Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23
2.1. использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами……………………………………………….23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24
2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27
3. Экономические методы управления земельными ресурсами………….….….29
3.1. оборот земель и формирование земельного рынка района…………………29
3.2. Земельные платежи Ершовского района и их использование………….…..31
3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34
3.4. Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами………………………………………………………………………..….36
4. Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38
4.1. Осуществление государственного земельного контроля Федеральной службой государственно регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами…………………………………………………...….40
4.2. Эффективность проведения государственного земельного контроля……..45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Управление курсовик.docx

— 298.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

 Введение……………………………………………………………………………...2

  1. Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
  2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23

2.1. использование материалов  землеустройства при решении  задач   управления земельными  ресурсами……………………………………………….23

2.2 Использование кадастровой  информации при решении задач  управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24

2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27

3. Экономические методы  управления земельными ресурсами………….….….29

3.1. оборот земель и  формирование земельного рынка  района…………………29

3.2. Земельные платежи  Ершовского района и их использование………….…..31

3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34

3.4. Экономическая эффективность  мероприятий по управлению земельными  ресурсами………………………………………………………………………..….36

4. Государственный контроль  за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38

4.1. Осуществление государственного  земельного контроля Федеральной  службой государственно регистрации  кадастра и картографии и ее  территориальными органами…………………………………………………...….40

4.2. Эффективность проведения  государственного земельного контроля……..45

Заключение………………………………………………………………………….46

Список литературы…………………………………………………………………48

Приложение

 

 

 

Введение

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны.

Согласно действующему законодательству и сложившимся традициям, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям без включения в состав земельного фонда земель, покрытых внутренними морскими водами и территориальным морем. Целью государственного учета земель является получение систематизированных сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.

Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.

В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

В соответствии с действующим законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Роснедвижимость продолжает формировать официальные статистические сведения, характеризующие земли, используемые хозяйствующими субъектами и гражданами для ведения сельскохозяйственного производства и других, связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно-территориальные единицы, земельные участки.

Субъекты управления земельными ресурсами - лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.

Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.

Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:

- наделение органов управления  политическими и организационно-регламентирующими  функциями, обеспечивающих эффективное  развитие общества;

- обеспечение взаимосогласованности  решений органов государственного  управления на всех административно-территориальных  уровнях (по вертикали и горизонтали);

- регулирование государственными  актами финансовой и природоохранной  деятельности субъектов земельных  отношений;

- обеспечение социально-правовой  защиты субъектов земельных отношений;

- формирование благоприятных  условий для предпринимательства  и прогрессивного развития общества;

- улучшение использования  и охраны земельных ресурсов;

- создание правовых, экономических  и организационных предпосылок  для различных форм хозяйствования  на земле.

К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль и др.

Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:

- общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;

- специальные, обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая подготовка и т.д.);

- вспомогательные, включающие обслуживающие процессы общего и специального управление (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).

Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

 

Ершовский район расположен в центральном левобережье Саратовской области в 190 км от г. Саратова. Климат континентальный с резкими колебаниями температуры, с большой сухостью воздуха, малым количеством атмосферных осадков и суховеями. 

Территория Ершовского района относится к третьему агроклиматическому району Саратовской области, который характеризуется континентальным климатом, холодными малоснежными зимами, интенсивным нарастанием температур весной, жарким и сухим летом. Максимальная температура летом достигает +42ºС, а зимой снижается до минус 44ºС.

                                                                            Таблица 1

Название

Месяцы

Год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

 

Ершов

-13.1

 

-6.3

 

15.2

 

22.7

 

13.6

 

-2.8

 

4,8

 

-12.6

 

5.2

 

19.9

 

20.5

 

5.5

 

-9.8




 


Средняя месячная и годовая температура воздуха (ºС)

 

 Период с температурами воздуха выше 10ºС в Ершове наступает в среднем 26 апреля и заканчивается 28 сентября. Его продолжительность составляет 154 дня, а сумма эффективных температур -2600ºС. Переход среднесуточных температур через +15ºС весной обычно наблюдается 14 мая, а в сторону понижения отмечается 9 сентября. Средняя многолетняя продолжительность этого периода равна 117 дням с суммой температур 2380ºС.

 Средняя годовая температура  воздуха составляет 4,9 – 4,8ºС

Наиболее холодным месяцем является январь со средней температурой -13,1 – 12,9ºС, а наиболее жарким июль со средней температурой +22,7 - +22,8ºС.

Температура со средними месячными показателями ниже нуля наблюдается с ноября по март. Для температуры воздуха характерны резкие суточные колебания и большие амплитуды колебаний в годовом ходе.

Переход от зимы к весне происходит довольно быстро и сопровождается резким нарастанием температур, что вызывает иссушение пахотного слоя почвы и вызывает необходимость проведения весенних полевых работ в предельно сжатые сроки.

Наступление первых заморозков, в среднем, отмечается 30 сентября, последних – 5 мая. Средняя продолжительность безморозного периода 147 дней. Однако, поздние весенние заморозки возможны до середины июня, а ранние осенние начинаются в середине сентября.

Поздно весенние  и ранние осенние заморозки сокращают безморозный период и наносят большой вред с/ х растениям. От ранних осенних заморозков могут повреждаться поздние овощные, а также бахчевые культуры. Поздние весенние заморозки приносят плодовым и огородным культурам вред.

Таблица 2

Среднее месячное и годовое количество осадков

Название

станций

Месяцы

Год

Холодный

период

Теплый

период

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Орлов – Гай

15

12

14

18

28

32

34

38

25

30

24

20

290

85

205

Ершов

23

18

18

19

32

28

31

36

25

39

40

31

380

130

200


 

Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 290-330мм.

Характерной чертой климата данного района является неравномерное распределение осадков в течение года. На теплый период (апрель – октябрь) приходится 2/3 части всех выпадающих осадков – 200 – 205 мм. Такое распределение осадков в течение года следует считать довольно благоприятным для с/х культур. Однако в отдельные годы наблюдается отклонения количества выпадающих осадков от нормы в сторону понижения до крайних минимумов, что отрицательно сказывается на росте с/х растений.

Информация о работе Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района