Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 03:33, реферат
Целью данной работы является рассмотрение такой кадастровой процедуры как постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства и всех связанных с ней аспектов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Объекты капитального строительства…………………………………………...4
Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет………………...6
Порядок постановки объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет……………………………………………..8
Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета……………..14
Упрощенный порядок постановки на государственный кадастровый учет…19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список источников………………………………………………………………23
Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется.
Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета указан в статье 21 Закона о кадастре.
Заявление о кадастровом учете и другие необходимые документы могут предоставляться через многофункциональный центр непосредственно или в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо при личном обращении. Также возможна подача заявления в форме электронных документов (например, единый портал государственных услуг).
Заявление о государственном кадастровом учете должно быть оформлено в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества».
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. Подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением ситуаций, когда заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета лично. В этом случае должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. Если документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя.
При личном обращении заявителя или его представителя орган кадастрового учета выдает ему расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. В случае почтового отправления документов расписка отправляется по почтовому адресу (если есть такое указание в заявлении).
Подробный алгоритм действий органа кадастрового учета при получении им заявления и необходимых документов определен в соответствии с Приказом Минэкономразвития «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости»7.
Что касается места осуществления кадастрового учета, то с 1 октября 2013 года из Закона о кадастре исключено правило об осуществлении государственного кадастрового учета по месту нахождения объекта недвижимости в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости».
Статья 17 Закона о кадастре устанавливает сроки осуществления кадастрового учета. Постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства происходит в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. Срок постановки на кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, а также при поступлении заявления и карты-плана территории в соответствии с частью 1 статьи 45.1 Закона о кадастре осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления документов.
Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:
Постановка на учет объекта капительного строительства осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета (статья 25 Закона о кадастре).
При этом орган кадастрового учета при принятии положительного решения о постановке на учет объекта капительного строительства обязан выдать заявителю или его представителю следующий документы:
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, то данные документы подлежат уничтожению.
При постановке на учет вносятся общие сведения о здании, сооружении помещении и объекте незавершенного строительства, сведения о местоположении указанных объектов на земельном участке (в случае с помещением указывается его местоположение в пределах здания или сооружения), сведения о частях данных объектов. Полный перечень вносимых сведений об объектах капитального строительства содержится в главах V–VIII Приказа МЭР № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости».
Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета объектов капитального строительства в случае, если:
Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в связи с отсутствием необходимых документов, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если решение о приостановлении принято по причине того, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы не соответствуют по форме или содержанию установленным требованиям, то оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа. Если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении заявителю или его представителю лично под расписку либо направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
При поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета, представления заявления не требуется. Поступающие документы регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта капитального строительства в случае, если:
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 Закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.
Решение о приостановлении учета объекта капитального строительства и об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим технический план, представленный для осуществления кадастрового учета.
Из-за того, что законодательство Российской Федерации не дает четкого определения понятия «объект незавершенного строительства», то часто возникает неясность в том, что является таким объектом, а что не является. В связи с этим орган кадастрового учета может отказать в осуществлении постановки на учет, если посчитает, что объект не обладает всеми необходимыми для этого свойствами. В таком случае заявитель может обратиться в суд с просьбой о признании решения органа кадастрового учета незаконным.
К примеру, можно привести Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2014 по делу № А56-73103/2013, в котором было принято решение оставить постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 без изменений, а жалобу — без удовлетворения. Суть данного дела заключалась в том, что орган кадастрового учета отказал заявителю в постановке на учет потому, что заявленный объект являлся незаконченной частью фундамента, не прошедшего консервацию и вследствие этого подвергшегося разрушению, поэтому на основании акта обследования был снят с государственного кадастрового учета. Указанное подтверждалось заключением по техническому обследованию спорного объекта. Для проведения государственного кадастрового учета заявитель не представил документы, подтверждающие, что спорный объект незавершенного строительства является недвижимым имуществом. При таком положении суды разных инстанций, опираясь на нормы Закона о кадастре, Гражданского кодекса и Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон о регистрации), правомерно пришли к выводу, что государственный кадастровый учет спорного объекта не мог быть произведен.
Нередки ситуации, когда физическое лицо, построив здание на земельном участке и подав заявление для его постановки на учет с последующей регистрации права собственности, получает отказ в постановке на учет по причине непредставления всех необходимых документов, в частности разрешения на строительство. В таких случаях орган кадастрового учета считает такое здание самовольной постройкой. В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.