Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 06:23, курсовая работа
Крестьянские (фермерские) хозяйства представляют собой новый уклад, созданный в России в начале 90-х годов XX века, имеющий особое социально-экономическое значение. Именно на крестьянские (фермерские) хозяйства возлагались основные надежды государства по восстановлению сельскохозяйственного производства в России. Однако из 253,1 тыс. зарегистрированных крестьянских хозяйств только 49,8% являются работающими1 .В 2009 году крестьянскими хозяйствами произведено только 7,7 процентов сельскохозяйственной продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства2. Сложившаяся ситуация свидетельствует, в том числе, и о проблемах правового регулирования их деятельности .
Введение……………………………………………………………………2
1. Понятие крестьянское (фермерское) хозяйство…………….………..5
1.2.Крестьянское хозяйство в аграрной системе………………………10
2. Создание фермерское хозяйства …………………………………..…16
2.1 Правила регистрации на получение земли……………………..….18
3. Права и обязанности фермера по использованию земли …………..23
3.1 Аренда земли …………………………………………………………..27
3.2 Плата за землю ………………………………………………………...32
3.3.Прекращение деятельности крестьянского хозяйства …………….36
Список литературы ………………………………………………………38
За гражданами, получившими землю для ведения хозяйства и имеющими жилой дом в сельском населенном пункте, сохраняется их приусадебный участок. Крестьянское хозяйство, в соответствии со ст.5 Закона, может для производственных целей арендовать землю дополнительно.
При предоставлении
земельного участка в пожизненное
наследуемое владение, постоянное или
временное пользование, в том
числе в аренду плата с хозяйства
не взимается. Но в последующем оно
облагается земельным налогом или
арендной платой. В собственность
крестьянскому хозяйству земля
передается за плату и бесплатно.
Бесплатно предоставляются
Согласно ст.8 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ст.59 Земельного кодекса член колхоза имеет право выйти из его состава без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия. Земельный участок для организации фермерского хозяйства предоставляется ему по решению районной (городской) администрации из земель, изымаемых у данного колхоза Районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который готовит проекты решений местной администрации, предварительно согласовывает местоположение изымаемого участка с колхозом а при отказе последнего выделить конкретный участок районный (городской) или его администрация вправе самостоятельно определить местоположение участка. Он отводится, как правило, единым массивом, по возможности ближе к дому и вместе с тем без нарушения целостности других хозяйств и подразделений колхоза . Не должны затрагиваться земли, используемые для общественных нужд, например, для выпасов скота, отведенные под дороги, парки и т.д.
Обращает
на себя внимание то, что в части,
устанавливающей порядок
Если
же предоставляются участки с
качественной оценкой ниже средней
кадастровой, районный (городской) должен
устанавливать крестьянскому
Земельная
доля в каждом районе разная, так
как она складывается как средняя
в расчете на одного работающего
в сельском хозяйстве (включая пенсионеров,
ранее работавших на селе, а также
лиц, занятых там в социальной
сфере). Она устанавливается для
определения размера земельного
участка, предоставляемого крестьянскому
хозяйству в собственность
Граждане,
не являющиеся членами колхозов, работниками
и других сельскохозяйственных предприятий,
при организации ими
Общая площадь
земли крестьянского хозяйства
не должна превышать максимальных размеров,
определенных, согласно ст.36 Земельного
кодекса, Правила установления средней
районной земельной доли содержит Указ
Президента Российской Федерации "О
порядке установления нормы бесплатной
передачи земельных участков в собственность
граждан" от 2 марта 1992 года. Для этого
вся площадь сельхозугодий в
пределах сельскохозяйственных предприятий
района, за исключением земель, передаваемых
в ведение сельских, поселковых,
городских Главам местной администрации
сельских районов предоставлено
право устанавливать
Решения
о закреплении земельных
Допускается
объединение земельных долей
и обмен ими, т.е. своеобразный внутрихозяйственный
земельный оборот. Но при этом концентрируемые
в одних руках земельные
Владелец земельной доли и имущественного пая может по свободному выбору
распорядиться ими следующими способами:
- использовать
для ведения крестьянского (
- внести
в качестве взноса в
- акционерное общество или кооператив;
- продать или сдать в аренду (точнее, внутрихозяйственную аренду) другим владельцам долей (паев).
Земельные
доли и имущественные паи могут
передаваться по наследству в соответствии
с действующим
3.Права и обязанности фермера по использованию земли
Граждане, получившие
землю для ведения
- самостоятельно
хозяйствовать на ней,
- использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке нерудные (общераспространенные) полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли;
- возводить
жилые, производственные, культурно-бытовые
и иные сооружения и строения
(например, самостоятельно определять
тип возводимого строения и
сооружения, его оптимальные размеры
и местоположение). При этом должны,
конечно, учитываться
- полностью
распоряжаться посевами и
- в установленном
порядке проводить
культурно-технические
и другие мелиоративные работы, строить
пруды и иные водоемы в соответствии
с природоохранными требованиями использования
земельных участков. Для этого
пользователи угодий разрабатывают
необходимые для улучшения
- обменивать
земельный участок.
- потребовать
возмещения убытков в полом
объеме, включая упущенную выгоду,
если они образуются при
- сдать неиспользуемые земли в аренду или во временное пользование другим лицам по договору, зарегистрированному в местном местной администрации.
Но, обладая довольно широкими правами, крестьянские хозяйства обязаны:
- эффективно
использовать земли в
- осуществлять
комплекс мероприятий по
установленном
земельным законодательством. Это
обеспечивается путем рациональной
организации
- своевременно
вносить налог и арендную
- не нарушать
прав других пользователей
- своевременно
предоставлять в
- согласовывать
все виды строительства с
Изъятие
или выкуп для государственных
и общественных нужд земельных участков
могут производиться лишь после
выделения крестьянскому
Права крестьянского хозяйства могут быть ограничены в интересах других предприятий, организаций и граждан только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, при создании охранных зон для безопасности транспорта).
Споры о нарушенных правах и убытках в зависимости от их характера рассматриваются местной администрацией или судом (арбитражным судом).
3.1Аренда земли
Арендаторами могут стать любые физические и юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства. Арендодателями могут быть только собственники земли. Государство предоставляет ее в аренду через администрацию местного. Местная администрация, которая и оформляет соответствующий договор с крестьянским (фермерским) хозяйством и другими арендаторами. Кроме того, сдавать землю в аренду вправе граждане, их объединения, крестьянские хозяйства, но только если они владеют землей на праве собственности.
Физические и юридические лица, владеющие землей на праве постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, других видов временного пользования, арендодателями быть не могут. Субаренда, т.е. сдача арендатором земельного участка другому лицу, также не допускается.
Наиболее
распространенный вид аренды - тот,
при котором арендодателем
Информация о работе Права и обязанности фермера по использованию земли