Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 21:48, контрольная работа
31 января 1998 г. вступил в силу федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Основной целью данного закона является обеспечение стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности. В соответствии с ним во всех регионах Российской Федерации создаются новые органы государственной власти – учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме этого, Закон о государственной регистрации имеет еще одну особенность.
Введение……………………………………………………………….….3
1.Общие сведения и характеристика природно-экономических условий…………………………………………………………………………..4
2. Ведение государственного кадастра недвижимости…………….….7
2.1 Общие положения ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости»……………………………………………………………….…7
2.2 Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости……………………….…………...8
2.3 Принципы ведения государственного кадастра недвижимости….9
3. Состав сведений ГКН…………………………………………………12
3.1 Уникальные характеристики………………………………………..12
3.2 Дополнительные сведения…………………………………………..12
4. Разделы государственного кадастра недвижимости………………..15
5. Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости………......16
6. Порядок кадастрового учета……………………………………….....20
6.1. Основания осуществления кадастрового учета……………….......20
6.2. Сроки осуществления кадастрового учета………………………...21
6.3 Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете…………………………………………………………………………......22
6.4 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………24
6.5 Состав необходимых документов для кадастрового учета документов………………………………………………………………………25
6.6 Приостановление осуществления кадастрового учета. Отказ в осуществлении кадастрового учета……………………………………………27
7. Порядок согласования местоположения границ земельных участков………………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………….34
Библиографический список………………………………………….
4) объект недвижимости, о
кадастровом учете которого
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления
осуществления кадастрового
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
1) размер такого земельного
участка не соответствует
2) размер образуемого
или измененного земельного
3) доступ к такому земельному
участку (проход или проезд от
земельных участков общего
4) доступ к образуемому
или измененному земельному
5) одна из границ такого
земельного участка пересекает
границу муниципального
6) такой земельный участок
образован из земельных
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного
кадастрового учета площадь
2) при уточнении указанных
границ нарушен установленный
настоящим Федеральным законом
порядок согласования
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете
Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично, под расписку, либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Предметом согласования является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности
(за исключением случаев, если
такие смежные земельные
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного
(бессрочного) пользования (за исключением
случаев, если такие смежные земельные
участки предоставлены
4) аренды
(если такие смежные земельные
участки находятся в
Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные
участки, местоположение границ
которых согласовывается, являются
лесными участками, земельными участками
в составе земель особо
2) подлежащее
согласованию местоположение
3) подлежащее
согласованию местоположение
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты, либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в государственном
кадастре недвижимости
2) смежный
земельный участок расположен
в пределах территории
В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения
о заказчике соответствующих
кадастровых работ, в том числе
почтовый адрес и номер
2) сведения
о кадастровом инженере, выполняющем
соответствующие кадастровые
3) кадастровый
номер и адрес земельного
4) порядок
ознакомления с проектом
5) место,
дата и время проведения
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана.
При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить
полномочия заинтересованных
2) обеспечить
возможность ознакомления
3) указать
заинтересованным лицам или их
представителям подлежащее
Заключение
Основой
правового регулирования государственной
регистрации прав на землю и сделок с землей являются Гражданский
кодекс Российской Федерации и
Федеральный закон «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним». Успешное применение этого
Закона позволит разрешить ряд таких вопросов
как защита субъектов земельных
правоотношений, гарантирование интересов
государства в управлении
землей. Но есть ряд существенных недостатков,
которые могут привести к
нежелательным последствиям при его
реализации.
Например:
регистрирующие органы некоторых субъектов
РФ требуют
государственной регистрации прав по
сделкам, совершенным и
зарегистрированным в установленном
законодательстве РФ порядке до
введения в действие Закона РФ « О государственной
регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
Такое требование нарушает
конституционные права граждан по охране
права частной собственности. Или требование
регистрирующих органов для регистрации
о предоставлении всех правоустанавливающих
документов в отношении сделки с землей,
право на которую и «первичная» сделка,
в отношении которой были зарегистрированы
до введения в действие закона о государственной
регистрации. В некоторых регионах неоправданно затянуты сроки
проведения самой государственной регистрации,
что негативно сказывается на гражданах,
увеличивая их материальные и моральные потери вследствие
установления нереальных расценок за ускоренное прохождение
всей процедуры регистрации.
В Законе не установлен механизм возмещения нанесенного ущерба, а потому ответственность учреждений по государственной регистрации за законность регистрируемых прав весьма проблематична.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждены образцы (формы) штампов, печатей, бланков, свидетельств о государственной регистрации, однако не определено кто и за счет каких средств осуществляет изготовление указанных штампов и документов, кто будет осуществлять доставку и обеспечение ими регистрирующих органов.
Таким
образом, заложенная в законе система
регистрации прав на
недвижимое имущество не способна в полной
мере обеспечить надлежащую
достоверность сведений, защиту добросовестных
участников гражданского
оборота и гармоничное сочетание частных
и публичных интересов. Закон не
создает достаточных предпосылок гарантий
устойчивости экономического
оборота, защита прав кредиторов, безопасности
на рынке земли и
недвижимости в целом.
Библиографический список
Информация о работе Порядок согласования местоположения границ земельных участков