Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:44, доклад
В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории местных представительных органов. Этой собственностью управляют органы местного самоуправления. Они в соответствии с законодательствами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Собственность составляет экономическую основу жизни общества и выражается в виде отношений между субъектами по поводу материальных и других благ.
Право собственности на природные ресурсы - это совокупность правовых норм, которые закрепляют и охраняют владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, в интересах как лица, так и общества, в целом.
К объектам права собственности на природные ресурсы относят земля, недра, воды, леса, атмосферный воздух, растительный мир вне лесов, также особо охраняемые природные территории.
Природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Содержание права
Право собственности на природные ресурсы Казахстан:
Отношения собственности
на природные ресурсы регулируются
Конституцией РК, Гражданским кодексом
РК, природно-ресурсным и
Субъектами права
Частная собственность:
Субъектами права
Земельные участки предоставляются гражданам РК, проживающим в сельской местности, в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства. Граждане, проживающие в городе, могут получить земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства при наличии земельного фонда, предназначенного для этих целей.
Предоставление земельного
участка осуществляется на
Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности, что представляется оправданным подходом по всем основаниям темы. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира и другие объекты. При этом встает главный вопрос - о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами страны и ее субъектами. Соответственно к природным ресурсам РК могут относиться:
- земельные участки и
другие природные объекты,
- земельные участки, занятые
энергетическими,
- земельные участки, водные
и иные природные объекты
- виды растений и животных, занесенные в Красную Книгу РК;
- виды животных, ценные в хозяйственном отношении и отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов РК, а также животные, отнесенные к видам, попадающим под действие международных актов по их охране;
- месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение;
- водные объекты, расположенные на территории страны, а также пограничные и трансграничные водные объекты;
- иные природные ресурсы.
Право муниципальной собственности на природные ресурсы:
В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории местных представительных органов. Этой собственностью управляют органы местного самоуправления. Они в соответствии с законодательствами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательствами могут также в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Основания возникновения
и прекращения права
Природные ресурсы, находящиеся в частной собственности, могут быть обращены в государственную собственность в случаях:
Субъектами права частной собственности являются граждане и юридические лица.
В частной собственности могут находиться:
земельные участки,
установленном законом порядке, а также приобретенные ими в результате
совершения земельных сделок;
древесно-кустарниковая
участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если
иное не установлено федеральным законом;
древесно-кустарниковая
результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном
участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;
обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по
площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи
с другими поверхностными водными объектами;
объекты животного мира, изъятые
из среды обитания в
порядке.
В соответствии со ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе
использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью
этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании
воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью,
расположенной на земельном участке, находящемся в собственности гражданина
или юридического лица, осуществляются собственником в соответствии с
требованиями лесного законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации о растительном мире.
Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью,
которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным
образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину
или юридическому лицу, осуществляется собственником по своему усмотрению.
Информация о работе Право муниципальной собственности на природные ресурсы