Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:25, контрольная работа
1. Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. установил правовые нормы, направленные на унификацию статуса фермерских хозяйств.
Особенности правового режима земель сельскохозяйственного кооператива отражены в ст. 18 вышеуказанного закона. Так, выходящему члену кооператива должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или должно быть выдано имущество, соответствующее его паевому взносу, а также произведены другие причитающиеся ему выплаты в размерах, в сроки и на условиях, которые предусмотрены уставом кооператива. Паевой взнос возвращается в порядке, установленном уставом.
Размер выдаваемого в счет пая земельного участка определяется пропорционально размерам земельных угодий кооператива исходя из размера паевого взноса выходящего члена кооператива и стоимости гектара земли, в соответствии с которой земельный участок или земельная доля были засчитаны в паевой взнос. При этом размер выдаваемого земельного участка не должен превышать размера земельной доли или земельного участка, переданных кооперативу выходящим из него членом при его вступлении в кооператив.
В случае если
земельный участок или
Место нахождения земельного участка, выдаваемого выходящему члену кооператива в счет его паевого взноса, устанавливается решением правления кооператива6.
Законом об обороте земель (введён в действие с 28 января 2003 г.) установлено, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта РФ, должна осуществляться с момента, установленного законом данного субъекта РФ. При этом если до 28 января 2003 г. соответствующий закон в субъекте РФ не был принят, приватизация земель сельскохозяйственного назначения допускается с 1 января 2004 г. или с иного момента, установленного законом субъекта РФ (ст. 19 Закона об обороте земель).
Анализируя положения Закона, Е. Болтанова отмечает, что приватизировать земельный участок сельскохозяйственного назначения могут, например, арендаторы (граждане и юридические лица) при условии, что с момента заключения договора аренды прошло не менее 3-х лет и в течение всего срока аренды арендатор надлежащим образом использовал арендуемый земельный участок (п. 4 ст. 10 Закона об обороте земель). Приватизация осуществляется путём выкупа арендуемого участка по его рыночной стоимости или по цене, установленной субъектом РФ. Решение о предоставлении в собственность или об отказе в его предоставлении должно быть принято в течение 30 дней со дня подачи заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка. Установлены случаи, когда выкуп в собственность арендуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения не допускается7.
В ходе проведения аграрной реформы 12 миллионов сельских жителей стали собственниками земель сельскохозяйственного назначения. Одна из особенностей проведённых преобразований состояла в том, что гражданам предоставлялись не участки, а земельные доли. В результате собственником становился не отдельный гражданин, а группа лиц, которой передавался земельный массив, состоящий из выделенных в натуре долей.
Порядок выделения
участка в счёт доли
В соответствии со ст. 13 закона собственник земельной доли, пожелавший выделить её в натуре, должен опубликовать объявление. При отсутствии возражений остальных участников долевой собственности в течение месяца со дня публикации объявления местоположение выделяемого участка считается согласованным. При наличии спора он подлежит разрешению в судебном порядке.
Статья 17 Закона возлагает обязанность обеспечить определение на местности границ находящихся в общей долевой собственности земельных участков на собственников данных земель, то есть на участников долевой собственности9. Согласно п. 25 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями заявление о выделе может быть подано в администрацию района или на имя руководителя сельскохозяйственной коммерческой организации, которая использует участок. Однако здесь снова подчёркивается, что право на выдел принадлежит собственникам долей.
3. Формы и виды собственности на землю крестьян (фермеров), кооперативов, хозяйственных товариществ. Их законодательное закрепление
ГК РФ перечисляет виды юридических лиц — это хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные, иные фонды, объединения юридических лиц.
Все виды юридических лиц могут обладать правами на землю и быть участниками земельных отношений. Но в зависимости от разновидности юридического лица возникают особенности в правовом регулировании прав на землю таких организаций.
4. Аренда земельных участков сель
Особенности правового регулирования арендных отношений установлены в ст. 9 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». К арендным отношениям применяются общие правовые нормы Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» нормы Кодекса в части, касающейся сделок с земельными участками, применяются в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством. В п. 2 ст. 607 ГК РФ предусмотрено, что законом5 могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Особенности сдачи в аренду земельных участков названы в ст. 22 Земельного кодекса РФ. Теперь специальные правовые нормы предусмотрены и в Законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
После приватизации сельскохозяйственных угодий в 1990-х годах сложились отношения «аренды земельных долей», которые юридически не могли быть квалифицированы как возникающие на основе заключения договора аренды. Практика заключения таких договоров «аренды» была развита на основе распоряжения Правительства РФ от 1 мая 1996 года № 698-р и правовых актов Роскомзема, которыми был искажен смысл положений Указа Президента РФ от 7 марта 1996 года № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» (с изм. и доп. от 25 января 1999 года).
В соответствии с п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Таким образом, объектом аренды может быть лишь индивидуально-определенная вещь, доля в праве собственности не может быть передана в аренду.
2.2. В ст. 9 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» конкретизировано требование Гражданского кодекса РФ об индивидуализации объекта аренды, Для передачи в аренду земельного участка он должен пройти государственный кадастровый учет. Это правило относится и к земельным участкам, находящимся в долевой собственности.
Для государственного кадастрового учета земельного участка проводятся необходимые работы по землеустройству в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве». Государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании Федерального закона «О государственном земельном кадастре».
Законом исключена возможность передачи в «аренду» земельных долей. Если земельный участок находится в долевой собственности, он может быть передан в аренду на основе договора аренды земельного участка, в котором со стороны арендодателей выступают либо все участники долевой собственности, либо уполномоченное ими на основании доверенности лицо или лица.
В Законе сказано, что от имени участников долевой собственности может действовать на основании доверенности один из них. Согласно ст. 187 ГК РФ в доверенности может быть предусмотрено полномочие представителя на передоверие. Поэтому представителем может выступать и другое лицо, не являющееся участником долевой собственности.
В Земельном кодексе РФ не был установлен предельный срок аренды земельных участков. В Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения он назван.
Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.
Задача
Решение: В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 февраля 2001 года № 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства» приведен пример, в котором был сделан вывод, что решение об отводе земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства само по себе не может рассматриваться как доказательство фактического выдела земельной доли в натуре (п. 8).
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 1 февраля 1995 года № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» и п. 28 Рекомендаций о порядке распоряжении земельными долями и имущественными паями, одобренных указанным постановлением, решение о местоположении земельных участков, предоставляемых в счет выделенных земельных долей, принимает собрание собственников земельных долей или их представителей.
Протокол, подписанный собственниками, заявителями (или их представителями) и представителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству, служит основанием для определения границ земельных участков в натуре.
В данном случае следует признать, что постановление администрации района о предоставлении земель Иванову И.И. недостаточно.
Руководитель ООО «Урожай» в отношении жены Иванова неправ.
Членами фермерского хозяйства могут быть:
супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;
граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые источники
Научная и научно-методическая литература
Статьи из периодических изданий
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"