип приоритета экологического благополучия окружающей среды в данном регионе при использовании земель» который  выражается в том, что «при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель и окружающей среды, обязательно должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, являющиеся составной частью вышеуказанных работ, а проведению таких работ должны предшествовать положительные заключения государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы».

Однако, эти принципы будут нарушены в том случае, если при подготовке местной администрацией документов на выделение земельного участка для строительства зоопарка не проводилась «оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом государственной экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ).

Население микрорайона провело научную экспертизу. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ) в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение иных экологических экспертиз, например научных, ведомственных, международных, в Законе не предусмотрено, поэтому как самостоятельный вид экологической экспертизы – научная экспертиза выступать не может. Тем не менее, статья 20 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ) предусматривает общественную экологическую экспертизу, которая «организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе, организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации», а ст. 25 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ) регламентирует порядок приобретения юридической силы заключения общественной экологической экспертизы: «1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Заключение общественной  экологической экспертизы приобретает  юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области».

Таким образом, при условии,  что данная научная экспертиза, содержащая отрицательные выводы, будет признана общественной экспертизой и  должным  образом вступит в юридическую силу, можно говорить о том, что «принцип комплексного подхода в использовании земель» и «принцип приоритета экологического благополучия окружающей среды в данном регионе при использовании земель» были нарушены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2

Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы, место строительства избрано на территории, прилегающей к городу лесопарковой зоны.

Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства – (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить значительную экономическую выгоду.

Областной комитет обратился  в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.

Какое решение может  принять арбитражный суд?

 

Решение:

Исходя из условий  задачи, нарушения были допущены уже  при подготовке документации: так, Земельным кодексом Российской Федерации (п.2 статьи 13) предусмотрено: «В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований».  Кроме того, допущены нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ), где одним из требований в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов (статья 36) является следующее: «3. Проекты, по которым не имеются положительные заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации». Нарушен также и Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 года №174-ФЗ (в редакции от 15.04.1998 №65-ФЗ) (в редакции Федеральных законов от 15.04.1998 N65-ФЗ, от 22.08.2004 N122-ФЗ (редакции 29.12.2004), от 21.12.2004 N172-ФЗ), который относит к виду нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе реализацию объекта без положительного заключения государственной экспертизы.  Согласно п.4.5. ст. 18 данного закона, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта.

Согласно ст. 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ, реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экспертизы, влечет за собой административную ответственность, которую вправе применять органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст. 23.39 КоАП РФ).

Таким образом, предоставление земельного участка под строительство ТЭЦ до прохождения экологической экспертизы проекта не допустимо.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона «Об экологической экспертизе», осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 9 данного закона, к полномочиям органов местного самоуправления относится информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти  субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Таким образом, обращение в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка  для строительства ТЭЦ относится к компетенции Федеральных органов, органов субъектов или Прокуратуры Российской Федерации. Поэтому арбитражный суд должен отказать в приеме искового заявления, указав, что областной комитет, как подразделение областной администрации не вправе подавать исковое заявление в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Уральский Государственный экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ  РАБОТУ

1 курс                                  группа СГМЮ – 12

Безручко Елена Анатольевна

Письменная работа по дисциплине: ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Вариант:   1

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ _________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«____» ____________ 201__ год   ___________________________________

 

 

 

Действия  арбитражного суда также незаконны, так как областной комитет по охране окружающей среды является структурным подразделением областной администрации, т.е органом государственной власти субъекта федерации и в соответствии со ст.53 АПК РФ может обращаться в суд с соответвующими исковыми требованиями.  
 
^ Статья 53 АПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов 
 
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.  
 
2. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.  
 
3. Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.  
 
4. Отказ органа от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.  
 
Кроме того, статья 125 ГК РФ регламентирует: 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 
 
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 
 
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. 
 
Статья 6^ ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) предусматривает:  
 
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 
 
определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации; 
 
участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; 
 
реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации с учетом их географических, природных, социально - экономических и иных особенностей; 
 
разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; 
 
разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; 
 
разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; 
 
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 
 
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 
 
привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; 
 
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 
 
образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 
 
организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов Российской Федерации; 
 
ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; 
 
осуществление экологической паспортизации; 
 
регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. 
 
Таким образом, действия арбитражного суда неправомерны и должны быть обжалованы в вышестоящую инстанцию, или прокуратуру.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"