Правовой режим населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Все земли в Российской Федерации подразделяются на несколько категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов государственного управления (т.е. система учета, мониторинга, кадастра), их использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от нарушений.

Содержание работы

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 3
ЗАДАЧА №1 8
ЗАДАЧА №2 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 33.76 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

Читинский институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Байкальский  государственный университет экономики  и права»

Кафедра гражданского права и процесса

 

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине

“Земельное право”

Вариант №2

 

 

 

 

Работу  выполнил:

студент параллельной формы обучения

специальности юриспруденция

Акишин  С.Е.

№ пЮР-09-02

Проверил: Елистратова В.С.

 

 

Чита, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 3

ЗАДАЧА №1 8

ЗАДАЧА №2 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

 

 

 

 

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Все земли в Российской Федерации подразделяются на несколько  категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов государственного управления (т.е. система учета, мониторинга, кадастра), их использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от нарушений.

Землями поселений признаются земли, предоставленные для размещения и развития городов, поселков и сельских поселений (ст. 83— 86 ЗК РФ).

Земли поселений — одна из категорий земель в земельном  фонде России.

Согласно Градостроительному кодексу РФ от 07.05Л998 № 73-ФЗ все населённые пункты Российской Федерации подразделяются на городские (города и поселки), сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки) и иные поселения.

Градостроительный кодекс РФ регулирует градостроительную деятельность — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений.

Использование земель поселений  осуществляется на основе градостроительной  документации — документации о градостроительном  планировании развития территорий и  поселений и об их застройке.

Важная роль в регулировании  земельных отношений в поселениях принадлежит Федеральному закону от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества. Указанный Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.

В ЗК РФ нормы о землях всех видов поселений (т.е. землях городов, рабочих, курортных и дачных поселков и сельских поселений) помещены в один раздел. Это говорит о том, что правовое регулирование земельных отношений в городах и сельских поселениях имеет общие сходные черты.

Назначение земель поселений  заключается в том, что они  функционируют как фундамент, как место, пространственно-операционный базис, используемый в целях строительства. Пространственную и земельно-ресурсную основу городских и сельских поселений составляют территории в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что находится над и под поверхностью указанных территорий.

Земли поселений могут  быть охарактеризованы общими для них  отличительными признаками:

  • земли городов и сельских поселений имеют общее предназначение: обслуживание городов и сельских поселений;
  • земли поселений характеризуются тем, что они расположены внутри черты: для земель городов — городской черты,  а для земель поселений — черты сельских поселений. Данная черта — это внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель. Она устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. Включение земельных участков в черту города, поселка, сельского населенного пункта не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

Следует отметить, что городская  черта и черта сельских поселений  устанавливается и изменяется в  порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, земельным законодательством РФ. Однако черта поселений охватывает не только земли, застроенные зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки, предназначенные для обслуживания хозяйства и населения.

Городская черта и черта  сельского поселения определяет внешнюю границу, т.е. размер их территории. Внутренняя организация земель осуществляется в соответствии с утвержденными  генпланами, проектами планировки и застройки (ст. 84 ЗК РФ).

Все земли в пределах черты  поселения находятся в ведении  соответствующих органов местного самоуправления.

Правовой режим использования  и охраны земель, внутри городских и сельских населенных пунктов, во многом определяется территориальными функциональными зонами этих земель в соответствии с их застройкой, предназначением и целями использования.

Территория поселения  в пределах его административных границ делится на территориальные  зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилам землепользования и застройки).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам, для каждой из которых должен быть предусмотрен свой правовой режим использования и охраны земельных участков:

  • жилым (предназначенным для застройки жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения; индивидуальной жилой застройки, малоэтажной, средне-этажной смешанной, многоэтажной жилой застройки);
  • общественно-деловым (для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами);
  • производственным (для застройки промышленными, коммунально-складскими, производственно-бытовыми, иными производственными объектами);
  • инженерных и транспортных инфраструктур (для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры);
  • рекреационным (занятым городскими лесами и садами, скверами, парками, прудами, озерами, водохранилищами, предназначенным для отдыха граждан и туризма);
  • сельскохозяйственного использования (занятым пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемыми в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки);
  • специального назначения (для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых и производственных отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с назначением других территориальных зон поселений);
  • военных объектов (занимающих территории, имеющие специальный режим использования и охраны, обусловленный требованиями обеспечения государственной и военной тайны, нужд обороны, безопасности и территориальной целостности страны);
  • иным территориальным зонам (могут появляться по мере развития поселений, градостроительства и наращивания научно-технического прогресса).

Данная классификация  зон населенных пунктов продолжает развитие важнейшего института земельного права — земель населенных пунктов, поэтому она может быть понята в контексте с другими нормами ЗК и Градостроительного кодекса.

Перечисление возможных  территориальных зон, в которых расположены земельные участки земель населенных пунктов, и перечень целей использования земельных участков в этих зонах является, открытым, примерным, что снижает императивный, юридический статус указанного перечня, придает ему описательный, рекомендательный характер. Важнейшим и общим правилом для всех землеобладателей независимо от формы права на землю является обязательность градостроительных регламентов (п. 3 ст. 85 ЗК).

ЗАДАЧА №1

В процессе планирования расширения автомагистрали возникла необходимость  в изъятии части земельного участка муниципального предприятия и земельного участка принадлежащего гражданину Петрову на праве собственности занятого индивидуальным жилым строением.

Разъясните порядок  изъятия (выкупа) земельных участков для государственных нужд.

 

РЕШЕНИЕ:

Порядок изъятия (выкупа) земельных участков для государственных нужд в данной задаче необходимо осуществлять в соответствии со ст. 49 и 55 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса, при планировании расширения автомагистрали, есть условие, при котором  земельный участок попадает под  изъятие. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

В данной задаче это автомобильные  дороги федерального, регионального  или межмуниципального, местного значения.

Порядок изъятия описан в  п.2,3 ст. 55 Земельного кодекса РФ.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных  или муниципальных нужд может  быть проведено только при условии  предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка  для государственных или муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

ЗАДАЧА №2

Иванов с 1985 г. состоял  членом садоводческого товарищества, созданного при машиностроительном заводе. В декабре 1998 г. он умер. Наследники умершего жена и взрослый сын - каждый самостоятельно подали в правление  товарищества заявления о вступлении в члены товарищества с переводом прав на участок, строения и насаждения на одного из них. Председатель товарищества отказал в рассмотрении заявления, указав, что речь может идти лишь о разделе денежной стоимости домика и насаждений между конфликтующими наследниками. Земельный же участок будет передан в пользование работнику завода, поскольку Иванов еще в 1995 г. был уволен с работы, а заявители никогда на заводе не работали. Оцените ситуацию.

 

РЕШЕНИЕ:

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

В этой связи для того, чтобы  стать членом садоводческого товарищества:

  • во-первых, наследник должен вступить в права наследования на имущество наследодателя;
  • во-вторых, после вступления в наследство и получения свидетельства о праве на наследство необходимо оформить соответствующие документы на недвижимое имущество в территориальном управлении федеральной регистрационной службы;
  • в-третьих, с указанными документами необходимо обратиться в объединение для того, чтобы наследника на общем собрании приняли в его члены.

Таким образом, отказ председателя товарищества о вступлении в члены товарищества с переводом прав на участок является незаконным, в этом случае, согласно ст. 59 ЗК РФ, признание права на земельный участок должно осуществляться в судебном порядке.

Согласно ст. 1164 ГК РФ, при  наследовании по закону, если наследственное имущество переходит к двум или  нескольким наследникам наследственное имущество поступает со дня открытия наследства в общую долевую собственность  наследников.

Раздел наследуемого имущества  может быть произведен как по соглашению между наследниками, так и в  судебном порядке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // "Российская газета" - N 290. - 30.12.2004;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ  (ред. от 30.06.2008) // "Российская газета" - N 233. - 28.11.2001;
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) // "Российская газета" - N 211-212. - 30.10.2001;
  4. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // "Российская газета" - N 79. - 23.04.1998;
  5. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // "Российская газета" - N 231. - 29.11.1995;
  6. Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. - 402с.

Информация о работе Правовой режим населенных пунктов