Содержание права пользования на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Земли лесного фонда - это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесов определяют сущность правового понятия земель лесного фонда, которое представляет собой самостоятельную правовою категорию по отношению к лесному фонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством. Поэтому, при написании контрольной на данную тему, мне придётся характеризовать не только земельное, сколько лесное законодательство.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Использование земель лесного фонда 5.
Право землепользования 7.
Право лесопользования 9.
3.1. Основания возникновения права пользования
участками лесного фонда 10.
Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 12.
Охрана леса и земель лесного фонда 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список использованной литературы 18.

Файлы: 1 файл

Содержание права пользования на землю.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Контрольная работа по Земельному праву Тема: «Содержание права пользования на землю»

Студента 4 курса Факультет: «Юриспруденция»

Преподаватель:

2006 г.

 

ПЛАН:

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Использование земель лесного фонда 5.
  2. Право землепользования 7.
  3. Право лесопользования 9.

3.1. Основания возникновения  права пользования

участками лесного фонда 10.

  1. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 12.
  2. Охрана леса и земель лесного фонда 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

Список использованной литературы 18.

 

2

ВВЕДЕНИЕ.

Земли лесного фонда - это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесов определяют сущность правового понятия земель лесного фонда, которое представляет собой самостоятельную правовою категорию по отношению к лесному фонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством. Поэтому, при написании контрольной на данную тему, мне придётся характеризовать не только земельное, сколько лесное законодательство.

Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят: леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просека и т.д.)

Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основы лесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своём развитии.

Для того чтобы иметь представление о наиболее важных положениях современного лесного законодательства и его соотношении с земельным законодательством, прежде всего следует кратко охарактеризовать соотношение понятий «лес» и «земли лесного фонда».

Лесной кодекс от 22 января 1997 г. включает в понятие леса и земли, на которых произрастают эти леса.

Понятие земель лесного фонда содержится в Земельном кодексе РСФСР. Статья 94 ЗК РСФСР рассматривает земли лесного фонда как самостоятельную категорию земель: землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления (вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Для правильного уяснения сущности правового режима земель лесного фонда необходимо охарактеризовать иные важные понятия, которые используются в лесном и земельном законодательстве.

Согласно ЛК РФ все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населённых пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Леса, расположенные на землях обороны и городские леса на землях городских поселений в лесной фонд не включаются.

К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

 

3

В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны, и городские леса на землях городских поселений.

Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечивающие функции: экологическую, экономическую, культурно - оздоровительную.

Экологическая функция леса выражается в оказании влияния на окружающую среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное, водоохранное, санитарное, оздоровительное значение. Экономическая функция леса состоит в том, что он является источником древесины и другой продукции народного хозяйства. Культурно - оздоровительная функция проявляется в том, что лес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеческой природы.

Границы земель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемой площади лесными деревьями и лесной растительности, с учётом необходимости восстановления и воспроизводства лесных культур. Конкретное земельно - лесное пространство распределяется по субъектам федерации, владельцам лесного фонда и субъектами лесопользования, имеющим право на сдачу лесов в аренду.

Внутреннее распределение земель и лесов в рамках лесного фонда решается органами лесного хозяйства.

Из взаимосвязи земель и древесно - кустарниковой растительности определяется и собственность на лесной фонд.

Основы лесного законодательства РФ не дают ответа о праве собственности на леса в РФ. Согласно Конституции РФ, леса могут быть в собственности государственной, муниципальной и частной.

Основная часть лесного фонда находится в государственной собственности. К муниципальной собственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов. В частной собственности закон допускает нахождение небольших лесных участков лесофонда.

Государственная собственность на леса в данный период развития российского общества является доминирующей среди других форм собственности на леса. Распределение объектов лесного фонда между федеральной собственностью на леса и собственностью субъектов Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации.

Ещё одной структурной частью лесного фонда является животный мир. Под ним понимается сообщество диких животных и птиц, насекомых, обитающих в лесах. Они органически связаны с лесом как со средой своего обитания. Вместе с тем (как и земля) животный мир лесов имеет самостоятельное значение и регулируется в аспекте его охраны и использования специальным законодательством.

 

4

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО  ФОНДА.

Порядок использования земель лесного фонда, режим их правовой охраны зависит от того, к какой группе и категории защитности относятся леса, расположенные на соответствующем участке земель данной категории.

Все леса России по их экологическому, экономическому и культурно -оздоровительному значению подразделяются на три группы. Подобное деление существовало издавна. Действующее законодательство вновь подтверждает его правовое и организационное значение.

К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно экологическое и природозащитные функции. Это почвообразующие, водоохранные, санитарно -гигиенические, городские леса, леса заповедников, природных национальных парков. Данная группа лесов расположена по всей территории России.

В лесах первой группы запрещена заготовка древесины на основе рубок главного пользования. Допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки деревьев, если это не противоречит целям охраны леса.

К лесам второй группы относятся лесные массивы с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, районов, где леса недостаточно. Леса второй группы имеют природозащитные и ограниченно эксплуатационное значение. В соответствии с принципом неистощенности в пользовании лесным фондом заготовка древесины в лесах данной категории ведётся на основе расчётной лесосеки.

Лесами третьей группы считаются леса многолесных районов, где площадь, занятая лесным древостоем, превышает 50 % территории. Эти леса имеют преимущественно эксплуатационное значение. Они в основном предназначены для удовлетворения потребностей в древесине народного хозяйства и граждан. Вместе с тем эта группа лесов в силу занимаемого ею пространства выполняет важные экологические функции. Среди них прежде всего следует назвать тот удельный вес, который они имеют в пополнении кислородного запаса атмосферы.

В лесах всех групп органами лесного хозяйства могут быть выделены особо охраняемые участки леса с ограниченным режимом лесопользования. В лесах первой группы - это леса заповедников и национальных парков, городов и зелёных зон, защитные, санитарные леса и т.д. В лесах второй и третьей групп таким особо охраняемыми зонами могут стать особо ценные участки леса, полезащитные насаждения, места обитания редких и исчезающих растений и животных, занесённых в Красную книгу.

В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения хозяйства в них, использования лесов и соответствующих земель, а также изъятия земель для государственных и общественных надобностей. В целях охраны земель лесного фонда в законодательстве установлен специальный порядок перевода лесных земель в нелесные земли.

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных в ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и изъятие земель лесного фонда осуществляется:

в лесах первой группы - Правительством РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России;

в лесах второй и третьей групп - органами государственной власти субъекта РФ по предъявлению соответствующего территориального органа Федеральной службы лесного хозяйства России.

При переводе лесных земель в нелесные земли для указанных целей с граждан и юридических   лиц,   в   интересах   которых   осуществляется   перевод   или   изъятие,

 

5

взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной власти субъекта РФ на основании кадастровой оценки соответствующего участка лесного фонда и которая направляется лесхозу на возмещение потерь лесного хозяйства. Убытки, связанные с изъятием земель лесного фонда, возмещаются лесопользователю в полном объёме в порядке, установленном Правительством РФ.

Законодательством предусмотрен несколько иной порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в указанных целях осуществляется соответствующим лесхозом с разрешения территориального органа Министерства природы РФ.

На участках лесного фонда, переданных в аренду или на концессию, при строительстве лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более двух лет, возведении лесопользователем строений и сооружений, пунктов хранения древесины перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в указанном выше порядке.

 

6

2. ПРАВО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ.

Субъектами права землепользования на землях лесного фонда являются лесхозы, заповедники, национальные природные парки, колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования, учебные лесные и опытные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства.

Объектами права землепользования служат земельные участки лесного фонда. Причём у колхозов, совхозов находится лесной ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закреплённый за совхозами. При реорганизации колхоза (или совхоза) в другое формирование ему передаётся лесной фонд этого колхоза (или совхоза).

Землепользователи лесного фонда не являются собственниками лесов. Между ними и центром идёт распределение полномочий по совместному ведению и управлению. Для землепользователей земель лесного фонда характерно то, что они наделяются законом полномочиями владения лесным фондом.

Владение - одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права. Владелец лесного фонда выполняет разнообразные функции: учёт, предоставление участков лесного фонда в краткосрочную или долгосрочную аренду, отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов, воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль за лесопользованием.1

Работа по выполнению указанных функций в полном объёме характерна для таких владельцев лесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки и подобные субъекты права землепользования и права владения по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществлении подобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда - колхозы, учебные, опытные хозяйства.

Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения владельца лесного фонда и местной администрацией по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой.

В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и 
окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия,

Информация о работе Содержание права пользования на землю