Плата за землю и ее формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

1. Формы и цель введения платы за землю.
2. Субъекты и объекты налогообложения.
3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога.
4. Задачи.

Файлы: 1 файл

ze_pravo.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются  по видам угодий - пашня, залежь, многолетние  насаждения, сенокосы, пастбища. При  этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники, теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

В Законе РСФСР "О плате за землю" для субъектов Российской Федерации установлены (приложение 1) средние ставки земельного налога, т.е. ставки-ориентиры, опираясь на которые, а также учитывая кадастровые оценки угодий, органы законодательной (исполнительной) власти субъектов Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Они же устанавливают и минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни. Подобные решения могут оформляться принятием соответствующего локального закона либо постановления законодательного (представительного) органа.

Устанавливая ставки земельного налога, субъект Федерации  наделяется правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых  учитывается фактор местонахождения земельного участка.

Ставки, которые установлены  субъектами Федерации из расчета  средних ставок, систематизированных  в приложении 1 к Закону РФ "О  плате за землю", распространяются не на все земли сельскохозяйственного  назначения. Особый порядок установления ставок земельного налога предусмотрен ст.6 Закона в отношении участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленных гражданам и используемых ими в целях иных, чем ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение и выпас скота. Ставка земельного налога на такие участки, может быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.

Ставки налога на земли  несельскохозяйственного назначения (земли городов, рабочих поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ "О плате за землю" (приложение 2, табл.1) средние ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной ценности.

В целях рационализации и повышения дисциплины землепользования налог, уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода, взимается в двукратном размере (ч.4 ст.8 Закона "О плате за землю").

Превышение площади  устанавливается городскими, районными  комитетами по земельным ресурсам и  землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

Особые ставки предусмотрены  для земель водного и лесного  фонда (ст.10-11 Закона РФ "О плате за землю").

Налог за земли водного  фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается  с земель, предоставленных для  хозяйственной деятельности или  в рекреационных целях, по средним  ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

Налог за земли лесного  фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади  освоенных лесов эксплуатационного  назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается  в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню (ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

Налог определяется от суммы  лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования  и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда  устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного  назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам  сельскохозяйственные угодья.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (ч.3 ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

Стоимость древесины  рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов  Российской Федерации, за древесину, отпускаемую  на корню.

Рассматривая ставки земельного налога в отношении земель, занятых жилищным фондом, следует обратить внимание на некоторые сложные вопросы. Например, начисление земельного налога с граждан, приватизировавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть квартир в котором не приватизирована.

Налог на земельный участок, обслуживающий такой жилой дом, должен взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.

Жильцы в неприватизированных  квартирах земельным налогом  не облагаются. Налог взимается с  предприятий и организаций, на балансе  которых находится муниципальный  жилой дом.

Существует несколько  вариантов расчета земельного налога с владельцев (пользователей) квартир и домов.

1. Земельный  налог за участок жилого дома (Знд)

Знд = Пзу х Кж х Бн,

где:

Пзу - площадь  земельного участка;

Кж = 0,03 - коэффициент  вида использования территории - жилого фонда;

Бн - базовая  ставка земельного налога соответствующей  зоны города.

2. Земельный  налог для владельца квартиры  в жилом доме (Знк)

Знк = Здк х Кж х Бн,

где:

Здк - земельная  доля квартиры;

Кж = 0,03 - коэффициент  вида использования территории: жилое;

Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

 

 

 

 

3. Земельный  налог за участок дома с  нежилыми помещениями (Знд)

Знд = (Здж х Кж х  Бн) + (Здн х Кн х Бн),

где:

Здж - земельная  доля жилого фонда;

Кж = 0,03  - коэффициент вида использования земель: жилое;

Бн  - базовая ставка земельного налога данной зоны города;

Здн  - земельная доля нежилого помещения;

Кн = 1 - коэффициент  вида использования земель - нежилое;

Бн - базовая  ставка земельного налога данной зоны.

В последнее время  на российском земельном рынке активизировались операции отчуждения права собственности на земельные участки, производимые как юридическими, так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и др.) Налог на операции с землей уплачивается до регистрации договора отчуждения земельного участка в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидна необходимость принятия специального закона о налогообложении сделок с землей. До принятия такого закона Указом Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118 "О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" (САПП РФ, 1993, N 50, Ст.4861) установлено, что при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (СЗ РФ, 1998, N 1, Ст.6), а юридические лица - в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (СЗ РФ, 1996, N 1, Ст.20). Если земельный участок наследуется или переходит в собственность по договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарении".

Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных налогов сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с нормами Венской конвенции о дипломатических сношениях и обычаями дипломатической практики недвижимость собственная или наемная, используемая в целях дипломатического представительства, освобождается принимающим государством от уплаты "государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин [...] кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания" (ст.23). В то же время дипломатический агент не освобождается от уплаты и сборов на частное недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на территории страны пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей дипломатического представительства (ст.34).

Земельный налог с  юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога уплачиваются ежегодно, равными долями, в два  этапа, не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня в размере одной трехсотой процента действующей ставки рефинансирования ЦБР. Физические лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа. Что же касается плательщиков - юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку. Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Налог за земли лесного  фонда, включая и колхозные леса, на которых производится заготовка  древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.

 

 

Список используемой литературы:

№ п/п

Авторы:

Название:

Издание:

1

Боголюбов С.А.

"Земля и  право". Пособие для российских  землевладельцев

Москва: НОРМА-ИНФРА, 1998 г.

2

 

Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. (с изменениями от 28 апреля 1993 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

3

 

Федеральный закон  от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

4

 

 

Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

5

 

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" (с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

6

 

Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 6 марта 1993 г.,27 января 1995 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

7

 

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации"

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

8

 

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 876 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю"

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

9

 

Письмо Госналогслужбы РФ от 25 октября 1995 г. N ЮУ-6-02/558 (с изменениями  от 20 октября 1999 г.)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ

10

 

Закон Московской области от 27 октября 1995 г. "О порядке прекращения прав на землю на территории Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 18 октября 1995 г. N 11/69)

Справочная  правовая система (СПС) ГАРАНТ



Информация о работе Плата за землю и ее формы