Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 21:15, контрольная работа
Законодательные нормы, касающиеся земель общего пользования, можно найти в Гражданском, Земельном, Градостроительном, Административно-правовом кодексах и ряде законах. Статус общего пользования имеют «не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка» (п.1 ст. 262 ГК РФ).
1. Право пользования землями общего пользования…………………….…1
2. Право пользования землями сельскохозяйственного использования…..2
3. Задача..………………………………………………………..……………12
Список законодательства и литературы……………………………………9
На это, в принципе, должны быть направлены все основные нормы, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками в аграрном секторе. Земли исследуемой категории не следует путать с землями сельскохозяйственного использования, как входящими в состав иной категории - земель поселений. Эти земли, будучи землями иного целевого назначения, имеют иной правовой режим.
На отличие земель
сельскохозяйственного
К таким самым значимым землям относятся угодья, которые делятся, в том числе, на пашни, выпасы, сенокосы и другие виды угодий. Иные земли служат обеспечению сельскохозяйственной инфраструктуры, в том числе транспортировке сельскохозяйственной продукции, энергоснабжению, размещению строений и сооружений, предназначенных для обеспечения сельскохозяйственного производства. В этих целях используются менее ценные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку наличие плодородия для них не обязательно.
Еще одним важным видом
земель сельскохозяйственного
Замкнутые водоемы, прежде всего пруды естественного или искусственного происхождения, могут играть особую роль в сельскохозяйственном производстве. Например, они могут служить для обеспечения полива угодий, рыбного хозяйства и в самом общем случае - для поддержания экологического баланса. Определение состава земель сельскохозяйственного назначения имеет то правовое значение, что для каждого установленного вида земель предусматривается особый правовой режим использования, наиболее строгим из которых является режим использования сельскохозяйственных угодий и охранных зон (защитных полос).
В целом на отношения по использованию земель указанной категории распространяются все общие нормы земельного законодательства, однако правовой режим земель сельскохозяйственного назначения включает нормы, регулирующие в том числе отношения: по использованию земель внутри данной категории в зависимости от целей сельскохозяйственного использования, региона использования и качества земель; по определению порядка использования земель различными участниками сельскохозяйственной деятельности; в области оборота, в том числе приватизации земель сельскохозяйственного назначения; по обеспечению охраны земель сельскохозяйственного назначения, а также нормы, предусматривающие ответственность за несоблюдение законодательства об использовании сельскохозяйственных земель.
В настоящее время правовой режим земель сельскохозяйственного назначения представляет собой систему правовых норм, устанавливающих основы и порядок учета земель, контроля за их использованием, отношения по поводу охраны угодий, их использования и др. Большая часть норм, регулирующих использование земель сельскохозяйственного назначения, содержится в земельном законодательстве. Это прежде всего все земельно - правовые нормы, направленные на урегулирование земельных отношений по использованию земель всех категорий (отношения собственности, ведения земельного кадастра, регистрации и т.п.), которые распространяют свое действие и на земли сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, земельным законодательством установлены нормы, специально регулирующие использование этих земель. Так, на уровне Российской Федерации был принят Федеральный закон от 16 июля 1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю" устанавливает особый порядок взимания платежей за земли сельскохозяйственного назначения. Понятие земель сельскохозяйственного назначения и их правовой режим в соответствии с федеральным законодательством утверждены кодифицированными нормативными актами о земле (там, где они приняты) субъектов Российской Федерации.
Важное значение для
регулирования использования
При применении нормативных документов к конкретным отношениям по поводу земель сельскохозяйственного назначения необходимо иметь в виду, что не только земельное законодательство, но и иные законодательные отрасли содержат нормы, распространяющиеся на те или иные аспекты использования этих земель. Нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей законодательства имеют существенное значение для определения прав на участки, в том числе рассматриваемой категории земель. Большую роль в регулировании владения, пользования и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения должен сыграть закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения призванный решить проблемы совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Гражданка Грицацуева является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Администрация поселка известила Грицацуеву, что часть ее земельного участка попадает в зону прокладки магистрали трубопровода и подлежит изъятию для государственных нужд, а ей будет предоставлена квартира в соответствии с номами жилищного законодательства Гражданка не согласилась с изъятием участка и предоставлением ей квартиры, а требовала возмещения стоимости жилого дома и земельного участка по рыночной цене или предоставления ей нового земельного участка равной площади и равной стоимости.
Грицацуева права в своих требованиях согласно статьи 281 ГК РФ
1. Плата за земельный
участок, изымаемый для государственных или муниципальных
нужд (выкупная цена), сроки и другие условия
выкупа определяются соглашением с собственником
участка. Соглашение включает обязательство
Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования
уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
2. При определении выкупной цены в нее
включаются рыночная стоимость земельного
участка и находящегося на нем недвижимого
имущества, а также все убытки, причиненные
собственнику изъятием земельного участка,
включая убытки, которые он несет в связи
с досрочным прекращением своих обязательств
перед третьими лицами, в том числе упущенную
выгоду.
3. По соглашению с собственником ему может
быть предоставлен взамен участка, изымаемого
для государственных или муниципальных
нужд, другой земельный участок с зачетом
его стоимости в выкупную цену.
СПИСОК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Боголюбова С.А. Земельное право: учебник. М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. с. 272 .
2 Ерофеев Б.В. Земельное право – учебник для вузов, М.:; 10-е изд., перераб.и доп. 2008 г. с. 365
3 Г. Е. Быстров О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. с.10
4 Н.Н. Веденин Земельное право М.: Юриспруденция 2002 г. С.57
Информация о работе Право пользования землями общего пользования