Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 07:28, реферат
Под целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения понимается основное предназначение земель данной категории. При этом допускается постройка на этих землях несельскохозяйственных объектов, которые помогают ведению хозяйства (перерабатывающие предприятия, гаражи для сельскохозяйственных объектов и т.п.).
На их базе разработан объединенный проект Земельного кодекса РФ, последний вариант которого принят в мае 1996г. Государстенной Думой в третьем чтении. Президент РФ наложил на Кодекс вето.
При рассмотрении конкретных вопросов мы будем ссылаться не только на действующие нормативные акты, в том числе на неотмененные статьи Земельного кодекса 1991г., но и на имеющийся проект.
Традиционно интересы сельского
хозяйства в области
Приоритет сельскохозяйственного
землепользования выражается и в
тех требованиях, которые должны
учитываться при изъятии земель
для несельскохозяйственных нужд. Ранее
действовавшее земельное
1) сельскохозяйственные
угодья с кадастровой оценкой
выше среднего районного
2) особо ценные для данного района продуктивные угодья (в том числе опытные поля).
Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов , линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Изъятие особо ценных для данного региона продуктивных земель в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также других особо охраняемых территорий, не допускается. Перечень участков таких земель устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации.
В случае изъятия земель
сельскохозяйственного
Последние возмещаются также
при ограничении использования
земель сельскохозяйственного
Земельное законодательство
содержит подробный перечень субъектов
сельскохозяйственного
Подавляющая часть земель
сельскохозяйственного
2. Основания возникновения прав на землю сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Действующее законодательство
предусматривает несколько
Конституция Российской Федерации
(ст. 9, 36) затрагивает только проблему
собственности на землю, устанавливая,
что “земля и другие природные
ресурсы могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и
иных формах собственности”. Оставляя
в стороне спорный вопрос о
понятии “форма собственности”, введенном
еще Конституцией СССР 1936г., мы будем
говорить не о разнообразии форм, а
о множестве субъектов права
собственности. До недавнего времени
единственным субъектом права собственности
на землю было государство. Сейчас выделяется
и частная собственность на землю,
к которой относится не только
собственность отдельных
Государственное сельскохозяйственное
предприятие не может иметь землю
на праве собственности, ибо у
государственного предприятия земля
может быть только государственной.
Другие, т.е. негосударственные
Закон “О сельскохозяйственной
кооперации” предусматривает, что
при реорганизации
Итак, согласно действующему законодательству, собственником земельного участка может быть любое негосударственное сельскохозяйственное предприятие. Теоретически таким собственником может быть и колхоз. В связи с принятием нормативных актов о реорганизации колхозов и совхозов (см. Указ Президента Российской Федерации от 27.12.1991г. № 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР” и постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.1991г. № 86 “О порядке реорганизации колхозов и совхозов”) начался и практически в основном завершен процесс преобразования колхозов и совхозов в сельскохозяйственные кооперативы, акционерные общества, в другие формы хозяйствования.
Этими актами было предписано завершить преобразование указанных хозяйств и привести их статус в соответствие с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” (ныне отменен) в течение 1992г. Однако постановление Правительства Российской Федерации от 6.03.1992г. “О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации” (п. 6) не исключило сохранение такой формы предприятия, как колхоз, на основе коллективной формы собственности на землю, если этого пожелает общее собрание колхозников.