Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:39, контрольная работа
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1. Введение
2. Принципы системы государственной регистрации прав на земельные участки
3. Порядок государственной регистрации прав
4. Заключение
Содержание:
1. Введение
2. Принципы системы государственной регистрации прав на земельные участки
3. Порядок государственной регистрации прав
4. Заключение
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация
является единственным
Государственная регистрация
прав проводится на всей
Датой государственной
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Отказ в государственной
регистрации прав либо
За государственную
Принципы системы государственной регистрации прав на земельные участки
В основе системы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними лежат определенные принципы – базовые положения, основные начала, отображающие потребности организации оборота земельной недвижимости. В качестве таковых следует выделить:
1. Принцип обязательности
Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по указанным выше основаниям государственной регистрации прав на земельный участок, является его кадастровый план. Необходимость его предоставления обусловлена тем, что невозможно признание права или осуществление сделки с объектом недвижимости, не идентифицированным в натуре на местности. По этой причине, например, собственник земельного участка не вправе продать (подарить, передать по договору аренды и т.д.) часть земельного участка, не ограниченную на местности в порядке землеустройства и не поставленную на кадастровый учет.
Вещные права на землю подлежат государственной регистрации во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных законом. Например, в силу ст.609 ГК РФ и п.2 ст.26 Земельного Кодекса договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее года, не подлежат государственной регистрации.
2. Принцип преемственности
3. Принцип открытости сведений о земельных участках, содержащихся в документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу – документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
Данный принцип сохраняет свое значение, несмотря на то, что сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном законом порядке только ограниченному кругу лиц. Согласно п.3 ст.7 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в их число входят сами правообладатели или их законные представители; физические и юридические лица, получившие от них доверенность; руководители органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ; налоговые органы в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители; федеральный антимонопольный орган и т.д. Существование подобного ограничения вполне оправданно, поскольку оно обеспечивает гарантированное ст.23 Конституции Российской Федерации право на неприкосновенность частной жизни.
4. Принцип платности проведения
государственной регистрации
5. Принцип законности проведения
государственной регистрации и
ответственности должностных
6. Принцип презумпции
Правовой режим недвижимого имущества основан на необходимости обеспечить особую устойчивость прав на это имущество, установить специальный порядок распоряжения им. Поэтому в соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе и на земельные участки, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре.
Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними представляет собой элемент публично-правового регулирования в частноправовых отношениях. Однако первое выполняет вторичную роль по отношению к последним. Требование об отражении изменений вещно-правового положения в Едином государственном реестре является реализацией принципа публичности в обороте недвижимости. Слово “государственная” означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Такими в настоящее время являются Федеральная регистрационная служба и ее структурные подразделения.
С моментом государственной регистрации связывается возникновение, переход и прекращение прав на земельные участки как на недвижимое имущество. Таким образом, государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое значение.
Государственной регистрации подлежит право не на землю как таковую, а на земельный участок, который является особой разновидностью недвижимого имущества, и его правовой режим отличается от правового режима других недвижимых вещей. Земельный кодекс РФ (п. 2 ст. 6) определяет земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Установление границ является не только средством индивидуализации земельного участка, но и способом создания самого объекта права.
Важнейший признак, которому должен отвечать земельный участок, для того, чтобы он был признан недвижимостью и тем самым мог быть объектом зарегистрированного права собственности, заключается в том, что участок должен быть соответствующим образом индивидуализирован. Другими словами, должны быть определены его размер, границы и местоположение. Территориальные границы определяются в порядке, установленном земельным законодательством на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству (п. 1 ст. 261 ГК). Мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка называются межеванием. Таким образом, границы земельного участка определяют территориальную и пространственную сферу осуществления прав и исполнения обязанностей их собственников. 1
До государственной регистрации прав на земельные участки необходимо осуществить их технический (кадастровый) учет. Каждый земельный участок имеет кадастровый номер. Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660, принятым в развитие ФЗ от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре”. Кадастровый учет земельных участков осуществляется с помощью специальных документов - описаний, которые содержат чертеж земельного участка, описание границ и другие реквизиты.
В соответствии со ст. 1 ФЗ “О государственном земельном кадастре” государственный земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Таким образом, государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель и т.д.
Информация о работе Порядок государственной регистрации прав