Право муниципальной собственности на природные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:44, доклад

Описание работы

В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории местных представительных органов. Этой собственностью управляют органы местного самоуправления. Они в соответствии с законодательствами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Файлы: 1 файл

Собственность.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

Собственность составляет экономическую  основу жизни общества и выражается в виде отношений между субъектами по поводу материальных и других благ.

Право собственности на природные  ресурсы - это совокупность правовых норм, которые закрепляют и охраняют владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, в интересах как лица, так и общества, в целом.

К объектам права собственности  на природные ресурсы относят  земля, недра, воды, леса, атмосферный  воздух, растительный мир вне лесов, также особо охраняемые природные  территории.

Природные ресурсы могут  находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Содержание права государственной  и других форм собственности на землю  и иные природные объекты выражается в трех правомочиях: праве владения, пользования и распоряжения. Владение, пользование и распоряжение природными объектами как правомочия собственности  осуществляется собственником с  учетом не только природных объектов, но и всей экологической системы, поскольку прямо или косвенно экосистема страны находится в сфере  отношений государственной и  иных форм собственности на природные  объекты.

Право собственности на природные  ресурсы Казахстан:

Отношения собственности  на природные ресурсы регулируются Конституцией РК, Гражданским кодексом РК, природно-ресурсным и природоохранительным законодательством РК.

Субъектами права собственности  на природные ресурсы являются физические и юридические лица, РК, Республика Казахстан и административные - территориальные  единицы.

Частная собственность:

Субъектами права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы, товарищества, другие негосударственные формы  хозяйствования на земле, а также  государственные сельскохозяйственные организаторы, которым земельные  участки предоставляются для  товарного сельскохозяйственного  производства, научно-исследовательских, опытных и учебных целей.

Земельные участки предоставляются  гражданам РК, проживающим в сельской местности, в частную собственность  для ведения личного подсобного хозяйства. Граждане, проживающие в  городе, могут получить земельные  участки для ведения личного  подсобного хозяйства при наличии  земельного фонда, предназначенного для этих целей.

 Предоставление земельного  участка осуществляется на основании  землеустроительного проекта, утверждаемого  сельским, аульным, поселковым, городским  исполнительным органом. 

Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности, что представляется оправданным подходом по всем основаниям темы. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира и другие объекты. При этом встает главный вопрос - о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами страны и ее субъектами. Соответственно к природным ресурсам РК могут относиться:

- земельные участки и  другие природные объекты, предоставляемые  для обеспечения нужд обороны  и безопасности страны, охраны  государственных границ, а также  осуществления других функций,  отнесенных к ведению республиканских  органов государственной власти;

- земельные участки, занятые  энергетическими, транспортными  и космическими системами (кроме  российских), объектами ядерной энергетики, связи, метеослужбы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в собственности государства;

- земельные участки, водные  и иные природные объекты государственных  природных заповедников, национальных  природных парков, природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных  зон, других особо охраняемых природных территорий РК;

- виды растений и животных, занесенные в Красную Книгу РК;

 - виды животных, ценные в хозяйственном отношении и отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов РК, а также животные, отнесенные к видам, попадающим под действие международных актов по их охране;

- месторождения полезных  ископаемых, имеющие общегосударственное значение;

- водные объекты, расположенные  на территории страны, а также  пограничные и трансграничные водные объекты;

- иные природные ресурсы.

 

 

 

Право муниципальной собственности на природные ресурсы:

В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории местных представительных органов. Этой собственностью управляют органы местного самоуправления. Они в соответствии с законодательствами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательствами могут также в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Основания возникновения  и прекращения права собственности на природные ресурсы

Природные ресурсы, находящиеся  в частной собственности, могут  быть обращены в государственную  собственность в случаях:

  • обращения взыскания на имущество по обязательствам;
  • изъятия для государственных нужд путем выкупа;
  • изъятия объекта, используемого с нарушением требований законодательства;
  • перехода наследства государству;
  • реквизиции (изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества);
  • конфискации (безвозмездное изъятие по решению суда имущества у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке);
  • национализации (обращение собственности граждан, юридических лиц в государственную собственность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъектами права частной  собственности являются граждане и  юридические лица.

В частной собственности  могут находиться:

         земельные участки, предоставленные  гражданам и юридическим лицам  в

установленном законом порядке, а также приобретенные ими в результате

совершения земельных  сделок;

         древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном

участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если

иное не установлено федеральным  законом;

         древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в

результате хозяйственной  деятельности или естественным образом  на земельном

участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;

         обособленные водные объекты  (замкнутые водоемы) - небольшие по

площади и непроточные  искусственные водоемы, не имеющие  гидравлической связи

с другими поверхностными водными объектами;

         объекты животного мира, изъятые  из среды обитания в установленном

порядке.

В соответствии со ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка  вправе

использовать по своему усмотрению все, что находится над и под  поверхностью

этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании

воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Владение, пользование и  распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью,

расположенной на земельном  участке, находящемся в собственности  гражданина

или юридического лица, осуществляются собственником в соответствии с

требованиями лесного  законодательства Российской Федерации  и законодательства

Российской Федерации  о растительном мире.

Владение, пользование и  распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью,

которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным

образом на земельном участке  после передачи его в собственность  гражданину

или юридическому лицу, осуществляется собственником по своему усмотрению.


Информация о работе Право муниципальной собственности на природные ресурсы