Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 ООО «А» и ООО «Б» заключили договор купли-продажи здания. Стороны исполнили договор, однако покупатель не оформил право собственности на земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания. По требованию налоговой инспекции продавец как собственник участка уплатил земельный налог за период, когда собственником здания уже был покупатель. Имеет ли продавец право потребовать с покупателя возмещение расходов?
Задание 2 На территории города находится лесной участок. На нем расположено здание, принадлежащее ООО на праве собственности. Может ли общество приобрести земельный участок в соответствии со ст. 36 ЗК РФ?

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………….… 3
Задание 2…………………………………………………………………………..4
Задача 1………. .………………………………………………………………..... 8
Задача 2 …………………………………………………………………………. 13
Задача 3 …………………………………………………………………………..16
Задача 4……………………………………………………………………..…….19
Список использованных источников ………………………………………..…21

Файлы: 1 файл

РГЗ зем. право.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………….… 3

Задание 2…………………………………………………………………………..4

Задача 1………. .………………………………………………………………..... 8

Задача 2 …………………………………………………………………………. 13

Задача 3 …………………………………………………………………………..16

Задача 4……………………………………………………………………..…….19

Список использованных источников ………………………………………..…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

   ООО «А» и ООО «Б» заключили договор купли-продажи здания. Стороны исполнили договор, однако покупатель не оформил право собственности на земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания. По требованию налоговой инспекции продавец как собственник участка уплатил земельный налог за период, когда собственником здания уже был покупатель. Имеет ли продавец право потребовать с покупателя возмещение расходов?

 

Земельным законодательством  закреплен принцип платности  использования земли.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Покупатель (бывший арендатор) до государственной регистрации  перехода права собственности на землю не является плательщиком земельного налога и поэтому обязан в соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса возместить продавцу (арендодателю) расходы по уплате этого налога.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

   На территории города находится лесной участок. На нем расположено

здание, принадлежащее ООО  на праве собственности. Может ли общество приобрести земельный участок  в соответствии со ст. 36 ЗК РФ?

 

         Согласно статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

           Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

   Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

         Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, - уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

2) земельных участков, которые  находятся в собственности субъектов  Российской Федерации или государственная  собственность на которые не  разграничена, - органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

3) земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

   Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

  В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

   Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной  власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной  власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

 В месячный срок  со дня поступления указанного  в пункте 5 настоящей статьи заявления  исполнительный орган государственной  власти или орган местного  самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 В случае, если не  осуществлен государственный кадастровый  учет земельного участка или  в государственном кадастре недвижимости  отсутствуют сведения о земельном  участке, необходимые для выдачи  кадастрового паспорта земельного  участка, орган местного самоуправления  на основании заявления гражданина  или юридического лица либо  обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

   Местоположение границ  земельного участка и его площадь  определяются с учетом фактического  землепользования в соответствии  с требованиями земельного и  градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного  участка определяется с учетом  красных линий, местоположения  границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных  границ земельного участка.

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Между гражданином Фроловым и гражданином Японии Ямомото  был заключен договор купли-продажи  жилого дома с земельным участком площадью 160 м2, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.

Стороны обратились в Регистрационную  службу по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для проведения регистрации сделки. Но в регистрации было отказано. Отказ был мотивирован тем, что действующее земельное законодательство не предусматривает возникновения права собственности на землю у иностранных граждан и юридических лиц.

        Правомерен ли отказ? Разберите ситуацию.

 

Отказ не правомерен. Согласно статье 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 ЗК РФ иностранные граждане, иностранные юридические лица и  лица без гражданства не могут  обладать земельными участками на праве  собственности, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается  Президентом РФ в соответствии с  федеральным законодательством  о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо  территориях РФ в соответствии с  федеральными законами. В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до установления Президентом РФ указанного перечня не допускается предоставление земельных участков, расположенных  на приграничных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.

Следовательно, по общему правилу  на всех остальных территориях, кроме  перечисленных в статье, указанные  лица могут приобретать земельные  участки в собственность. Это, однако, не касается участков земли из земель сельскохозяйственного назначения, которыми иностранные граждане, иностранные  юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в  уставном капитале которых доля иностранных  граждан, иностранных юридических  лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, в соответствии со статьей 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» могут обладать только на праве аренды.

Данный земельный участок  не относится к перечисленным выше, поэтому гражданин Японии Ямомото имеет  право собственности на  землю. Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане (ст. 5 федерального  закона № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Определите земельную  правоспособность иностранных граждан и юридических лиц.

Дееспособные граждане самостоятельно реализуют свою правоспособность. Они  вправе приобретать и использовать земельные участки для различных  целей, распоряжаться земельными участками  в соответствии с законодательством.

Участниками сделок с земельными участками могут быть граждане Российской Федерации, а также при определенных условиях иностранные граждане и  лица без гражданства. Права иностранных  граждан, лиц без гражданства  и иностранных юридических лиц  на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами (п. 2 ст. 5 ЗК РФ). Данное правило основано на нормах ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ, предусматривающих для указанных субъектов национальный режим, который в отдельных случаях может быть ограничен федеральным законом. Ограничения в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в области земельных и связанных с ними гражданско-правовых отношений установлены, например, в п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22, п. 5 ст. 28, п. 12 ст. 30, п. 5 ст.  35, п. 9 ст. 36 ЗК РФ.

Юридические лица, являющиеся участниками земельных отношений, которым могут принадлежать права  на земельные участки, также могут  быть как российскими, так и иностранными. Возможность совершения сделок с  земельными участками российскими  юридическими лицами (коммерческими  или некоммерческими организациями  любых видов) также обусловлена  их правоспособностью. Правоспособность юридического лица возникает при  государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент его  ликвидации. В гражданском праве  различают общую (универсальную) и  специальную (уставную) правоспособность юридического лица.

Большинство коммерческих организаций  обладают общей гражданской правоспособностью. Общая правоспособность предполагает, что обладающая ею коммерческая организация  вправе осуществлять любые виды хозяйственной  и иной деятельности, иметь любые  гражданские права и нести  все обязанности, связанные с  осуществлением этой деятельности. Обратим  внимание, что общая правоспособность присуща, однако, не всем коммерческим организациям. Например, в силу п. 3 ст. 1 ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах» для акционерных обществ в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности специальным законодательством определяются особенности их правового положения. Эти особенности выражаются, в частности, в том, что такие акционерные общества обладают не общей, а специальной (уставной) правоспособностью.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»