Правовой режим земель космического обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 00:13, реферат

Описание работы

Земли для обеспечения космической деятельности.
На этих землях размещаются наземные объекты космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов, экспериментальные базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов.

Файлы: 1 файл

земелька.docx

— 27.55 Кб (Скачать файл)

Статья 30 упомянутого Закона определяет общие рамки правомочий пограничных войск по использованию земель пограничной полосы. Указано, в частности, что пограничные войска имеют право:

  • возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать технику и вооружение;
  • находиться и передвигаться в любой части пограничной полосы, требовать от собственников земли и землепользователей содержания земельных участков в состоянии, отвечающем потребностям пограничной службы. Возможные убытки при этом возмещаются в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством.

В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности вдоль границы - карантинной полосе. Ее ширина, порядок ограждения, ветеринарный режим на ней устанавливаются Минсельхозом России или по его поручению органами ветеринарного надзора субъектов РФ.

Земельные полосы для защиты и охраны Государственной границы РФ с сопредельными странами - членами Содружества Независимых Государств начинают отводиться и обустраиваться с учетом специфики отношений между этими государствами, их исторической и культурной общности, сотрудничества между их государственными органами и общественными образованиями, достигнутыми или подписанными договоренностями.

Земли закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО)

Земельные отношения в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) нередко связаны с размещением объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных материалов («Маяк» в Челябинской области, Томск-7, Красноярск-26 и др.). Согласно ст. 6 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» земли ЗАТО могут включать земли населенных пунктов, промышленности, обороны.

Земли, занимаемые предприятиями и объектами, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, находятся в федеральной собственности. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного ЗАТО принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления ЗАТО. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. Земли ЗАТО, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования.

Особое землепользование устанавливается и при чрезвычайном положении, которое предусматривается в ст. 56 Конституции: оно может вводиться на всей территории Российской Федерации и в отдельных местностях при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Основания для чрезвычайных мер, включая реквизицию земельных участков, наряду со ст. 51 ЗК предусматриваются в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовой режим земель космического обеспечения