Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 02:48, реферат
В данной работе мы рассмотрим части основополагающей модели успешного творческого преподавания Библии;
1) библейское преподавание
2) методы эффективного преподавания
3) библия , которую мы преподаем
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕПОДАВАНИЯ….………………......4
1.1 Незавершенное до конца дело церкви в преподавании Библии....4
1.2 Цели успешного учителя……………………………………….…..5
2.МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ………………..…....6
2.1 Определение главной мысли………………………………………..6
2.2 Ликвидация разрыва……………………………………………..…..6
2.3 Индуктивное изучение Библии……………………………….…….7
3.БИБЛИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПРЕПОДАЕМ………………………...…....9
3.1 Нужно понимать библию, что это за книга………………….....…..9
3.2 Литературные жанры в Библии………………………………....…..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...…….……..12
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………...………13
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Филиал F00149ukr93
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: « Процесс обучения как творчество »
ПО КУРСУ: « Принципы христианского образования »
Студента 1 курса
Лютика Олега
Преподаватель:
Проверяющий:
г. Хабаровск
июнь 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕПОДАВАНИЯ….………………......4
1.1 Незавершенное до конца дело церкви в преподавании Библии....4
1.2 Цели успешного учителя……………………………………….…..5
2.МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ………………..…....6
2.1 Определение главной мысли………………………………………..6
2.2 Ликвидация разрыва……………………………………………..…..6
2.3 Индуктивное изучение Библии……………………………….…….7
3.БИБЛИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПРЕПОДАЕМ………………………...…....9
3.1 Нужно понимать библию, что это за книга………………….....…..9
3.2 Литературные жанры в Библии………………………………....…..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...…….……..
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предстоящая работа заключается в том, чтобы развить понимание библейского преподавания библии. Наш Бог - Творец, соответственно Он имеет творческий подход ко всякому делу. С того самого времени, как Мартин Лютер провозгласил, что "вся жизнь и естество церкви заключаются в Слове Божьем", протестантизм посвятил себя задачам проповедования и преподавания (учения) Слова. При этом дела с проповедованием обстоят лучше, чем с преподаванием.
Преподаванием Библии в современной церкви часто пренебрегают. В семинариях есть обязательные курсы гомилетики, и почти каждый месяц в свет выходит очередная книга о том, как проповедовать. Но где же книги и учебные пособия по преподаванию Библии? Неудивительно, что социологические опросы выявляют людей, которые говорят, что верят в Библию как в богодухновенное Слово Божье, но при этом не могут назвать хотя бы четыре из десяти заповедей. Эффективное преподавание Библии на первом месте в списке невыполненных задач церкви.
Эта проблема отчасти вызвана тем, что церковь не подготовила рядовых прихожан к тому, чтобы изучать и преподавать Библию. Она ненамеренно возложила задачу толкования Библии на своих служителей. Сами же служители чувствуют себя более комфортно за кафедрой, чем перед классом. Они щедро уделяют время своим проповедям и в сравнении с этим считают, что в деле преподавания Библии сгодится все, что есть.
Служители также не спешили позаботиться о том, чтобы рядовые члены церкви эффективно преподавали Библию. Вооруженные знанием языков библейских оригиналов и посвященные в сложный мир современных библейских интерпретаций, служители в большинстве просто не знают, как популяризировать методы технического изучения Библии, которым они научились в семинариях. В данной работе мы рассмотрим части основополагающей модели успешного творческого преподавания Библии;
1. БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕПОДАВАНИЯ
1.1. Незавершенное до конца дело церкви в преподавании Библии.
Говоря об эффективном преподавании Библии как о незаконченном деле церкви, не нужно преуменьшать многие хорошие аспекты изучения и преподавания Библии в наши дни. Однако для того, чтобы выполнить задачу преподавания Библии на отлично, мы должны усовершенствовать то, что имеем на сегодняшний день, выявить слабые места в системе преподавания и исправить их. Одна из причин, почему церкви так трудно выявить связанные с преподаванием Библии проблемы, заключается в том, что церковь приучена сосредотачиваться не на преподавании, а на преподавателях. Не все зависит от харизмы преподавателя, рассмотрим два примера из опыта. Первый преподаватель не обладающий заурядными способностями проводил урок среди полного безразличия учеников к предмету, урок проходит вяло и слабо, мало кто реагирует на то о чем говорит учитель. Второй преподаватель, остроумный полный энтузиазма, учащиеся слушают его как завороженные, учитель рассказывает истории из своего опыта, проводит бурные осуждения с учениками, после чего они получили большое удовольствие от урока и им нравиться его посещать. Однако у двух групп учеников есть общий образовательный провал. Ни первый ни второй учитель не преподают Библию так, так чтобы знакомство учащихся с Писанием взращивало их веру. В первом и во втором случае внимание учащихся было приковано к учителям, а не учению и тот и другой не смогли внимание учеников привлечь к предмету. Два уровня , на которых преподавание Библии может быть неудачным; на уровне презентации и на уровне стратегии и планирования. Многие проблемы в презентации нечеткое изложение мыслей, стресс, поспешность в проведении занятий или запутывании учащихся. Проблемы на уровне планирования и стратегии менее заметны, но требуют большего вмешательства, чем на уровне презентации. У описанных ранее учителей была одна проблема, они никак не могли овладеть библейским текстом. Первый приводил множество энциклопедических фактов по поводу отрывка из Библии, второй не мог понять сути дела того отрывка Писания который он преподавал и перепрыгивал от одного отрывка Писания к другому.
Необходимо понять к какому жанру относится данный отрывок например литературному или историческому. Не нужно слишком много использовать дополнительных печатных материалов. Подготовить слишком много информации на одно занятие. Произвести на уроке понятие «ликвидация разрыва»-процесс обучения в ходе которого библейский текст становится актуальным для современной жизни. Преподавание главной мысли и использование воображения.
В этой части
мы рассматривали
2.МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ
2.1.Определение главной мысли. Формулируя главную мысль, объединяющую библейский отрывок, мы не обязательно ищем единственно правильную формулировку. Те, отрывки которые мы обсудили, вполне можно было рассмотреть с нескольких различных позиций. Одни формулировки могут быть более четкими или более полезными, чем другие. Но хорошие толкователи часто дадут различные формулировки по одному и тому же отрывку. Что же тогда является главным критерием различных формулировок темы и идей? Можно выделить пять главных критериев. Хорошая формулировка темы и идеи должна обеспечивать единственный фокус отрывка, быть достаточно краткой, основываться на точном анализе отрывка, охватывать весь отрывок и находиться по середине между чрезмерным обобщении, когда игнорируются конкретные особенности отрывка, и чрезмерной конкретностью, ограничивающей универсальность применения. Формулировка темы и идеи должна быть связана с аудиторией и конкретной целью урока. Преподаватель может сформулировать главную мысль на основании способностей класса или цели конкретной встречи. На формулировку может влиять ситуация в данной группе на данный момент. Наша формулировка главной мысли отрывка требует, чтобы обращали внимание на его литературный жанр. Объясняя, как мы пришли к своим формулировкам, мы учитываем литературные жанры отрывков. Цель формулирования темы и идеи отрывка – гарантировать , что изучение Библии будет сфокусированным и следующим единой цели. Нам не нужно мучительно сравнивать разные хорошие варианты, чтобы выбрать один из них. Фактически, мы вполне можем выбирать их на свое усмотрение. В этом нет ничего страшного. Важно, чтобы изучение Библии имело четкую цель.
2.2.Ликвидация разрыва. Важной задачей в преподавании Библии это решить задачу так называемую «ликвидация разрыва». Ликвидация разрыва между нашим миром и миром Библии требует от нас совершения путешествия «туда и обратно». Мы начинаем с того, что начинаем путешествие из нашего времени и места в древний мир Библии. В толковании библейского текста мы руководствуемся двумя вопросами: « Что это значило тогда?» и «Что это
значит сейчас?». «Поскольку проповедь – это не только разбор Слова, но и обращение к слушателям,.. я хочу развить метафору наведения мостов. Мост – это средство коммуникации между двумя местами, которые в противном случае были бы отрезаны друг от друга рекой или ущельем… Пропасть – это глубокий провал между библейским миром и современным миром… Именно через эту широкую и глубокую пропасть двух тысячелетий меняющейся культуры(а в случае Ветхого Завета и того больше) христианские коммуникаторы должны наводить мосты. Наша задача – дать явленной Божьей истине дать возможность проистекать из Писания в жизнь современных людей» - Джон Стотт, «Между двумя мирами: искусство проповеди в двадцатом веке». [2]. Можно сказать, что эффективный преподаватель Библии находит пути связать Библию с современной жизнью делает ее доступной и актуальной. Связи между этими двумя мирами простираются намного дальше идей. Множество человеческих переживаний и литературных параллелей также связываю Библию с нашей жизнью.
2.3. Индуктивное изучение Библии. Попробуем разобрать, что индуктивное изучение Библии. Групповые занятия по изучению Библии остаются одним из наиболее важных компонентов в жизни многих христиан. Индуктивные методы возлагают бремя изучения на тех, кто по праву должен его нести – на учащихся. Все обучение является самообучением, никто не может что то выучить за другого. По индуктивному подходу учитель помогает ученикам в их исследованиях и открытиях. В хорошей динамике индуктивное обучение приносит плоды, потому что этот подход подразумевает тот факт, что всякое истинное образование в конечном счете является самообразованием. Индуктивное изучение Библии – это один из способов изучения Библии в малых группах. В ходе индуктивного изучения библии лидер группы и участники внимательно и тщательно исследуют смысл текста. Они относятся к библейскому автору с таким же уважением, с каким относились бы к собеседнику: они не вырывают сказанное из контекста, относятся к словам отрывка серьезно стараются не цитировать автора не правильно и думают о цели сказанного. Люди могут изучать Библию в любом месте и в любое время, но когда индивидуальное изучение Библии подкрепляется изучением в малых группах, это дает много преимуществ. Так многие люди находят, что регулярные встречи с другими людьми для изучения Библии приносят последовательность и постоянство в их личном изучении. Можно проверить собственные толкования , также важно то богатство откровений, которое становится доступным, когда члены группы вместе рассматривают тот или иной отрывок из Библии. Поскольку в индуктивном изучении Библии
принимает участие вся группа, такое метод способствует изучению через открытия. Есть большая разница между тем, когда нам просто что то говорят, и тем, когда мы сами открываем для себя ту же истину. Исследования в сфере образования показывают, что когда люди сами открывают для себя какие то истины, эти истины оказываются для них более понятны, имеет более глубокий смысл и с меньшей вероятностью забудутся, чем истины, которые им просто кто то сообщил. Говоря о том, что индуктивное изучение Библии научно, мы просто имеем в виду, что оно следует порядку научного метода исследования. Научный метод начинается не с мнений, а с наблюдений. Точно также начинается и индуктивное изучение Библии. Ученный формулирует гипотезу, которая наилучшим образом объясняет наблюдение, а затем подготавливает эксперимент для ее проверки. Подобным образом члены группы по изучению Библии формулируют толкование, основанное на внимательном изучении текста, а затем проверяют достоверность этого толкования, представляя его на суд других членов группы. Подобно научному методу, индуктивный метод стремится основывать свои толкования (гипотезы) на внимательном исследовании Библии данных, а не просто на мнениях и догадках.