Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Задача № 3 Администрация Муниципального образования Ширинкинский район Республики Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации по Республике Хакасия по определению границ заповедника на озере Беле без учета государственного акта на землю и материалов по уточнению границ, разработанных межведомственной комиссией в соответствии с приказом Управления Министерства природных ресурсов России по Республике Хакасия. .... Каков порядок согласования границ земельных участков?

Содержание работы

Задача №1 и ее решение………………………………………………3-6
Задача №2 и ее решение………………………………………………7-12
Задача №3 и ее решение………………………………………………13-17

Список использованной литературы………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Задача 1.docx

— 34.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

  1. Задача №1 и ее решение………………………………………………3-6 
  2. Задача №2 и ее решение………………………………………………7-12
  3. Задача №3 и ее решение………………………………………………13-17

 

Список использованной литературы………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

Индивидуальный предприниматель  В. обратился в Арбитражный суд  Приморского края с заявлением об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства  по управлению государственным имуществом по Приморскому краю (далее - Управление Госимущества) о предоставлении в  бессрочное (постоянное) пользование  федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального  образования "Дальневосточный гидромелиоративный колледж" земельного участка площадью 2165 кв. м.

Как следует из материалов дела, предприниматель В. является собственником  нежилых помещений в г. Уссурийске и обратился в Администрацию  г. Уссурийска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном  согласовании места размещения административно-производственной пристройки к части здания. Однако предпринимателю В. отказано в согласовании места размещения объекта и предоставлении в аренду земельного участка в  связи с тем, что испрашиваемый  земельный участок уже находится  в пользовании колледжа.

При этом оспариваемым решением Управления Госимущества земельный  участок общей площадью 2165 кв. м  был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГОУ СПО "Дальневосточный гидромелиоративный колледж". Решение было принято  на основании того, что земельный  участок по улице Советской угол Октябрьской, квартал 44, площадью 2000 кв. м предоставлен в 1965г. Главному управлению по мелиорации земель и строительству  совхозов под строительство мелиоративного политехнического техникума и общежития (в настоящее время - ФГОУ СПО "Дальневосточный  гидромелиоративный колледж"), что  подтверждается архивными материалами. Однако, учитывая, что колледж в 1999 г. начал строительство учебно-тренировочного центра, для дальнейшего его расширения и создания учебно-тренировочного полигона Управление на основании представленного кадастрового плана предоставило участок уже площадью 2165 кв. м.

 

Каков порядок  предоставления земельных участков для строительства?

Решите дело.

 

Решение.

Для начала следует рассмотреть порядок предоставления земельных участков под строительство. Земельным законодательством РФ уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этом устанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельных участков - с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового. Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок, на торгах. Это означает, что торги фактически заменяют в данном случае собой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.

Так, ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлением  границ участков и территорий и их использованием, определены Градостроительным  кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

Как было рассмотрено выше, существует два вида порядка предоставления земельных участков для строительства: с предварительным согласованием места размещения объекта и без него.

Каждый из них имеет  свои отличительные черты. Порядок  предоставления с предварительным  согласованием осуществляется в  следующем порядке:

выбор земельного участка  и принятие в порядке, установленном  ст.31 ЗК РФ, решения о предварительном  согласовании места размещения объекта;

проведение работ по формированию земельного участка;

государственный кадастровый  учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ;

принятие решения о  предоставлении земельного участка  для строительства в соответствии с правилами, установленными ст.32 ЗК РФ.

Ст.30 п.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда  предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно: предоставление земельных  участков для строительства с  предварительным согласованием  мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в  ст.20 п.1 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам  государственной власти или местного самоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этот обоснован, во-первых, особыми нуждами сельского  и лесного хозяйства, во-вторых, нуждами  граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства), в-третьих, в том случае, если строительство  на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки  поселения.

Порядок предоставления без  предварительного согласования протекает  в следующем порядке:

проведение работ по формированию земельного участка:

а) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

б) определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических  условий подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения;

в) принятие решения о  проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

г) публикация сообщения  о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

государственный кадастровый  учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ.

Если на территории, в  пределах которой согласовано место  размещения объекта строительства, расположены земельные участки, предоставленные другим лицам на различных видах права, то такие  земельные участки могут быть изъяты для государственных или  муниципальных нужд. При этом необходимо учитывать, что основания для  изъятия для государственных  или муниципальных нужд приведены  в ст.49 Земельного кодекса, а также  могут содержаться в иных Федеральных  законах и законах субъектов  РФ. Если будущий объект строительства не относится к перечисленным в статье 49 ЗК РФ объектам, то изъятие земельных участков не может осуществлено. Соответственно, предоставить территорию для строительства можно только в пределах земельного участка, не закрепленного за конкретными лицами. Таким образом я считаю действия Администрации г. Уссурийска и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом законными и правильными. Из чего можно сделать окончательный вывод: исковые требования индивидуального предпринимателя В. следует отклонить.

 

 

 

Задача № 2

 

ООО "Эко-Арис" в 2000 г. приватизировало  овощехранилище. Земельный участок  с инженерной и транспортной инфраструктурой  овощехранилища - дорогами, открытыми  площадками для разгрузки, просушки и бункеровки (всего около 1 га) был  закреплен за ООО "Эко-Арис" на праве постоянного (бессрочного) пользования. В 2002 г. предприятие заключило с  муниципальным образованием городским  округом Т* договор аренды земельного участка сроком на 9 лет. В 2006 г. между  ООО "Эко-Арис" и ЗАО "Производственно-инвестиционная компания "Агроимпульс" (далее - ЗАО "Агроимпульс") был заключен предварительный  договор о продаже овощехранилища. При этом ЗАО "Агроимпульс", исходя из того, что занимаемый овощехранилищем  земельный участок составляет существенную часть его производственной базы, согласилось выкупить овощехранилище по обусловленной цене при условии  предварительного приобретения ООО "Эко-Арис" данного участка в собственность. Однако в апреле 2007 г. администрация  городского округа Т* отказала в таком  выкупе на основании того, что действующий  договор аренды не закрепляет право  арендатора требовать такого выкупа.

ООО "Эко-Арис" обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании неправомерного действия (бездействия) администрации городского округа Т*.

 

Каков порядок  переоформления прав на землю?

Решите дело.

 

Решение.

Для решения задачи, рассмотрим порядок переоформления прав на землю.

После того как государство  разрешило приватизировать предприятия  и заводы, здания и сооружения, оформить в собственность землю под  таким недвижимым имуществом в собственность  стало практически невозможно. Землю  отдавали в аренду или в бессрочное пользование. Соответственно, сформировалась ситуация, когда коммерческие организации  и предприниматели без образования  юридического лица занимают здания, строения и сооружения, расположенные на земельных  участках государственной или муниципальной  собственности. Кто-то из них приобрел такое недвижимое имущество в  процессе приватизации, другие выкупили у прежних собственников. Так  или иначе, наверняка каждый из них  не раз задавался вопросом о покупке  участка земли, на котором расположено  здание.

30 октября 2007 года вступило  в силу большинство положений  Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2007 "О внесении изменений  в законодательные акты Российской  Федерации в части уточнения  условий и порядка приобретения  прав на земельные участки,  находящиеся в государственной  и муниципальной собственности". Целью закона было завершение  процесса слияния государственных  и муниципальных земельных участков  и расположенных на них зданий, строений и сооружений, находящихся  в частной собственности, в  единые объекты недвижимости. Переоформление  земельного участка обязательно  для юридических лиц, которые  занимают землю на праве постоянного  (бессрочного) пользования. Как  гласит закон, все юридические  лица, за исключением государственных  и муниципальных учреждений, казенных  предприятий, а также органов  государственной власти и местного  самоуправления, обязаны переоформить  право бессрочного пользования  на право аренды, или приобрести  землю в собственность. Причем  сделать это было необходимо  до 1 января 2010 года. Если же право  бессрочного пользования не было  переоформлено в срок, это квалифицируется  как административное правонарушение.

Другой срок переоформления предусмотрен для юридических лиц, занимающих на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, на которых расположены линии  электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и  другие подобные сооружения (линейные объекты). Такие юридические лица вправе арендовать или выкупить землю  до 1 января 2013 года.

Переоформление земельного участка включает в себя:

подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве  при переоформлении этого права  или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве собственности;

принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка  на соответствующем праве;

государственную регистрацию  права в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Вступившие в силу изменения  касаются в основном порядка выкупа или предоставления в аренду земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, на которых расположены ранее  приватизированные здания, строения, сооружения.

Исключительное право  на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические  лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Причем, в соответствии с  Законом о введении в действие Земельного кодекса РФ, владельцы  зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся  у них на праве аренды земельные  участки независимо от того, когда  был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после  дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Организация или гражданин могут столкнуться с нежеланием властей продавать землю. Свой отказ чиновники обычно аргументируют тем, что не могут продать землю, пока ее не разделили на федеральную и муниципальную. В действительности же такой отказ не имеет под собой законных оснований.

Прежде всего, это противоречит Федеральному закону от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". В соответствии с пунктом 10 статьи 3 этого закона, отсутствие государственной регистрации  права собственности на земельные  участки, госсобственность на которые  не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Таковое распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципальных  районов, городских округов. Или, если участки расположены в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанных  поселений. Существует еще один вариант. Законами соответствующих субъектов  Российской Федерации может быть также установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной  власти субъектов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»