Основы земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Государственная регистрации вещных прав на недвижимые вещи, а также сделок с ними должна проводиться учреждениями юстиции. Она имеет правоустанавливающий характер, как для обладателей регистрируемых прав, так и для всех третьих лиц. Регистрация должна быть открытой (гласной), доступной третьим лицам.

Содержание работы

1. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделки с ним
2. Понятие государственного земельного кадастра, цели и основные принципы по его ведению
3. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства, как субъекта земельного права
Литература

Файлы: 1 файл

Основы земельного права.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По правоведению

Основы земельного права

 

План

 

1. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделки с ним

2. Понятие государственного земельного  кадастра, цели и основные принципы по его ведению

3. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства, как субъекта земельного права

Литература

 

 

1. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделки с ним

 

Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации – земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землёй так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.1

В соответствии с п. 1 ст. 131, ст. 216 ГК РФ и ст. 25 ЗК РФ государственной регистрации подлежат следующие вещные права на землю: право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения и частный сервитут. В договоре, предметом которого является земельный участок, должны быть указаны сведения о его принадлежности лицу, которое уступает (передает) своё право на землю или ограничивает его по данному договору. Такие сведения свидетельствуют о правомочности действий лица, отчуждающего земельный участок или предоставляющего на него вещное или обязательственное право.

Государственная регистрации вещных прав на недвижимые вещи, а также сделок с ними должна проводиться учреждениями юстиции. Она имеет правоустанавливающий характер, как для обладателей регистрируемых прав, так и для всех третьих лиц. Регистрация должна быть открытой (гласной), доступной третьим лицам.

Государственная регистрация прав на земельный участок осуществляется по месту расположения земельного участка и включает данные:

о лице, приобретающем право на земельный участок;

описание земельного участка (категория земель, цель использования, виды угодий, площадь, доля в общем владении, границы, кадастровый номер и т.д.);

об условиях предоставления земельного участка, о сервитутах, об ограничениях и обременениях в его использовании;

о совершенных сделках и иных действиях по распоряжению земельным участком, сведений о наложении запрета на совершение сделок с земельным участком;

решение уполномоченного органа о включении земельного участка в зону отчуждения для государственных и муниципальных нужд;

иные сведения, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ.

Государственная регистрация сделок с земельными участками осуществляется при наличии плана земельного участка, являющегося предметом сделки. Она проводится в 10-дневный срок с момента поступления в орган регистрации всех необходимых документов о правах на земельный участок.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведённую регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведённой регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

 

 

2. Понятие государственного земельного кадастра, цели и основные принципы по его ведению

 

Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.2

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:3

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:4

единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

открытость сведений государственного земельного кадастра;

сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Кадастр ведется органами исполнительной власти в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Проведение государственного кадастрового учета включает: проверку представленных заявителями документов; составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель; присвоение земельным участкам кадастровых номеров, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков; формирование кадастровых дел.

В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, если:

с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;

представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ;

при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей;

площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

 

3. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства, как субъекта земельного права

 

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.5

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В состав имущества фермерского хозяйства входит земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства хозяйства разделу не подлежат.

Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество хозяйства.

При прекращении фермерского хозяйства в связи в выходом из него всех его членов имущество хозяйства подлежит разделу между его членами в соответствии с ГК РФ.

Первые крестьянские (фермерские) хозяйства создавались, как правило, в ходе реорганизации колхозов и совхозов. Бывшим работникам реорганизующихся хозяйств было разрешено добровольно выходить из колхозов и совхозов с получением имущественного пая и земельного участка в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земельных участков гражданам в собственность. Бесплатно предоставляемый крестьянам-фермерам земельный участок обычно был меньше максимальных законодательно разрешенных размеров их землепользования. Помимо бесплатного получения земельных участков в собственность крестьяне-фермеры вправе были в пределах максимальных размеров их землепользования приобрести земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения либо в аренду, либо в собственность (за плату). Кодекс предоставляет право всем гражданам, имеющим земельные участки в пожизненном наследуемом владении, приобрести их в собственность бесплатно. Это право принадлежит также крестьянам-фермерам.

Наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении такого участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм отвода земельных участков либо если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатно земельного участка. Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

 

 

Литература

 

  1. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // «Российская газета» от 10 января 2000 г. № 5
  2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // «Российская газета» от 30 июля 1997 г. № 145
  3. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // «Российская газета» от 17 июня 2003 г. № 115
  4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. № 238-239
  5. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006
  6. Земельный участок: вопросы и ответы: под ред. Боголюбова С.А., 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юстицинформ», 2006 г.
  7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. – М.: Юрайт-Издат, 2005 г.

 


 


1 Абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

2 Абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

3 Статья 4 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

4 Статья 5 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

5 Статья 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»


Информация о работе Основы земельного права