Общее положение землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения землеустройства…………………………………………..4
1.1 Состав землеустроительных действий…………………………………...….4
1.2 Целевое назначение земель в РФ………………………………………...…..5
1.3 Земля как природный объект и средство производства……………………7
2. Межхозяйственное землеустройство………………………………………….8
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий………………………………………………..8
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения…………………………………………...9
3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)……………………………...11
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ……………………………………..…11
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)………………...17
3.3 Осуществление проекта ВХЗ…………………………………………...…..18
4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве……………20
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов…………………….20
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель…….…21
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

Дело, оформленное в результате подготовительных работ, включает копии (или оригиналы) плана землепользования, почвенного, геоботанического и других планов с объяснительными записками  к ним; земельно-учетные документы; протокол проверки и установления внешних  границ; акт и чертеж землеустроительного  обследования; чертеж предшественников сельскохозяйственных культур; копии (или оригиналы) итоговых специальных  обследований — почвенно-эрозионного, агролесомелиоративного и других мероприятий; полевые журналы, чертежи обследований и пояснительная записка о  намечаемых проектных решениях по землеустройству (выбор земельных участков под  сады, ягодники и виноградники, мест для расширения существующих и образования  новых производственных центров, участков под лесные защитные насаждения и  пр.).

Разработка задания на составление проекта ВХЗ. На основании  изучения материалов, характеризующих  природные и экономические условия  хозяйства, агрохозяйственного обследования территории и перспективного плана  развития разрабатывается задание  на составление проекта ВХЗ. В  задании указывается специализация  хозяйства и его производственных подразделений, организационно-хозяйственная  структура (число бригад, отделений, ферм, их размеры и размещение), земельный  фонд и его использование, и другие важные показатели: структура посевных площадей и урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье животных и птицы, их продуктивность, производство продукции  животноводства и др.

При составлении задания  учитывают результаты производственной деятельности хозяйства за предшествующие годы, достижения передовых колхозов и совхозов зоны, опытных и научных  учреждений, материалы районной планировки и проведенного землеустроительного  обследования.

Задание разрабатывается  руководителями и специалистами  хозяйства при участии специалистов проектной организации, которым  предстоит составлять проект ВХЗ  территории.

 

3.2 Составные части проекта  ВХЗ

Основными частями проекта  ВХЗ являются

- организация и устройство территории севооборотов;

- устройство территории кормовых угодий и многолетних насаждений;

- устройство территории пастбищ.

Организация территории севооборотов заключается в согласованном  размещении полей, полевых дорог, защитных лесных полос и пр.

При организации территории полевых севооборотов необходимо обеспечить достаточно удобное расположение полей  в виде компактных участков прямоугольной  формы, удобных для механизированной обработки, чтобы они были однородными  по агропроизводственным свойствам  почв, увлажнению, условиям рельефа  с тем, чтобы обеспечить внедрение  единой агротехники выращивания  той или другой культуры и чтобы  поля были достаточно равновеликими  по площади. Длина полей рекомендуется 800-1000 м в нечерноземной полосе, 1500-2000 м – в лесостепи, 2000-3000 м  – в степных районах. Для защиты от вредоносных ветров в полевых  и других севооборотов размещаются  защитные лесные полосы, проектируемые  по возможности поперек направления  наиболее вредных в этом районе ветров.

В севооборотах проектируется  также сеть полевых дорог при  ширине основных 5-6 м и вспомогательных  – 3-4 м. Их назначение обеспечить подъезд  ко всем полям севооборота с целью  обслужить производственные процессы и перевозку грузов. Возле лесополос  дороги проектируют со стороны линии  обслуживания данного поля.

При устройстве территории овощных севооборотов особенно важно  обеспечить параллельность длинных  сторон полей, размещая их поперек склона, удобную связь с водными источниками, с основными дорогами к населенным пунктам и с пунктами сдачи продукции.

Поля кормовых севооборотов нужно располагать с таким  расчетом, чтобы обеспечить правильную организацию пастьбы скота поочередно на естественных пастбищах и в  полях кормовых севооборотов, а также  обеспечить удобное расположение дорог  и скотопрогонов. Границы полей  любых севооборотов с целью уменьшения смыва почв и применения правильных агротехнических мероприятий проектируют  длинными сторонами вдоль горизонталей с тем, чтобы обеспечить выполнение основных полевых работ поперек  склона.

В колхозах и совхозах, пахотные земли которых удалены от населенных пунктов более чем на 5 км, проектируют  бригадные полевые станы.

Проекты должны предусматривать  также размещение сооружений для  полевого водоснабжения.

Устройство территории многолетних  насаждений включает разбивку участка  на отдельные территориально-производственные единицы – кварталы, клетки, размещение пород и сортов по кварталам, устройство дорожной сети, размещение бригадных  станов и подсобных хозяйственных  центров, устройство оросительной сети и водозабора.

При устройстве территории пастбищ решаются вопросы размещения пастбищных участков и закрепления  их за группами животных и гуртами (отарами), введения пастбищеоборотов, размещения летних лагерей, скотопрогонов, а иногда также выпасных загонов и сооружений для пастбищного водоснабжения. Сенокосы и пастбища закрепляются за производственными бригадами.

 

 

3.3 Осуществление проекта  ВХЗ

Цели и задачи, поставленные землеустройством, только тогда можно  считать достигнутыми, когда проект внутрихозяйственной организации  территории осуществляется хозяйством и оно перестраивается и развивается  в соответствии с проектом.

Установленная в порядке  землеустройства внутрихозяйственная  организация территории является обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

С целью реализации всех проектных решений разрабатывают  план осуществления основных мероприятий  проекта внутрихозяйственной организации  территории колхоза (совхоза) с учетом перспектив развития хозяйства, наличия  денежных и материальных ресурсов и  пр.

Этот документ включает планы:

1) освоения введенных  севооборотов, включающие вовлечение  в пашню новых земель;

2) освоения введенных  пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых  мелиоративных работ и мероприятия,  направленные на повышение культуры  земледелия;

3) закладки многолетних  насаждений;

4) осадки защитных лесных  насаждений и строительства гидротехнических  сооружений;

5) агротехнических противоэрозионных  мероприятий;

6) строительство производственных  центров (ферм, полевых станов, летних  лагерей), дорог и дорожных сооружений.

План осуществления проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается непосредственно  в хозяйстве землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия  в соответствии с возможностями  и особенностями хозяйства, в  нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления  каждого из проектируемых мероприятий  по годам. Этим планом все проектируемые  мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный  эффект, не требуя больших затрат, и  второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями  хозяйства.

В порядке авторского надзора  землеустроительные организации должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем проведения контроля за соблюдением всех составных частей проекта – освоения севооборотов, осуществления противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.

 

4 Экологические проблемы и их решение при землеустройстве

4.1 Роль экологии в использовании  природных ресурсов

Изучение экологии приобретает  все большее значение в связи  с усиливающимся влиянием человека на окружающую среду и несогласованностью его действий в социально-биологическом  аспекте. Как наука экология изучает  закономерности формирования и функционирования биологических систем всех уровней (от организмов до биосферы) и их взаимодействие с внешними условиями. Взаимодействие человека с биосферой все более  углубляется и требует не только познания ее развития, но и овладения  законами ее изменения.

Научившись эксплуатировать  природу, человек должен научиться  управлять ею и считаться с  ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.

Использование природных  ресурсов связано с территориальным  преобразованием ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.

Проектирование состава  новых земельных угодий, определение  условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это  ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования  природных ресурсов и их составных  частей.

Массовое освоение новых  земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и  применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное улучшение их использования.

Охрана земель — это  система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических  и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение  состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.

Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и  текущие планы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической  сущности природопользования.

 

 

4.2 Государственный контроль  за использованием и охраной  земель

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству РФ и  Комитет природных ресурсов РФ, функции  которого заключаются в контроле за использованием земель и за загрязнением их отходами производства и потребления.

Начальники всех главных  управлений землеустроительной службы являются главными государственными инспекторами по использованию и охране земель, а их заместители — заместителями  главных государственных инспекторов  соответственно РФ, автономных республик, краев, областей. В административных районах главный инженер-землеустроитель  является одновременно и государственным  районным инспектором по использованию  и охране земель.

К осуществлению государственного контроля широко привлекаются общественные инспекторы по использованию и охране земель, выдвигаемые коллективами колхозов, совхозов и других предприятий из числа специалистов сельского хозяйства  и других лиц, хорошо знающих сельскохозяйственное производство.

 

Основной задачей государственного контроля за использованием и охраной  земель, а, следовательно, и важнейшей  задачей землеустроительной службы является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными организациями и  учреждениями, а также гражданами положений земельного законодательства о правильности использования земель в соответствии с их целевым назначением, проведении мероприятий по охране почв, рекультивации земель, а также  за правильным ведением земельного кадастра, осуществлением проектов землеустройства  и других проектов, касающихся использования  земель и охраны почв.

Должностным лицам землеустроительной службы, осуществляющим государственный  контроль за использованием земель, предоставлено  право требовать от землепользователей и соответствующих органов обязательного  предоставления документов, подтверждающих их права на землю и отражающих действительный характер эксплуатации этих земель, проверять их фактическое  состояние, давать землепользователям рекомендации по правильному использованию  земель, предоставлять акты о нарушениях земельного законодательства в административные комиссии для привлечения виновных к административной ответственности  — штрафу.

Государственным инспекторам  по использованию и охране земель предоставлено право давать колхозам, совхозам, предприятиям, организациям и учреждениям обязательные для  исполнения указания по вопросам охраны и использования земель, вносить  предложения в соответствующие  органы о прекращении работ, которые  приводят к порче земли, и об изъятии  земель у тех землепользователей, которые нарушают правила пользования  землей или, если использование земель может привести к развитию процессов, ухудшающих состояние почв, ставить  перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности  лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция  сокращения отдельных их видов. Эта  тенденция обусловлена не столько  ростом объемов работ, связанных  непосредственно с проведением  земельных преобразований, сколько  дефицитом государственного бюджета  на цели землеустройства, нарушением ранее  действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у  потенциальных потребителей проектно-исследовательских  работ по землеустройству.

Информация о работе Общее положение землеустройства