Проблемы развития государственного земельного кадастра в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 00:02, контрольная работа

Описание работы

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом…………………………………………………………………………………….4
2. Особенности кадастровой системы учета земель………………………………5
3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра……………….9
4. Порядок ведения государственного земельного кадастра……………………13
5. Проблемы развития государственного земельного кадастра в России………18
Задачи……………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….24
Литература………………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

зем.право.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению  на основании решения органа кадастрового учета либо на основании вступившего  в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Срок исправления технической ошибки в сведениях - не более чем 5 рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета или поступления в орган кадастрового учета соответствующего заявления или указанного решения суда.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости или в порядке информационного взаимодействия либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

 

5. Проблемы развития государственного земельного кадастра в России.

 

В настоящее  время системы учета земли  и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Кроме того, на практике, в системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Возможны два  варианта решения названных проблем, и, соответственно, два варианта совершенствования действующего законодательства о государственным земельном кадастре.

Первым вариантом  является переход к централизованному  ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

Преимуществами  этого варианта по сравнению с  действующей системой учета недвижимости являются:

- объединение  данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;

- построение  действенной системы контроля  деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;

- организационно-технологическое  разделение мест непосредственной  работы с клиентами и мест  принятия решений по постановке  объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации  имеет следующие недостатки:

- не решается  задача повышения эффективности  выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

- отсутствует  возможность передачи информации  в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;

- требуются  дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;

- развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.

Вторым вариантом  является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Этот вариант  исключает возможность ведения  двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

 

Задачи

 

Задача № 1. По результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства прокурор района направил представление, в котором, в частности, отмечаются следующие нарушения в области использования и охраны земель:

1) передвижная  механизированная колонна № 10 Наро-Фоминского района самовольно заняла участок пашни с/х АО «Кузьмолово», использовав его для разработки карьера по добыче песка. Хозяйству причинен ущерб на n - ю сумму;

2) фирма «Ясень»  заняла 6 га сельскохозяйственных  угодий колхоза «Даниловский», использовав их для стоянки техники и устройства заправочного пункта;

3) земельный  участок, предоставленный гр. Пушину под огород, используется им для строительства жилого дома.

- Кому должен  направить представление прокурор  района.

- Какие меры  должны быть приняты.

- Кто должен  принимать эти меры по представлению  прокурора района?

 

Ответ: Согласно ст. 24 Федерального закона от № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Поскольку в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, то прокурор должен направить свое представление в администрацию района.

Меры, которые  должны быть приняты: в первую очередь штрафы, во-вторых, предписания об устранении нарушения и сроки на их исполнение.

 

Задача № 2. По проекту протокола о земле  и других природных ресурсах, подлежащих распределению между объектами управления федеральных, областных, муниципальных органов, к ведению областной, краевой, администрации отнесено управление и распоряжение землями, занятыми аэропортами регионального и местного значения, детскими дачами и садами предприятий федерального значения, отведенными для размещения бань и прачечных, аптек, кинотеатров, оперных и драматических театров. По поводу этих записей возникли разногласия в части отнесения земель к федеральному, областному или муниципальному управлению.

- Как решить  подобные разногласия и какими  нормативно-правовыми актами следует руководствоваться.

Ответ: Согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ разграничение  государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.

Таким образом, при решении возникших разногласий  необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами, имеющими высшую юридическую силу по отношению к протоколу, т.е. нормативно-правовыми актами субъекта, и федеральными актами, и в первую очередь ЗК РФ, который устанавливает, что к ведению федеральных органов отнесено управление землями, используемыми для федеральных нужд, в данному случае это аэропорты местного и федерального значения, сады федеральных предприятий. В ведение областной администрации должны перейти согласно Кодексу детским дачами и театрами, кинотеатрами, все остальные земли, как правило, относятся к собственности муниципального образования, на территории, которого находится земельные участки, и управление ими находится соответственно в ведении этого муниципального образования.

В соответствии со ст.30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В заявлении указывается  основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для государственной  регистрации права собственности  Российской Федерации, субъекта РФ или  муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 года № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».

В случае недостижения согласованного решения споры о  разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в порядке искового производства арбитражными судами субъектов Российской Федерации.

Заключение.

 

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее  в Российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение  работ по разработке и принятию  нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.

- создание инфраструктуры  государственного кадастрового  учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

- осуществление  мероприятий по совершенствованию  структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.

 

Литература.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // СПС «Консультант плюс»
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СПС «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс»
  4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СПС «Консультант плюс»
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном кадастре недвижимости» // СПС «Консультант плюс»
  6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» // СПС «Консультант плюс»
  7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» // СПС «Консультант плюс»
  8. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2010 № 16771) // СПС «Консультант плюс»
  9. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2011 № 22702) // СПС «Консультант плюс»
  10. Анисимов А. П. Земельное право России: учебник для бакалавров /А. П.Анисимов, А. Я.Рыженков, С. А.Чаркин; под ред. А. П.Анисимова. - М.: Издательство Юрайт, 2012.
  11. Дамдын О. С. Государственное регулирование земельных отношений / О. С. Дамдын // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.1.
  12. Долганова Н.С., Зюзин В.А., Королев А.Н., Назимова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (постатейный). - М., 2008.
  13. Завидов Б.Д. Основные идеи и положения земельного кадастра. - М.: Проспект, 2010.
  14. Земельные права в Российской Федерации: практическое пособие (под ред. М. Ю. Тихомирова). - М.: Гарант Эксперт, 2010.
  15. Земельное право: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волковой, В.В. Курочкиной. - М.: Юристъ, 2010.
  16. Прусакова В.А. Изменения в правовом регулировании государственного кадастрового учета земельных участков // Бюллетень нотариальной практики. - 2009. - № 2.
  17. Симонова К.В. Правовое обеспечение кадастрового учета земельных участков :автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / К. В. Симонова ; Науч. рук. Г. А. Волков. - М., 2010.
  18. Улюкаев В.Х. Чуркин В.Э. Земельное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2010.

Информация о работе Проблемы развития государственного земельного кадастра в России