Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1 Гражданин Российской Федерации (далее по тексту РФ) обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования.
Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки?

Содержание работы

1. Задача № 1……………………………………………………………….3
2. Задача № 2……………………………………………………………….7
3. Задача № 3………………………………………………………………13
4. Список источников и литературы……………………………………..20

Файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 42.18 Кб (Скачать файл)

    

 

Содержание

 

1. Задача № 1……………………………………………………………….3

2. Задача № 2……………………………………………………………….7

3. Задача № 3………………………………………………………………13

4. Список источников и  литературы……………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

 

Гражданин Российской Федерации (далее по тексту РФ) обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства.

Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования.  
        Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки?  

 

Решение:

Государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. К компетенции федерального органа в области государственной  регистрации при проведении им государственной  регистрации прав и органов по государственной регистрации относятся:

    • проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
    • проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
    • государственная регистрация прав;
    • выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
    • выдача информации о зарегистрированных правах;
    • принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;
    • выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Также в Земельном Кодексе РФ сказано, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.     

Граждане  и юридические лица имеют право  на равный доступ к приобретению земельных  участков в собственность. Земельные  участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. 

Также следует отметить, что Гражданские права и обязанности возникают  из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности [1;123с.].     

В соответствии с этим гражданские  права и обязанности возникают:     

1)из договоров и иных сделок,предусмотренных законом, а также  из договоров и иных сделок,хотя и не предусмотренных  законом, но не противоречащих  ему;     

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;      

3)из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; 

4) в результате приобретения имущества  по основаниям, допускаемым законом;     

5) в результате создания произведений  науки, литературы, искусства, изобретений  и иных результатов интеллектуальной  деятельности;

6) вследствие причинения вреда  другому лицу;     

7) вследствие неосновательного обогащения;      

8) вследствие иных действий граждан  и юридических лиц;     

9)вследствие событий, с которыми  закон или иной правовой акт  связывает наступление гражданско-правовых  последствий.     

Права на имущество, подлежащие государственной  регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. 

Таким образом, орган по регистрации прав на недвижимое имущество должен в рассмотрении заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок отказать, так как гражданин обратился после вступления нового Земельного кодекса, где не предусмотрена регистрация земельного участка физическому лицу на праве постоянного пользования. Если бы он обратился до 2007 года, когда законодательство разрешало физическим лицам регистрировать землю на праве постоянного пользования, то орган регистрации прав на недвижимое имущество обязан был зарегистрировать земельный участок.       

 Из этого следует, что порядок права собственности граждан на земельный участок будет выглядеть таким образом. Статья 222 Гражданского Кодекса РФ предусматривает понятие самовольных построек, так как земельный участок гражданина находится не в его собственности, а дом и постройки принадлежат ему, то их можно рассматривать как самовольные постройки. Через штраф гражданин должен зарегистрировать постройки и в таком случае земельный участок достанется ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) «Лесоповал» является арендатором лесного участка  категории земель лесного фонда, используемого для заготовки  древесины. Когда на данном участке  все деревья были вырублены, ООО  обратилось в исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ с ходатайством о переводе данного  участка в земли населенных пунктов. Свою просьбу Общество мотивировало тем, что участок располагается  рядом с границей населенного  пункта, и на этой территории в дальнейшем ООО хотело бы осуществить жилищное строительство. Исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ отказал Обществу в ходатайстве  о переводе земель, ссылаясь на отсутствие у него соответствующей компетенции. ООО обратилось за разъяснением ситуации в юридическую консультацию.  
         В чем особенности правового режима земель лесного фонда? Дать консультацию ООО «Лесоповал» и раскрыть порядок перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. 

 

Решение:

Отметим, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).     

Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного  фонда от земель иных категорий в  соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного  фонда заносятся в государственный земельный кадастр.   
Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях.     

Перевод земель лесного фонда в земли  других категорий осуществляется в  соответствии с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.      

Нелесные  земли лесного фонда, временно не используемые для ведения лесного  хозяйства, на основании решения  исполнительного органа государственной  власти, могут передаваться в аренду на срок до пяти лет для осуществления  сельскохозяйственного производства. Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Лесным Кодексом и лесным законодательством.      

В соответствии Земельного кодекса  Российской Федерации части 1 статьи 8 перевод земель из одной категории  в другую осуществляется в отношении  земель, находящихся в федеральной  собственности -Правительством Российской Федерации.     

Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленным Земельным кодексом и законодательством Российской федерации о градостроительной деятельности.     

Из этого следует, что установлением или изменением границ населенных пунктов в соответствии пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса  является:     

1. утверждение или изменение генерального  плана городского округа, поселения,  отображающего границы населенных  пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;     

2.утверждение или изменение схемы  территориального планирования  муниципального района, отображающей  границы сельских населенных  пунктов, расположенных за пределами  границ поселений (на межселенных  территориях).     

По  порядку установленному статьей 4.1. Федерального закона от   
29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса   
Российской Федерации» до 1 января 2012 года перевод земель лесного   
фонда в земли населенных пунктов осуществляется исполнительными   
органами государственной власти субъектов Российской Федерации по   
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перевод земель лесного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую» и в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».    

Если  раньше этот порядок распространялся  только до утверждения генеральных  планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, то в соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом № 311-ФЗ от 30 декабря 2008 года, теперь распространяется и при наличии генеральных планов поселений, схем территориального планирования путем внесения изменений в указанные генеральные планы и схемы территориального планирования в соответствии статьи 4,1 , но также только до 1 января 2012 года.     

В данном случае ООО  «Лесоповал»  должно обратиться с заявлением о выборе лесного участка из земель лесного фонда для перевода в Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы.       

Заявление должно содержать цели  перевода, предполагаемое место   
расположения и обоснование примерного размера участка. К заявлению   
прилагается ходатайство главы муниципального района, обосновывающее   
необходимость перевода для указанных нужд, в случае необходимости   
доверенность. Департамент письменно дает указание соответствующему   
лесничеству оформить совместно с заявителем Акт выбора лесного участка и  прилагаемый к нему план (Чертеж), (срок один месяц и трех экземплярах) 

Департамент утверждает акты выбора в форме приказа и направляет   
Заявителю и лесничеству.     

Затем в течение календарного месяца после  получения   
утвержденных актов выбора проводится проведение натурного технического  обследования и составление актов натурного технического      обследования с  приложением к нему чертежа участка. Департамент в двухнедельный срок  утверждает акты натурного обследования [2; 102с.].

Отметим, что заявитель представляет в Департамент по лесным отношениям  следующую документацию:     

• Заявление на имя руководителя Департамента;      

• Доверенность;     

• Ходатайство главы муниципального района;      

• Акт выбора лесного участка с  планом (чертежом);     

• Акт натурного технического обследования с чертежом;     

• Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариально;      

• Свидетельство о постановке на налоговый учет, заверенную нотариально;      

• Кадастровый паспорт земельного участка;       

• Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;     

• Сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;     

• Справка территориального органа федерального органа государственной власти в  сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых.     

Необходимы  заключения республиканских и федеральных органов:     

• Министерства имущественных отношений;     

•     Министерства охраны природы;      

• Управления Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости;    

• Республиканского органа санитарно-эпидемиологического  надзора;     

• Ленского бассейнового водного  управления Федерального агентства  водных ресурсов;     

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»