Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:13, реферат
По этому, для охраны окружающей среды, а также передачи наследия в области природной среды государством создаются территории и объекты земельного права, обладающие правовым статусом. Общественная потребность выделения данной категории территорий и объектов для особой охраны определяется рядом причин и интересов. При ретроспективной оценке развития правовых мер относительно выделения территорий особой охраны в России можно определить основные из них - экологические, экономические, рекреационные, здравоохранительные, научные, культурные.
Введение
1. Понятие и состав категории земель особо охраняемых территорий и объектов
2. Земли особо охраняемых природных территорий
3. Земли природоохранного назначения
4. Земли рекреационного назначения
5. Земли историко-культурного назначения
6. Особо ценные земли
Заключение
Список литературы
Земли историко-культурного назначения входят в состав земель особо охраняемых территорий и могут быть федерального, регионального и местного значения.
Зоны охраны
объектов культурного наследия устанавливаются
в целях сохранения исторической,
ландшафтной и
Правовое регулирование
отношений в области
Основными нормативными актами, регулирующими указанные отношения, являются ФЗ "Об объектах культурного наследия" и Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
В свою очередь, объекты культурного наследия в соответствии с ФЗ "Об объектах культурного наследия" подразделяются на следующие виды:
памятники
ансамбли
достопримечательные места
Объекты культурного наследия подразделяются на объекты федерального регионального и местного значения
Между тем ст.23 ФЗ "Об объектах культурного наследия" позволяет Правительству РФ по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта РФ исключить объект культурного наследия из реестра в случае утраты им историко-культурного значения.
В свою очередь,
ограничений по формам собственности
на объекты культурного наследия
ФЗ "Об объектах культурного наследия"
не предусмотрено. Иной порядок установлен
для объектов археологического наследия,
которые могут находиться только
в государственной
В соответствии со ст.34 ФЗ "Об объектах культурного наследия" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Следует иметь
в виду, что в обороте ограничиваются
лишь земельные участки, находящиеся
в государственной или
6. Особо ценные земли
К особо ценным
землям относятся земли, в пределах
которых имеются природные
Состав земель, отнесенных к особо ценным землям, определяется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.
В соответствии со ст.58 ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим.
Хозяйственная
и иная деятельность, оказывающая
негативное воздействие на окружающую
среду и ведущая к деградации
и (или) уничтожению природных
Изъятие земель
природно-заповедного фонда
Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
На собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов
земельных участков, относящихся
к особо ценным землям, возлагаются
обязанности по их сохранению. Это
означает, что они самостоятельно
должны ограничивать свою хозяйственную
деятельность с тем, чтобы не оказывать
негативного воздействия на особо
ценные земли, а также природные
объекты или объекты
Кроме того, ст.42 ЗК обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными к использованию способами.
В свою очередь,
использование земельного участка
не в соответствии с его целевым
назначением и принадлежностью
к соответствующей категории
земель, равно как нарушение
По инициативе
арендодателя также может быть прекращено
право аренды, в случае использования
земельного участка не в соответствии
с его целевым назначением
и принадлежностью к
Статьей 54 ЗК РФ предусмотрены условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.
При этом прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
Заключение
Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном порядке. В соответствии со ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов.
Земельное законодательство,
развивая эти положения, определяет
обеспечение рационального
К землям особо
охраняемых территорий относятся земли,
которые имеют особое природоохранное,
научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и
иное ценное значение. Они изъяты полностью
или частично из хозяйственного использования
и оборота и для них установлен
особый правовой режим. В состав земель
особо охраняемых территорий входят
земли особо охраняемых природных
территорий, в том числе лечебно-
Список литературы
1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 24.07.2009, с изм. и доп. от 23.08.2009).
2.
ФЗ "Об особо охраняемых
3. ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
4. ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 14.03.2009).
5.
Комментарий к Земельному
6. Комментарий к Лесному кодексу РФ (постатейный) Пуряева А.Ю. - М.: Юстицинформ, 2007.
7.
Комментарий к ФЗ "О переводе
земель или земельных участков
из одной категории в другую"
(постатейный) под ред. А.А.
8. Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов. - М.: Городец, 2008.
9. Природоресурсовое право и правовая охрана окружающей среды. /Под. ред.В. В. Петрова. - М., 2005.
10.
Петров В.В. Экологическое
11.
Минаева А.А. Понятие "
12. Семьянова А.Ю. Оборот земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо охраняемых природных территорий. // Право и экономика, 2005, №1.
Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов