Проблемы охраны и оборота земель в городе Красноярске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:19, реферат

Описание работы

Цель работы: Изучить влияние промышленных предприятий на загрязнение сельскохозяйственных земель.
Задачи: -Рассмотреть основные источники загрязнения.
-Проанализировать негативное влияние промышленности на сельскохозяйственные земли на примере Красноярского алюминиевого завода (РУСАЛа).
-Предложить варианты по решению данной ситуации.

Содержание работы

Введение

Загрязнение почвы и воздуха.

Красноярский алюминиевый завод (ОАО «РУСАЛ Красноярск» или КрАЗ).


Анализ негативного влияния промышленности на сельскохозяйственные земли Красноярского алюминиевого завода.

Варианты по решению сложившейся ситуации.


Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.44 Кб (Скачать файл)

 

Основная задача программы - снизить экологическую нагрузку алюминиевого производства на окружающую среду.

 

Важнейшим направлением модернизации стала установка 23 сухих газоочисток, сегодня на предприятии действуют 20 подобных установок.

Модернизация позволила  сократить удельные выбросы предприятия:

  • фтористого водорода в 1,5 раза,
  • смолистых веществ - в 2,7 раза,
  • бензо(а)пирена - в 2,5 раза.

 

    По ночам регулярно проводятся выбросы вредных веществ. Газовое облако, в котором невозможно дышать, заволакивает дорогу вдоль Енисея и несколько поселков, расположенных неподалеку.

 

В 2011 году на КрАЗе - первом из российских предприятий - были произведены  замеры перфторуглеродов (разновидность  парниковых газов). Мониторинг был проведен известным ученым в области изменения  климата Джерри Марксом консультантом  Международного института алюминия. Согласно полученным результатам, абсолютные выбросы ПФУ на КрАЗе в 2011 году сократились на 88% по сравнению с 1990 годом.

 

 

 

  1. Анализ негативного влияния промышленности на сельскохозяйственные земли Красноярского алюминиевого завода.

 

 

Из всего вышесказанного напрашивается вопрос: «А что же делало предприятие по охране окружающей среды до 2011 года?» Давайте попробуем разоб-ся в этом.

 

Территория завода расположена  в юго-восточной части города (на границе городской черты). Она  граничит с юго-востока с сельскохозяйственными  угодьями. В розе ветров города Красноярска  преобладает юго-восточное направление  ветров. Из всего выше перечисленного следует, что все выбросы завода попадают на сельскохозяйственные угодья, т. е. начиная с 1964 года завод наносит непоправимый ущерб данной категории земель. А так как только в 2011 году были запушены в работу новые системы очистки, это значит, что на протяжении 47 лет шло загрязнение и неисправимое разрушение почв на данной территории. При проведении исследований и замере ПДК на данных угодьях, ученые обнаружили что все показатели в десятки раз превышены в отличие от допустимой нормы содержания вредных вещ-в. На данных пашнях запретили выращивание сельскохозяйственных культур и вообще ведение какого-либо сельскохозяйственного производства.

 

Для решения данной проблемы мы предлагаем следующие варианты:

  • Консервация земель на данной территории, поиск новых равноценных площадей;
  • Перевод земель из данной категории в категории земель промышленности;
  • Перенос всех промышленных предприятий с территории города в данную зону, т. к. в розе ветров преобладает юго-восточное направление.

Я считаю, что расположение промышленной зоны данным образом будет наиболее благоприятным для всего города.

 

В реальной действительности установлено, что земля каждого  государства, как объект общественных отношений и особый ресурс, выступает  одновременно в пяти ипостасях:

    1. земля - территория страны, главная государство образующая составляющая;
    2. земля - всеобщий пространственный базис, постоянно поддерживаемый за счет определенного соотношения категорий земель;
    3. земля - главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве;
    4. земля - основной компонент природы;
    5. земля - кладовая водных, минеральных, лесных и других ресурсов.

 

За прошедшие 22 года в земельных отношениях страны произошли большие изменения: была ликвидирована монополия государственной собственности на землю, а частная собственность получила приоритет в развитии.

 

В каждом регионе, в том  числе и в Красноярском крае, решена проблема обеспечения граждан земельными участками, для крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства и развития личных подворий, т.е. введена платность  землепользования.

 

Начиная с 1991 года и по настоящее  время площадь пахотных земель по стране уменьшилась на 10 млн. га., посевные площади сократились более чем на 36 млн. га, мелиорированные земли, считающиеся золотым земельным фондом, уменьшились на 3 млн. га. Это происходит и в Красноярском крае, особенно в подтаежных и лесостепных районах, где раннее освоенная пашня теперь не обрабатывается на 30-35% площади.

 

До сего времени не отрегулированы следующие вопросы:

-уточнения правового  статуса земельных долей в  составе коллективных организаций;

-регистрации прав на  землю коллективных организаций;

-не завершена перерегистрация  крестьянских (фермерских) хозяйств;

-прекращены охранные  мероприятия от деградации и  загрязнения земель;

-не используются сельскохозяйственные  земли в ипотечном кредитовании, и целый ряд других вопросов.

 

Действительная площадь  неиспользуемых, утративших свои производительные свойства угодий практически неизвестна, так как земельный баланс в  стране и регионах с 2001 года не составляется.

 

Собственник, получая в  частную собственность землю, получает немалые права, такие как:

а) самостоятельное хозяйствование на своем участке;

б) собственность на продукцию  и доходы от нее;

в) возведение производственного  и жилищного строительства;

г) осуществление мелиорации земель;

д) внедрение прогрессивных  технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

 

В результате анализа процесса формирования земельных участков на примере г. Красноярска и Красноярского  края в целом были выявлены некоторые проблемы. Я проанализировала данные проблемы и вывела некоторые рекомендации по их решению:

  1. Сроки  и регистрация договора аренды – где собственник остаётся с невыделенной земельной долей и необходимостью уплаты налогов. Решить данную проблему можно, если отменить минимальный срок аренды, увеличить его хотя бы до трех лет.

 

  1. Возникновение невостребованных долей и недополучение налоговых платежей. На наличие значительного количества невостребованных земельных долей Красноярского края повлияли сложности в оформлении выделяемых земельных участков в собственность, длительность процедуры оформления и необходимость пройти множество инстанций, чтобы зарегистрировать свои права. Многие дольщики именно по этим причинам отказались от права собственности. Исходя из этого, необходимо упростить процедуру оформления и перейти на электронную документацию.

 

  1. Сокращение количества собственников земельных долей позволяет государству упростить процесс управления долями, и отслеживать сделки с ними. Для упорядочения процесса управления земельными долями, все невостребованные земельные доли оформляются в краевую собственность. Однако пока данные земли находятся в краевой собственности, районные бюджеты лишаются значительных поступлений в виде налога на землю. По нашему мнению, эти земли должны быть переданы в фонд перераспределения районов, для дальнейшей передачи в аренду эффективным землепользователям и производителям с/х продукции. Это позволит органом местного самоуправления регулировать земельные отношения, заключая договора аренды, пополнять бюджет района.

 

  1. Собственники земельных долей, которые выделены в натуре, обязаны использовать их по целевому назначению, в противном случае к ним будут применяться штрафные санкции и административные взыскания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение.

 

 

     На сегодняшний  день неясна судьба сформированных невостребованных участков, к которым отсутствуют рекомендации по их использованию. То есть возникает ряд проблем. Во-первых, земли, которые являются невостребованными - это земли заросшие лесом, земли худшего качества, и для введения их в оборот потребуется значительное количество денежных средств и трудовых затрат. Во-вторых, не правильное и не рациональное использование в дальнейшем может привести к эрозии и истощению земель.

 

Если же земли не будут  введены в с/х оборот, с одной  стороны - это способствует накоплению гумусового слоя в почвах и улучшению  качества земли. С другой стороны - это  ведет к недополучению земельного налога с данных земельных участков. Я считаю, что принятие решения о дальнейшем использовании участков, передаваемых в краевую собственность, должно осуществляться в рамках общей политики, разрабатываемой и координируемой на федеральном уровне.

 

     Можно сделать следующий вывод: анализ процесса формирования земельных участков на территории города Красноярского показал, что существует достаточно вопросов и проблем, которые осложняют успешную реализацию данного механизма, и решаться они должны на всех уровнях власти, начиная с федерального.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список используемой литературы.

 

  1. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и охраны окружающей среды: Учеб. пособ. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
  2. Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов. М.: Изд-во «ПРИОР», 2000.
  3. Глушкова В.Г., Шевченко А.Т., ред. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. М.: Московский Лицей, 2004.
  4. Минерально-сырьевые ресурсы // Использование и охрана природных ресурсов России, 2001, №1-2.
  5. «Земельный кодекс РФ» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция с изм. и доп. от 26.03.2006).  
  6. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ.
  7. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ.
  8. Закон РФ «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23.12.2002 № 4200-1.
  9. http://flb.ru/info/48830.html.
  10. http://ngs24.ru/news/746797/view/.

 

 


Информация о работе Проблемы охраны и оборота земель в городе Красноярске