Права на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Концепция развития Российского законодательства предусматривает последовательную реализацию конституционного принципа верховенства прав и свобод человека и гражданина, а также предполагает создание эффективного механизма их осуществления и защиты. При этом экономической и юридической основой конституционного строя России признаются право собственности и имущественные права. Эти права должны охраняться законом, предусматривающим различные гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые и другие меры защиты. Успешное функционирование системы гарантирования имущественных прав субъектов гражданского оборота является абсолютно необходимым условием для эффективного функционирования рыночной экономики.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………………стр. 2
2. Основания возникновения прав на землю……………………………………стр. 4
3. Частная собственность на земельные участки………………………….стр. 6
4. Правовое регулирование сделок с земельными участками……………...стр. 8
5. Защита прав на землю………………………………………………………...стр. 10
6. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд…………………………………стр. 12
7. Порядок рассмотрения земельных споров………………………………..стр. 13
8. Заключение……………………………………………………………………….стр. 19
9. Список литературы……………………………………………………………стр. 21

Файлы: 1 файл

Реферат по Земельному праву.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Добывание, предъявление в  судебное заседание, оперирование в  судебном заседании доказательствами является центральным элементом  судебного процесса.

Закон определяет следующие  признаки, которыми должны обладать доказательства:

1) относимость к данному земельному спору по предмету спора (ст. 53 ГПК, ст. 56 АПК), т.е. суд принимает при рассмотрении земельного спора только те доказательства, которые имеют отношение к данному делу. Например, при взыскании стоимости неполученного урожая не могут приниматься во внимание материалы об урожайности соседних полей, имеющих иной почвенный покров, водно – солевой режим и другие свойства;

2) допустимость (ст. 54 ГПК,  ст. 57 АПК), выражающаяся в том,  что обстоятельства дела, которые  по закону должны быть подтверждены  определенными средствами доказывания,  не могут подтверждаться никакими  другими средствами доказывания.  Например, нарушение установленной  законом формы договора, которая  должна быть письменной, лишает  стороны земельного спора возможности  ссылаться на свидетельские показания;

3) достоверность, поскольку  при обнаружении подложного документа  в деле, суд устраняет его из  числа доказательств (ст. 177 ГПК);

4) достаточность, поскольку  при недостатке доказательств сторона, доказывающая обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований или возражений по данному земельному спору, считается не доказавшей эти обстоятельства со всеми вытекающими из этого последствиями. Так, если при рассмотрении спора о преимущественном праве на продление аренды земельного участка арендатор не смог доказать надлежащего выполнения своих обязательств по прежним договорным обязательствам, то он лишается данного преимущества.

Доказательства по земельному спору имеют сложную структуру, и в их составе необходимо выделить следующие элементы:

1) фактические данные, которые  действительно имели место по  данному земельному спору. Например, факт обращения в местную администрацию  за получением земельного участка  в аренду; факт вмешательства  соседнего землепользователя в  производственно-хозяйственную деятельность  собственника земельного участка;  факт нарушения границы землепользования  и т. п.;

2) документальное и иное  подтверждение этих фактических  данных допустимыми способами  доказывания. Например, свидетельскими  показаниями; письменными доказательствами  в виде акта, расписки в добровольном  возмещении вреда, причиненного  землепользователю; вещественными  доказательствами и т. п.;

3) включение в судебный  процесс документального подтверждения  фактических данных, являющихся  доказательством по земельному  спору. Он осуществляется двумя  основными путями:

- приложением документов, подтверждающих фактические данные, к исковому заявлению при подаче его в суд и с оговоркой в этом заявлении всех реквизитов данных документов;

- в ходе судебного разбирательства по земельному спору. В этом случае инициатор представления дополнительного документа обязан заявить ходатайство о приобщении документа, и приобщение его может быть осуществлено только по определению суда о приобщении к делу в качестве доказательства дополнительного документа.

Кроме того, дополнительные доказательства могут быть истребованы  судом как по собственной инициативе, так и по ходатайству сторон и других участников судебного процесса по земельному спору.

Не требуется от сторон земельного спора доказывания тех  обстоятельств, которые:

а) являются общеизвестными. Например, стихийное бедствие, происшедшее  в период, когда возник спор; объявление данной зоны зоной чрезвычайного  положения; необычные погодные условия, происшедшие в известный период и др.

Признание общеизвестным  того или иного обстоятельства осуществляется судом, который может и не признать это обстоятельство таковым, и тогда  стороны обязаны доказывать его  в общем порядке;

б) уже установлены вступившим в законную силу приговором или решением суда. В таком случае стороны, хотя и освобождены от доказывания  уже доказанного судом факта, обязаны представить в суд, рассматривающий  данный земельный спор, надлежаще  заверенную копию этого решения  или приговора суда.

Предъявленные по земельному спору доказательства должны быть исследованы  судом всесторонне, полно и объективно во всей их совокупности. При этом никакие  доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Так, заключение эксперта по земельному спору  не является «священным», оно оценивается  судом критически наряду с показаниями  свидетелей, материалами, закрепленными  в документах неэкспертного характера, вещественными доказательствами.

Оценка доказательств  осуществляется каждым судьей с учетом трех факторов: закона, правосознания, присущего индивидуально каждому  судье, и сложившегося у судьи  в результате рассмотрения дела внутреннего  убеждения (уверенности) в данном решении.

ЗК РФ предусмотрено разрешение некоторых земельных споров в административном порядке.

Земельные споры подведомственны  суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться  в административном порядке. Принятое административным органом решение  может быть обжаловано в суде, арбитражном  суде.

Систему арбитражных судов  РФ составляют: Высший арбитражный  суд РФ, федеральные суды округов  и арбитражные суды субъектов  РФ. Компетенция этих судов определена в ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона об арбитражных судах РФ, их деятельность конкретизирована постановлением Верховного Суда РФ и пленума Высшего арбитражного суда РФ от 18августа 1992 г. № 12/12,6 а также ст. 22 АПК,*** определившей подведомственность земельных споров арбитражным судам.

В аналогичном порядке  рассматриваются земельные споры, заявления или жалобы, переданные гражданами по их желанию в административный орган в соответствии с законодательством  РФ и субъектов РФ о порядке  рассмотрения жалоб и заявлений  граждан.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение.

Следует выделить основные направления повышения эффективности  рассмотрения судами земельных споров, в частности, проведение специальной  экспертизы. Анализ судебной практики в сфере земельных споров позволяет сформулировать основные условия, которые должны быть исследованы судом и указаны в экспертном заключении: наличие права на земельный участок, на котором расположено домовладение; наличие документов о праве собственности на здание, служебные строения и сооружения или разрешения на строительство, акта ввода в эксплуатацию, выданных органами власти; соблюдение градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических или иных правил при строительстве зданий, строений, сооружений; соблюдение прав и законных интересов других лиц при строительстве и эксплуатации здания, с указанием характера нарушений, их влияния на прочность и безопасность конструкций.

Согласно ст.5 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии  заключенного между сторонами третейского  соглашения. Однако практика разрешения третейскими судами земельных споров стала складываться лишь в последние  годы, чему способствовали экономические  предпосылки: изменение в 90-х годах  существовавшего экономического строя, приватизация земли, реорганизация  сельскохозяйственных предприятий, появление  новых участников земельных отношений  и изменение самих отношений - всё это привело к перегруженности  судов. По этой причине процедура  рассмотрения таких дел длится действительно  долго и требует, кроме того, немалых  затрат. Практика передачи на рассмотрение третейским судам земельных споров призвана решить вышеназванные вопросы.

Этому способствуют преимущества третейских судов: оперативность и  эффективность, упрощённая процедура  разбирательства, возможность его  проведения вне места пребывания третейского суда, в т. ч. непосредственно  по месту нахождения сторон спора; конфиденциальность и создание условий для сохранения коммерческой тайны; доступность, возможность  выбора формы третейского судопроизводства; самостоятельная разработка и утверждение  документов, регламентирующих его деятельность и определение правовых процедур третейского разбирательства, корректировка  их содержания по мере необходимости; формирование списка арбитров, назначение председателя третейского суда.

На сегодняшний день в  Российской Федерации уже имеется  определённый опыт работы третейских судов по разрешению споров в аграрной сфере, в т. ч. земельных, в частности, в Орловской, Ростовской, Тульской областях. Так, в Орловской области действуют  четыре третейских суда, которые могут  вести третейское разбирательство  не только в своём районе, но и  по искам с близлежащих территорий при желании обеих спорящих сторон и выборе ими арбитров соответствующего третейского суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы.

1. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992. Ст.3-5. № 11.

2. Вестник ВАС РФ. 1992. № 1 и постановление пленума ВАС РФ от 01.07.96 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1. ГК РФ.» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995.№ 5).

3. Гражданский Кодекс РФ 2012 – 2013 – последняя редакция.

4. Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) с изменениями и дополнениями – последняя редакция.

5. Земельное право. С.Н. Великанова. Лекции.

6. Земельное право России: учебник для студентов ВУЗов.

7. Конституция РФ от 12. 12. 1993.

8. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник для вузов. 11-е изд., перераб. и доп.

9. Меденцов А.С. Земельное право.

1 Земельное право. С.Н. Великанова. Лекции. Основания возникновения прав на землю.

2 Земельное право. С.Н. Великанова. Лекции. Частная собственность на земельные участки.

3 Земельное право. С.Н. Великанова. Лекции. Правовое регулирование сделок с земельными участками.

4 Меденцов А.С. Земельное право.

5 Вестник ВАС РФ. 1992. № 1 и постановление пленума ВАС РФ от 01.07.96 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1. ГК РФ.» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995.№ 5).

6 Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992. Ст.3-5. № 11

7 Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник для вузов. 11-е изд., перераб. и доп.

 


Информация о работе Права на землю