Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:04, реферат
Настоящая тема: "Переустройство и перепланировка жилого помещения" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Целью настоящей работы является определение понятия и сущности переустройства и перепланировки жилого помещения, оснований их проведения и правовые последствия самовольного переустройства и перепланировки.
1.Введение...................................................................................................стр.3
2.Понятие и виды переустройства и перепланировки жилого помещения..............................................................................................................................стр.4
3.Отличие от реконструкции.....................................................................стр.4
4.Основания проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, их завершение.....................................................................................стр.6
5.Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения...............................................................................................................стр.10
6.Самовольное переустройство и перепланировка жилого помещения, их последствия...................................................................................................стр.12
7.Заключение.............................................................................................стр.15
8.Задача................................................................................................стр.16
9.Список использованной литературы..................................................стр.18
1.Введение....................
2.Понятие и виды
3.Отличие от
реконструкции.................
4.Основания
проведения переустройства и перепланировки
жилого помещения, их завершение....................
5.Отказ в согласовании
переустройства и перепланировки жилого
помещения.....................
6.Самовольное
переустройство и перепланировка жилого
помещения, их последствия...................
7.Заключение..................
8.Задача......................
9.Список использованной
литературы....................
В настоящий момент сложилась удручающая ситуация с перепланировкой и переустройством квартир в типовых домах. В старых пятиэтажках и многоэтажках изменения видны невооруженным взглядом: практически все лоджии и балконы в одном здании выглядят по-разному, да и среди остекленных двух одинаковых не найти - дома смотрят на нас разномастными глазницами. А что же твориться внутри? – Сносятся спроектированные в советские времена встроенные шкафы, дверные проемы расширяются, заменяются арками – и это мелочи, по сравнению с переносом и сносом стеновых панелей, часть из которых являются несущими конструкциями здания. При этом зачастую, сначала производится перепланировка и переустройство, а уже потом люди задумываются о правовом характере совершенных действий.
Настоящая тема: "Переустройство и перепланировка жилого помещения" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Целью настоящей работы является определение понятия и сущности переустройства и перепланировки жилого помещения, оснований их проведения и правовые последствия самовольного переустройства и перепланировки.
Понятие и виды переустройства и перепланировки жилого помещения. Отличие от реконструкции
Ст. 25 Жилищного
кодекса Российской Федерации дает легальное
определение переустройства жилого помещения.
При этом законодатель формулирует лишь
обобщенный перечень действий, которые
подпадают под признаки указанного понятия,
он не может быть закрытым, и все множество
мероприятий можно условно именовать
переоборудованием жилого помещения.
Однако не любое переоборудование является
юридически значимым в смысле положений
гл. 4 ЖК РФ, а только то, которое в содержательном
плане совпадает с легальным понятием
переустройства. При этом юридическое
значение имеют лишь установка,
Под техническим паспортом жилого помещения следует понимать технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемоего помещения, требования к которому установлены в приложении 11 к инструкции о проведении учета жилищного фонда, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 04.09.2000). Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.
Как и в случае с переустройством, норма ч. 2 ст. 25 ЖК РФ дает обобщенное наименование действия перепланировки, являющегося юридически значимым. Таким действием является изменение конфигурации жилого помещения, которое может иметь место при полной или частичной разборке ненесущих перегородок, устройстве проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали, устройстве проемов в перекрытиях при объединении помещений в вертикальной плоскости, устройстве или ликвидации дверных проемов и т.п. Мероприятия по перепланировке являются юридически значимыми, если результаты их осуществления влекут необходимость внесения изменений в технический паспорт помещения. Нередки случаи, когда путают понятия «перепланировка», «переустройство» с понятием реконструкция. Последнее содержится в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
2.2 Основания проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, их завершение
Выступить с инициативой проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Следовательно, таким правом не обладают наниматели, арендаторы, и другие пользователи жилых помещений, не являющиеся собственниками, кроме случаев, когда указанные пользователи будут в установленном порядке уполномочены собственником на совершение соответствующих действий.
Согласно
с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса
Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
Орган, осуществляющий согласование, не в праве требовать предоставления других документов, кроме тех, которые указаны в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Например: «Собственник представил в орган, осуществляющий согласование, перечень документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. В свою очередь орган, осуществляющий согласование перепланировки и переустройства, потребовал от собственника нотариально засвидетельствованную копию согласия дочери на эти действия. На это собственник ответил отказом предоставить дополнительные документы, т.к. это не предусмотрено ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Для защиты нарушенных прав собственник может обратиться в прокуратуру по месту нахождения жилого помещения, т.к. требования органа осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки, не законны».
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения представляется заявителем по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
После приема документов, орган, осуществляющий согласование обязан выдать заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие форму подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – акт приемочной комиссии, и определяющие компетентный орган, в который он направляется – организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества. В настоящее время таким органом является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ в соответствии с п. 10. указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".
2.3 Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, как определено в ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ допускается, если:
Определенные сложности на практике может вызвать представление в орган, осуществляющий согласование, письменного полномочия нанимателя на представление документов, выданного ему наймодателем – в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ – доверенности, т.к. она не значится в перечне документов, указанных в ч.2 ст. 26 ЖК. Отсутствие такой доверенности не является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жило помещения, но может служить основание для отказа в приеме заявления.
Установление в качестве основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки предоставления документов в ненадлежащий орган является логической ошибкой, допущенной законодателем, поскольку указанный орган не в праве принимать решений о согласовании или отказе в согласовании. А орган, осуществляющий согласование, при непоступлении документов или их возможном поступлении в иной орган вообще никакого решения, связанного с переустройством и (или) перепланировкой, принять не может.
Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего может выражаться в нарушении предписаний, закрепленных в п. 1.7.2. и п. 1.7.3. постановления Госстроя РФ
от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" - не допускаются переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 ЖК РФ определяется трехдневный срок вынесения решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и судебный порядок обжалования такого решения.
2.4 Самовольное переустройство и перепланировка жилого помещения, их последствия
Жилищный кодекс РФ в ст. 29 определил нормы, устанавливающие понятие, признаки и правовые последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Ранее действовавшее законодательство не регламентировало на должном уровне процедурные процессы, связанные с самовольным переустройством и перепланировкой.
Ст. 29 ЖК РФ очень схожа со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, особенно в отношении санкций, но главным отличием самовольной постройки от самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является то, что постройка является объектом, перепланировка и переустройство – определенными действиями над объектом.
Информация о работе Переустройство и перепланировка жилого помещения