Отчет о прохождении производственной практики по землеустройству
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:18, отчет по практике
Описание работы
Земля – неоценимое и незаменимое богатство общества. Она является
основным природным ресурсом, материальным условием жизни и
деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей
народного хозяйства, главным средством производства в сельском хозяйстве
и основным источником получения продовольствия. Поэтому организация
рационального использования и охраны земель – важнейшее условие
существования и роста благосостояние народа.
Наша страна обладает значительными земельными ресурсами. На 1
января 1995 г. земельный фонд России составлял 1709,8 млрд. га. Вместе с
тем сельскохозяйственные угодья занимают только 221,8 млн. (13%), в том
числе пашня – 130,7 млн. га (7,6% общей площади).
Содержание работы
1) Введение...................................................................................................3
2) Характеристика предприятия …………….......................................6
3) Работа студента на практике ……………………………………… 14
4) Заключение .........................................................................................18
5) Список литературы ......................
Файлы: 1 файл
1
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет по Землеустройству
Кафедра землеустройства
Отчет о прохождении производственной практики
по землеустройству
Составил студент
43(2) группы Сивцов И.А.
Руководитель
Оценка комиссии
Председатель комиссии
Москва 2009 г.
2
Содержание
1) Введение...................................................................................................3
2) Характеристика предприятия …………….......................................6
3) Работа студента на практике ……………………………………… 14
4) Заключение .........................................................................................18
5) Список литературы .............................................................................19
3
Введение
Земля – неоценимое и незаменимое богатство общества. Она является
основным природным ресурсом, материальным условием жизни и
деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей
народного хозяйства, главным средством производства в сельском хозяйстве
и основным источником получения продовольствия. Поэтому организация
рационального использования и охраны земель – важнейшее условие
существования и роста благосостояние народа.
Наша страна обладает значительными земельными ресурсами. На 1
января 1995 г. земельный фонд России составлял 1709,8 млрд. га. Вместе с
тем сельскохозяйственные угодья занимают только 221,8 млн. (13%), в том
числе пашня – 130,7 млн. га (7,6% общей площади). На долю лесов и
кустарников приходится 784,7 млн. га (45,9%), причем около 80% их
сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Под водой и болотами
находится 180 млн. га (10,5%) оленьи и конские пастбища занимают 328 млн.
(19,2%).
Землеустройство в городе способствует установлению правового
режима использования земель, созданию территориальной основы для
осуществления комплекса экономико-правовых и кадастровых мероприятий
по рациональному и эффективному использованию земель, их охране и
рациональной организации городских территорий.
Землеустройство проводится на основании решений городской
администрации, Департамента, а также при разработке проектных решений
Генплана г. Москвы, проектов планировки и застройки территорий,
земельных
участков, организации
новых
землепользований
или
упорядочении существующих землепользований и землевладений.
Одним из основных видов работ Департамента является межевание
земель, включающее установление границ города в целом, его
4
территориальных образований и землепользований, закрепление их на
местности при обязательном согласовании границ со смежными
пользователями.
Постоянное наблюдение за сохранностью границ города и других городских
административных образований, а также их восстановление при утрате также
осуществляется Департаментом.
Другими важнейшими задачами Департамента земельных ресурсов
города Москвы являются организация и контроль выполнения работ по
образованию новых и упорядочению существующих землепользований
(перераспределение земель, изъятие земель), отвод земельных участков на
местности (планы, схемы земельных участков), подготовка документов,
удостоверяющих право на землю.
Оформление правоустанавливающих документов на земельные
участки, совершение сделок с земельными участками или их частями,
решение граничных споров между смежными землепользователями, продажа
прав аренды земельных участков, требует точного знания размеров площадей
земельных участков и положения их границ. Для этих целей Департаментом
организуются межевые работы, включая установление границ земельных
участков
на
местности
и
их
закрепление
межевыми
знаками.
Полученные данные заносятся в базу данных Департамента земельных
ресурсов города Москвы.
В любом обществе землеустройство имеет государственный характер.
Это важнейший рычаг по претворению в жизнь земельной политики,
управлению землепользованием, регулированию земельных отношений.
Посредством землеустройства происходит распределение земель между
отраслями (промышленностью, транспортом, сельским, лесным и городским
хозяйством, энергетикой и др.), наделение землей граждан, предоставление и
5
их изъятие, перераспределение земель между землевладельцами и
землепользователями.
В настоящее время в России роль землеустройства существенно
возросла. Землеустроительные действия осуществляются в определенном
порядке и последовательности; существует установленный законом порядок,
включающий подготовительные работы, составление, рассмотрение и
утверждение проекта, перенесение его в натуру, оформление и выдачу
документов, авторский надзор.
6
Характеристика предприятия
Московский
земельный
комитет
образован
совместным
постановлением Госкомзема РСФСР и Правительства Москвы от 15 октября
1991 года №126-2 во исполнение совместного распоряжения Госкомзема
РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 №7-280р-184р “О
создании органов управления по проведению земельной реформы в г.
Москве”.
Московский земельный комитет переименован в Департамент
земельных ресурсов города Москвы в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 03.02.2004 №51-ПП (в редакции постановления
Правительства Москвы от 23.11.2004 №807-ПП).
В
состав
Департамента
входят
аппарат
управления
и
территориальные управления в административных округах города
Москвы:
o
территориальное управление в Центральном административном
округе (ТУ ЦАО);
o
территориальное управление в Северном административном
округе (ТУ САО);
o
территориальное
управление
в
Северо-Восточном
административном округе (ТУ СВАО);
o
территориальное управление в Восточном административном
округе (ТУ ВАО);
o
территориальное
управление
в
Юго-Восточном
административном округе (ТУ ЮВАО);
o
территориальное управление в Южном административном
округе (ТУ ЮАО);
o
территориальное
управление
в
Юго-Западном
административном округе (ТУ ЮЗАО);
7
o
территориальное управление в Западном административном
округе (ТУ ЗАО);
o
территориальное
управление
в
Северо-Западном
административном округе (ТУ СЗАО);
o
территориальное
управление
в
Зеленоградском
административном округе (ТУ Зеленоградского АО).
Возглавляет Департамент земельных ресурсов города Москвы
руководитель – Дамурчиев Виктор Назарович, министр Правительства
Москвы.
В работе руководителю помогают его заместители.
o
Первый заместитель руководителя Браздникова Галина
Петровна;
o
Первый
заместитель
руководителя
Лаптев
Владимир
Эдуардович;
o
Первый заместитель руководителя Рыжков Олег Владимирович
и 4 заместителя руководителя по различным направлениям деятельности.
Основные задачи Департамента земельных ресурсов:
o
Осуществление государственной политики в области земельных
отношений и использования земель на территории города Москвы.
o
Учет, управление в установленном порядке земельными
участками, находящимся в собственности города Москвы.
o
Осуществление
межотраслевой
координации
управления
земельными участками на территории города Москвы, земельными
участками, находящимися
в
собственности
города
Москвы
и
расположенными вне границ города Москвы, в целях их наиболее
эффективного использования для реализации социально-экономических
программ развития города Москвы.
8
Функции, которые выполняет Департамент земельных ресурсов
города Москвы:
o
Утверждает проекты границ земельных участков (схемы
расположения земельных участков на кадастровых планах (картах)
соответствующих территорий).
o
Производит межевание земельных участков и других объектов
землеустройства.
o
Организует
проведение
землеустроительных
работ
по
поручению Правительства Москвы, организаций и физических лиц.
o
Выступает арендодателем, заключает и расторгает договоры
аренды земельных участков.
o
Заключает в соответствии с законодательством договоры купли-
продажи и оформляет акты приема-передачи земельных участков.
o
Предоставляет в соответствии с законодательством согласие на
сделки с земельными участками и правами аренды земельных участков.
o
Приобретает в соответствии с законодательством земельные
участки в собственность города Москвы и осуществляет передачу
земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и
земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена, расположенных на территории города Москвы, другим
собственникам.
o
Заключает и расторгает договоры безвозмездного срочного
пользования земельными участками, соглашения об ограниченном
пользовании земельными участками и готовит решения о резервировании
земель и об изъятии земельных участков для государственных нужд
города Москвы.
o
Взаимодействует с уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с законодательством, иными
9
нормативными правовыми актами и подготовленными на его основе
регламентами.
o
Осуществляет ведение реестра земель и реестра единых
объектов недвижимости города Москвы, создание и сопровождение
автоматизированных
информационных
систем,
накопление
информационных ресурсов по учету земельных участков в границах
города Москвы и административно подчиненных Правительству Москвы
территорий, а также земельных участков, являющихся собственностью
города на территориях других субъектов Российской Федерации и других
государств.
o
Осуществляет
оформление, учет, выдачу
и
хранение
правоудостоверяющих и иных документов на землю, а также в
соответствии с законодательством предоставляет юридическим и
физическим лицам, органам власти информацию по вопросам
землепользования.
o
Готовит
проекты
распорядительных
документов
о
предоставлении земельных участков в соответствии с законодательством.
o
Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по
вопросам земельных отношений и использования земель.
o
Издает в пределах своей компетенции распорядительные
документы по вопросам формирования, учета, управления и распоряжения
земельными участками.
o
Организует работу по проведению независимой оценки
стоимости земельных участков, а также стоимости права на заключение
договоров их аренды.
o
Вносит
предложения
по
утверждению
результатов
государственной кадастровой оценки земель города Москвы.
o
Осуществляет ведение лицевого учета поступлений арендной
платы за землю, средств от продажи прав на заключение договоров
аренды, продажи земельных участков и взаимодействие по данным
10
вопросам с уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти города Москвы.
o
Представляет в установленном порядке интересы Правительства
Москвы при проведении процедуры банкротства арендаторов земельных
участков, интересы города Москвы и Департамента в арбитражных судах,
судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных
органах.
o
Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению выявленных нарушений действующего
законодательства в области управления и распоряжения земельными
участками.
o
Обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров
аренды земельных участков.
o
Обеспечивает защиту интересов и имущественных прав города
Москвы на земельные участки на территории Российской Федерации и за
рубежом.
Департамент земельных ресурсов города Москвы имеет право:
o
Осуществлять разработку программ по проведению земельной
реформы.
o
Представлять документы на регистрацию прав на недвижимое
имущество.
o
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
входящих в компетенцию Департамента, научные организации, а также
ученых и специалистов.
Департамент земельных ресурсов участвует в:
o
Аукционах и конкурсах по приобретению земельных участков
от имени Правительства Москвы.
11
o
Работе городских, окружных и других комиссий, коллегиях
органов исполнительной власти города Москвы, Градостроительного
Совета.
o
Разработке, реализации и учете инвестиционных программ, в
пределах своей компетенции.
Основные работы, проводимые Департаментом земельных
ресурсов:
o
Оформление земельных отношений с юридическими и
физическими лицами, имеющими имущественные права на здания,
сооружения.
o
Оформление
земельных
отношений
для
строительства
(размещения) на
земельных
участках
объектов
капитального
строительства.
o
Оформление договоров аренды земельных участков (на срок до
49 лет).
o
Оформление согласия арендодателя на сделку, совершаемую
арендатором с правом аренды земельных участков (в том числе на
заключение договора субаренды земельного участка).
o
Оформление дополнительных соглашений по заключенным
договорам аренды земельных участков.
o
Выдача копий документов о предоставлении земельных
участков, а также договоров аренды и дополнительных соглашений к ним.
o
Оформление земельных участков в частную собственность
физическим и юридическим лицам.
12
Международное сотрудничество
Начиная с 1999 года Департамент земельных ресурсов города Москвы
принимает участие выставке ЭКСПО РЕАЛ – крупнейшем в Европе форуме
специалистов, занятых в области недвижимости, который ежегодно проходит
в Мюнхене.
В 2009 году Департамент земельных ресурсов города Москвы
продолжает выполнение мероприятий среднесрочной городской целевой
программы «Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 г.»,
утвержденной Постановлением Правительства Москвы.
13
В 2008 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы в
режиме «одного окна» выдано 46952 документа:
рис.1
1 – договор аренды земельного участка;
2 – дополнительное соглашение;
3 – согласие на вторичную сделку;
4 – информация о земельном участке из базы данных ДЗР;
5 – копия архивного документа;
6 – соглашение об условиях ограниченного пользования;
7 – договор безвозмездного срочного пользования;
8 – договор субаренды;
9 – договор купли-продажи;
10 – акт приема-передачи;
11 – комплект документов для постановки на кадастровый учет.
14
Прохождение производственной практики
Целью
производственной
практики
является
закрепление
теоретических знаний и подготовка к решению организационно-
проектировочных и технологических задач по землеустройству, сбор
необходимого материала.
Я проходил производственную практику в Департаменте земельных
ресурсов г.Москвы с 3 августа по 12 сентября 2009 года в различных отделах.
Календарный план производственной практики:
Ø 03.08 – 14.08 : Знакомство с административным делением
Департамента;
Ø 14.08 – 23.08 : Работа в Управлении гражданской службы и
кадров Департамента;
Ø 23.08 – 06.09 : Работа в Управлении мониторинга земель (Отдел
землеустройства);
Ø 07.09 – 12.09 : Оформление отчёта по практике.
В начале практики для формирования взгляда на землеустройство в
городе необходимо иметь представление об основных земельно-правовых
отношениях.
Также,
необходимо
понимать
принципы
работы
государственных служащих, работающих в Департаменте, и изучить
структуру и функции самого Департамента.
В связи с этим мной были изучены следующие документы:
1. Проект постановления №949 от 30.10.2007 “Об утверждении
положения о Департаменте земельных ресурсов г.Москвы”. До 01.01.2005
года Департамент земельных ресурсов именовался Московским земельным
комитетом. Положение регламентирует права и обязанности Департамента в
среде земельно-имущественных отношений г.Москвы.
2. Приказ “Об утверждении положения о структурных подразделениях
Департамента земельных ресурсов г.Москвы”. Он регламентирует общие
15
функции, задачи и общее деление Департаменты на подразделения
(управления, отделы, руководство).
Также, были изучены положения о некоторых структурных
подразделениях:
А) Положение об отделе министра
Б) Положение об управлении регулирования земельных отношений
В) Положение об управлении государственной гражданской службы и
кадров
Г) Положении об управлении обеспечения кадастрового учёта, ведения
реестра, учёта и мониторинга земель
Д) Положение об отделе землеустройства.
3. “Программа противодействия коррупции в Департаменте земельных
ресурсов” и ФЗ “О противодействии коррупции” №273 от 25.12.2008.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации", Закон г. Москвы ‘О
государственной гражданской службе в г. Москве” от 06.02.08.
Ознакомление с должностными регламентами различных должностей в
различных отделах Департамента. Они регламентируют обязанности каждого
специалиста любого отдела/управления.
5. Приказ “Об утверждении “Инструкции по делопроизводству в
Департаменте земельных ресурсов г.Москвы” от 03.07.2009 №133. Данная
инструкция носит важное значение для Департамента в целом и для каждого
подразделения
в
частности, т.к. меняется
порядок
регистрации
входящей/исходящей документации, вводится новая система индексирования
писем.
6. Инструкция по составлению межевого дела”, которая определяет
форму и регламентирует документ землеустроительного обследования
границ территорий г. Москвы (она вступит в полную силу с 1 января 2011 г.).
16
Также, мной применялись на практике следующие нормативно-
правовые документы:
ü
ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” №221;
ü
ФЗ “О землеустройстве” №78;
ü
Закон “О землепользовании” г.Москвы №48;
ü
Закон “О землепользовании и застройке” №27;
Во время работы в УГГСиК я присутствовал при сдаче экзамена
государственными служащими на получение различных чинов.
Для успешного взаимодействия между отделами необходима система
внутренней связи по локальной сети, применение определённых
информационных технологий. Департамент использует несколько своих
программ для реализации данной задачи. Их изучение необходимо любому
служащему, вне зависимости от его обязанностей.
Отдел землеустройства использует следующее информационное
обеспечение:
1) Комплекс MS4 (Microstation 95 + база данных)
2) Программа регистрации землеустроительной документации
(технические отчёты, межевые планы)
3) “Документоконтроль”
4) Программный комплекс “РЕОН”.
Также, я ознакомился с ситуационном центром и геоинформационным
комплексом Touch Table.
17
В отделе мною были произведены следующие работы:
1) Уточнение границ участков по координатам.
Уточнение границ земельных участков проводится по координатам в
результате
межевания
данных
земельных
участков
подрядными
организациями,
которые
нанимают
сами
землепользователи
и
землевладельцы. В базе данных Департамента существует некоторое
количество участков, геодезия которых после сдачи
проекта должна
уточняться, о чём указано в отдельной главе предыдущего отчёта. Обычно,
это участки, межевание которых проводилось до 2000 года. Уточняться такие
границы должны в случае проведения каких-либо операций с данным
земельным участком. Технология уточнения границ:
А) По кадастровому номеру либо адресу в базе данных Департамента ищется
изображение земельного участка на картографической подоснове г. Москвы.
При желании, можно подключить данные аэрофотосъёмки.
рис.2
18
Б) Выводят существующие в базе данных границы участка.
рис.3
В) Вводят полученные от подрядной организации координаты. Сверяют
границы участка.
рис.4
Далее при несовпадении границ либо заменяют старые координаты на новые
(при непересечении новых границ участка с соседними), либо проводят
дополнительные уточняющие мероприятия при наличии пересечений.
19
2)
Проверка
пересечения
земельным
участком
линий
градостроительного регулирования.
Линии градостроительного регулирования - границы территорий, в
пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в
соответствии с нормативными требованиями.
План линий градостроительного регулирования - один из видов
территориальных регламентов и составная часть градостроительного
регламента города Москвы, который содержит все действующие на
территории города линии градостроительного регулирования, установленные
и утвержденные разбивочными чертежами-актами линий градостроительного
регулирования, и подлежит обязательному использованию и соблюдению на
всех стадиях градостроительного проектирования и при реализации
градостроительной деятельности и земельно-правовых отношений.
Особенно важно, чтобы участок не пересекал красные линии.
Красные линии — линии, которые обозначают существующие,
планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего
пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии
электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения),
трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие
подобные сооружения (линейные объекты).
20
рис.5
21
3) Проверка пересечения границ одного земельного участка границами
земельных участков его соседей.
В идеальном случае граница одного участка должна идти ровно по
границе соседнего участка. Либо рядом при наличии какого-либо
технического или иного прохода между ними. Но пересечения быть не
должно.
рис.6
На рисунке 6 видно, что земельный участок 1 пересекает границу
земельного участка 2. В таком случае уточняется граница земельного
участка, который ставили на кадастровый учёт позже при отсутствии
оснований перепроверки ранее примежеванного земельного участка.
22
4) Согласование местоположения границ земельных участков.
В процессе подготовки межевого плана образуемого земельного
участка выполняется согласование местоположения его границ. В
соответствии с п. 3 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими
смежными земельными участками на праве:
1. собственности (за исключением случаев, если такие смежные
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое
владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим
лицам, не являющимся государственными или муниципальными
учреждениями
либо
казенными
предприятиями, в
постоянное
(бессрочное) пользование);
2. пожизненного наследуемого владения;
3. постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если
такие смежные земельные участки предоставлены государственным или
муниципальным
учреждениям, казенным
предприятиям, органам
государственной власти или органам местного самоуправления в
постоянное (бессрочное) пользование);
4. аренды (если такие смежные земельные участки находятся в
государственной или муниципальной собственности и соответствующий
договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В определенных случаях местоположение границ образуемого
земельного участка необходимо будет согласовывать не только с гражданами
и юридическими лицами – обладателями тех или иных прав на земельные
участки, но и с самим г. Москвой в лице уполномоченного органа власти.
Такие ситуации, в частности, возможны, когда смежный земельный участок
является собственностью г. Москвы или находится в неразграниченной
23
государственной собственности и не предоставлен гражданам в пожизненное
наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо
юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от
30.10.2007 № 949-ПП таким уполномоченным органом в г. Москве является
Департамент земельных ресурсов и его территориальные управления в
административных округах.
Согласно п. 7 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
согласование местоположения границ земельных участков по выбору
кадастрового инженера проводится следующими способами:
1. проведения собрания заинтересованных лиц;
2. согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным
лицом.
Согласование местоположения границ с заинтересованным лицом в
индивидуальном порядке не всегда является возможным. В частности,
нередки случаи, когда не известен владелец смежного участка либо его
местонахождение.
В подобных случаях наиболее приемлемым является согласование
местоположения
границ
посредством
проведения
собрания
заинтересованных лиц.
24
Заинтересованные лица могут быть извещены о проведении собрания о
согласовании местоположения границ следующими способами:
1. вручением извещения заинтересованным лицам или их
представителям под расписку;
2. направление извещения по почтовым адресам заинтересованных
лиц посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (при
наличии таких сведений в государственном кадастре недвижимости);
3. направление извещения по адресам электронной почты
заинтересованных лиц (при наличии таких сведений в государственном
кадастре недвижимости);
4. опубликование извещения в порядке, установленном для
официального опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной
информации
соответствующего
муниципального
образования.
Следует отметить, что опубликование извещения допускается в строго
определенных случаях, а именно:
- в государственном кадастре недвижимости отсутствуют
сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или
получено
извещение
о
проведении
собрания
о
согласовании
местоположения
границ, направленное
заинтересованному
лицу
посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его
вручения;
- смежный земельный участок расположен в пределах территории
садоводческого, огороднического
или
дачного
некоммерческого
объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в
состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в
собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
25
Изданным 24.11.2008 Приказом Минэкономразвития России № 412
утверждены примерные формы извещений о проведении собрания
заинтересованных лиц о согласовании местоположения границ земельного
участка как для вручения заинтересованным лицам либо направления
почтовым отправлением, так и для опубликования.
Указанное извещение должно быть вручено, направлено или
опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения
собрания о согласовании местоположения границ земельного участка.
Следует отметить, что согласно п. 10 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о
проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается
надлежащим образом извещенным о проведении такого собрания.
5) Изучение ретроспективного изменения землеустроительной
документации в г.Москве.
У Отдела землеустройства Департамента земельных ресурсов г.Москвы
есть архив различной землеустроительной документации. Я изучал
изменение вида отчётности за последние 20 лет.
26
Заключение
В целом, Департамент земельных ресурсов г. Москвы занимает важное
положение среди структур, занимающихся земельно-имущественными
отношениями в городе. Здесь производят множество видов работ с
земельными участками, контролируют результаты межевания различных
подрядных организаций, занимаются подготовкой документов для
постановки чего-либо на кадастровый учёт, служат связующим звеном между
землепользователем/землевладельцем и федеральными органами земельных
отношений.
27
Список литературы:
1. Волков С.Н. Экономика землеустройства: Учебник. — М.: Колос,
1996
2. Землеустройство, использование и охрана земельных ресурсов:
словарь-справочник. / В.П. Троицкий, С.Н. Волков, И.М. Зак и др. Под общей
ред.В.П.Троицкого. — М., 1996
3. Земельный кодекс Российской Федерации;
4. ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” №221.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики по землеустройству