Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 15:20, контрольная работа
В ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что межевание земельного участка — это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Объектом межевания в данном случае является земельный участок (или его часть) как поверхность земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
- частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).
В соответствии со статье 23.21 КоАП РФ главный государственный инспектор субъекта РФ по использованию и охране земель, его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель (далее – инспекторы), их заместители рассматривают дела об административных правонарушения, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), статьями 7.34, 8.8 КоАП РФ.
Росреестром и его территориальными органами на местах в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ ежегодно формируются планы проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, также в соответствии с Положением ежегодно формируются планы проверок соблюдения физическими лицами земельного законодательства и в соответствии с частью 2 статьи 73 Земельного Кодекса РФ ежегодно формируются планы получения сведений по производственному земельному контролю.
Также должностные лица проводят анализ актов органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации. В случае выявления актов, несоответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, должностные лица Управления направляют в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.
Порядок осуществления вышеперечисленных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
- Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006
№ 689 «О государственной земельном надзоре».
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Административный регламент).
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».
- Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- Приказ Генеральной Прокуратуры российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке (часть 1 статьи 73 ЗК РФ).
Данное требование не распространяется на граждан, осуществляющих индивидуальное жилищное и дачное строительство, садоводство, огородничество, или иное использование земельного участка, не связанное с производственной деятельностью. Также данное требование не относится к юридическим лицам, не ведущим производственную деятельность.
Согласно части 2 статьи 73 ЗК РФ лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном надзоре».
Так, согласно пункту 2 указанного постановления сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов не чаще одного раза в год.
Задание 2
Дело № А27-3377/2010 (№ 07АП-5689/2010).
Комитет по управлению муниципальным имуществом города обратился в арбитражный суд с иском к ООО о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано. Суд первой инстанции исходил из того, что договор аренды земельного участка является незаключенным, вследствие чего не влечет возникновения для ответчика обязательств по уплате арендных платежей.
Признавая договор незаключенным, суд первой инстанции указал на то, что на момент заключения договора приложение истцом не было подписано, в тексте самого договора механизм определения размера арендной платы позволяющий точно определить ее размер отсутствует, следовательно, упомянутый договор не содержит условия о размере арендной платы.
Апелляционный суд решение арбитражного суда отменил, а исковые требования в части взыскания основной задолженности удовлетворил в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432, пунктом 1 статьи 434 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Следуя содержанию договора, размер арендной платы определен в расчете арендной платы за землю (приложение к договору). «Расчет арендной платы за землю» является неотъемлемой его частью. Более того, на последнем листе договора, непосредственно рядом с подписями сторон, заверенными печатями организаций, указаны приложения к договору, такие как: Кадастровый паспорт и Расчет арендной платы.
Условиями договора не предусмотрено обязательное подписание сторонами приложений к нему.
Таким образом, представленная в материалы дела копия расчета арендной платы за землю для ООО, являющаяся приложением к договору и подписанная только со стороны арендодателя, не может свидетельствовать об отсутствии согласования сторонами условия договора о его цене.
Получение ответчиком одновременно с договором и приложения к нему в виде Расчета арендной платы за землю, подтверждено и тем, что ООО в ходе судебного заседания представило контррасчет по начислению арендной платы, в котором за основу расчета взята сумма, подлежащей оплате, что соответствует размеру арендной платы, установленной в Приложении к договору «Расчет арендной платы за землю».
К тому же, спор между теми же сторонами о взыскании задолженности по договору аренды уже был предметом судебного разбирательства арбитражного суда, по итогам рассмотрения которого вынесено решение.
Данным судебным актом установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом города обратился с иском к ООО о взыскании арендной платы по договору за другой период, исходя из ежемесячного платежа, установленного в «Расчете арендной платы за землю» (Приложение к договору). Ответчик иск по существу не оспорил, факт согласования размера арендной платы в месяц был подтвержден полномочным представителем ответчика в ходе судебного заседания.
Таким образом, наличие вышеизложенных обстоятельств позволило апелляционному суду сделать вывод о согласовании сторонами размера арендной платы, в связи, с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для признания договора аренды незаключенным и отказа в удовлетворении иска.
Если условиями договора не предусмотрено обязательное подписание сторонами приложений к нему, то представленная в материалы дела копия расчета арендной платы за землю, являющаяся приложением к договору и подписанная только со стороны арендодателя, не может свидетельствовать об отсутствии согласования сторонами условия договора о его цене.
Дело № А03-9162/2010 (№ 07АП-11454/2010).
Муниципальное учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к ООО о взыскании долга по арендной плате на основании договора аренды земельного участка.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, иск удовлетворен частично.
Суды мотивировали решение тем, что представленные ответчиком доказательства подтвердили его доводы о том, что арендованный земельный участок использовался для производственной, а не для торговой деятельности, в связи с чем, применение в расчете ответчика показателей кадастровой стоимости, соответствующих его фактическому виду деятельности, является обоснованным.
Суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, указав, что судебные инстанции не учли, что согласно пункту 2.2 Положения о порядке определения размера арендной платы за использование находящихся на территории края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядке, условиях и сроках ее внесения, утвержденного постановлением администрации, размер годовой арендной платы за использование земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, определяется по формуле с применением коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного, а не фактического использования земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка разрешенное использование - для эксплуатации комплекса нежилых строений. По договору о предоставлении земельного участка спорный земельный участок был передан также для эксплуатации комплекса нежилых строений.
Из положений статей 607, пункта 1 статьи 611 ГК РФ следует, что определение вида разрешенного использования земельного участка входит в объект аренды. Следовательно, вид разрешенного использования земельного участка является условием договора аренды земельного участка, изменение которого должно производиться в порядке, установленном статей 450-453 ГК РФ, по соглашению сторон и при условии государственной регистрации изменений договора. Доказательств соблюдения указанного порядка изменения договора в материалах дела не имеется, в связи с чем, изменение вида разрешенного использования ответчиком в одностороннем порядке противоречит условиям договора аренды.
Вид разрешенного использования земельного участка является условием договора аренды земельного участка, изменение которого должно производиться в порядке, установленном статьями 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, по соглашению сторон и при условии государственной регистрации изменений договора.
В данном случае проверять обоснованность расчета размера арендной платы следует исходя из вида разрешенного, а не фактического использования земельного участка.
Задание 3
Задание 4
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Одним из существенных условий, имеющих значение для любого договора, является условие о его предмете. В соответствии с законодательством все сделки с земельными участками совершаются в письменной форме.
Поэтому соглашение сторон о предмете договора также должно быть оформлено письменно путем включения в его текст соответствующих сведений о земельном участке. Императивное требование о необходимости указания в договоре данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, являющееся объектом соответствующей сделки, установлено законом для договоров купли-продажи (ч. 1 ст. 554 ГК РФ) и аренды (п. 3 ст. 607 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 567 ГК РФ названное требование применяется также к договору мены. В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" предмет ипотеки определяется в договоре указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием. Следовательно, в указанных случаях законодательство устанавливает императивное требование идентификации земельного участка как объекта конкретной сделки, т.е. описания в договоре индивидуализирующих земельный участок сведений, позволяющих отличить его от других земельных участков.
При этом для случаев совершения таких сделок с земельными участками, как завещание, дарение, доверительное управление, безвозмездное пользование и рента, требования о необходимости указания в договоре данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, прямо не предусмотрены.
Между тем при совершении любых сделок с земельными участками, как и в случаях их продажи, аренды или мены возникают, переходят и (или) прекращаются права на указанные объекты. Предметом всех таких договоров являются земельные участки. Приведенные факты свидетельствуют о том, что в данной части рассматриваемые отношения являются сходными. Поэтому к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, может по аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) применяться гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (т.е. единые по содержанию требования, установленные в ч. 1 ст. 554 и в п. 3 ст. 607 ГК РФ).