Мониторинг изменений в нормативном регулировании внешнеэкономических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:46, реферат

Описание работы

В этом документе уточнено, как оформляется декларация на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ТС. В частности, расширен перечень случаев, когда графа 30 "Местонахождение товаров" не заполняется. Например, при применении таможенной процедуры уничтожения в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии либо непреодолимой силы. Или если установлены соответствующие особенности таможенного декларирования при регулярном перемещении товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. Аналогичная графа в декларации на вывозимые товары также не заполняется, если они перемещались по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом. Кроме того, в графе сведения не указываются при завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами ТС, помещением их под таможенные процедуры экспорта либо переработки.

Файлы: 1 файл

работа №1, ВЭД.docx

— 23.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

                                                         Реферат

По учёту, анализу и аудиту внешнеэкономической деятельности на тему:
«Мониторинг изменений в нормативном регулировании внешнеэкономических операций»

 

 

Автор  работы
группа  442                                                                                     Медова И.В.

 

 

 

Руководитель   работы,

доцент                                                               Демьяненко Э.Ю.

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2013

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 213 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. N 378" 

В данном документе скорректирован ряд классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций. Уточнен классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании. Так, добавлен новый код 01133 (разрешение на реэкспорт товаров). Это свидетельствует о том, что иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и без применения мер экономической политики в соответсвии с Таможенным кодексом РФ.

 Кодом 01206 теперь обозначается  свидетельство о госрегистрации, выданное уполномоченным органом  государства - члена ТС в области  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения. Ранее - свидетельство о  госрегистрации, выданное уполномоченным  госорганом государств - членов ТС (для Казахстана и России). В отношении дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров, коррективы следующие. Добавлены новые коды 09004-09006 и 09027-09030. Так, код 09004 предназначен для многостороннего разрешения на проезд автомобильного транспортного средства иностранного государства по территории государства - члена ТС, выданного в рамках системы разрешений Европейской конференции министров транспорта. Это означает, что многостороннее разрешение:

  • действует в течение определенного времени;
  • разрешает неограниченное число проездов;
  • разрешает проезд любого транспортного средства владельца рассматриваемого разрешения
  • разрешает проезд по территории любого государства.

Единственным условием выдачи многостороннего разрешения в конкретном государстве является участие этого государства в международном межправительственном объединении — Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). В данной ситуации речь идет о свободном экономическом пространстве, открытости границ, громадных объемах автоперевозок. Последнее особенно актуально для Европы, территории государств которой сравнительно невелики, что позволяет автомобильным перевозкам выполнять одну из ключевых ролей в товарообороте и перемещении пассажиров. Тем более что почти вся Европа представляет собой единое экономическое пространство с единой валютой и развитыми экономическими отношениями.

Код 09030 обозначает акт санитарно-карантинного осмотра (досмотра), оформленный должностным лицом госоргана государства - члена ТС, осуществляющим санитарно-карантинный контроль (для Казахстана). Уточнения коснулись также кодов 09001-09003. Внесены коррективы в классификатор особенностей перемещения товаров (коды 031 и 032).

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 205 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОЖ ИЗ ШКУР ЖИВОТНЫХ"

Данный закон свидетельствует о том, что устанавливаются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов кож из шкур животных (коды 4113 10 000 0, 4113 90 000 0 ТН ВЭД ТС). Речь идет о коже из шкур коз или козлят, а также иных животных (кроме крупного и мелкого рогатого скота, свиней, рептилий), дополнительно обработанной после дубления или в виде кожевенного краста, включая выделанную под пергамент, без шерстного или волосяного покрова, двоеной или недвоеной (за исключением замши, лаковой и металлизированной кожи). Ранее импорт указанной кожи из шкур коз или козлят облагался по ставке 5% от таможенной стоимости, иных животных - 4%. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Отмена действующих ставок пошлин обеспечивает создание конкурентоспособной продукции, рост качества выпускаемых изделий, рост занятости.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 212 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ"

В этом документе уточнено, как оформляется декларация на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ТС. В частности, расширен перечень случаев, когда графа 30 "Местонахождение товаров" не заполняется. Например, при применении таможенной процедуры уничтожения в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии либо непреодолимой силы. Или если установлены соответствующие особенности таможенного декларирования при регулярном перемещении товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. Аналогичная графа в декларации на вывозимые товары также не заполняется, если они перемещались по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом. Кроме того, в графе сведения не указываются при завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами ТС, помещением их под таможенные процедуры экспорта либо переработки. 
Решение вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

Изменения в этом законе более детально просматривают в каких случаях не заполняется графа о местонахождении товаров.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 258-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 20 НОЯБРЯ 2009 ГОДА"  Принят Государственной Думой 20 сентября 2013 года. Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2013 года.

 

В документе изменены правила определения страны происхождения товаров в СНГ: уточнены коды ТН ВЭД в отношении некоторой продукции. Ратифицирован протокол об изменениях в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Протокол был подписан в Ялте 28 сентября 2012 г. Им вносятся коррективы в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Поправки обусловлены необходимостью привести используемые в перечне коды ТН ВЭД в соответствие с новой редакцией ТН ВЭД СНГ, которая вступила в силу с 1 января 2012 г. Уточнения касаются, в частности, следующих товаров: костного жира, курительного табака, простых внутренних эфиров, твердой резины, изделий из натурального или агломерированного сланца, путевого оборудования, устройств для железнодорожных и трамвайных путей.

 

Определение страны происхождения товаров необходимо для  предотвращения нетарифного регулирования и устанавления тарифных изъятий.

РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 42 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2013 Г. N 143"

В соответствии с данным документом приостановлено действие решения Коллегии ЕЭК о введении специальной пошлины на ввоз в ТС зерноуборочных комбайнов и их модулей (коды 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС). Это сделано по просьбе Казахстана. 
Ранее специальная пошлина была установлена, чтобы защитить производителей ТС от возросшего импорта зерноуборочных комбайнов. Ее ставка должна была составить по 14 марта 2014 г. включительно - 26,7% от таможенной стоимости, с 15 марта 2014 г. по 14 марта 2015 г. включительно - 26,2%, с 15 марта 2015 г. по 14 марта 2016 г. включительно - 25,7%. 
Коллегии ЕЭК поручено вернуться к рассмотрению данного вопроса и изменить применяемую защитную меру. Вместо спецпошлины будет введена импортная квота на ввоз в ТС зерноуборочных комбайнов и их модулей. Она составит 774 единицы в год. При этом доля Казахстана - 300 штук. 
Квоту планируется установить с 1 января 2014 г. Если по итогам I полугодия 2014 г. квота Казахстана будет исчерпана более чем на 70%, защитную меру смягчат. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Введение квоты вместо спецпошлины на ввоз в ТС зерноуборочных комбайнов и их модулей необходимо для сбалансированного развития внешней торговли и платежного баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, защиты внутреннего рынка и выполнения международных обязательств.

 


Информация о работе Мониторинг изменений в нормативном регулировании внешнеэкономических операций