Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Цель контрольной работы: попытка объективного изучения и рассмотрения вопросов, связанных с земельными правоотношениями, определение их содержания, особенностей и оснований их возникновения, изменения и прекращения, а также рассмотрение их видов; изучение права постоянного и временного пользования землей.
Задачи исследования: определить сущность и дать определение земельным правоотношениям; определить их содержания; установить их особенности; рассмотреть основания их возникновения, изменения и прекращения, а также рассмотрение их видов; изучить права постоянного и временного пользования землей.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ................. 5
1.1. Понятие, виды и содержание земельных правоотношений ............. 5
1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений .................................................................................................. 12
ГЛАВА 2 ПРАВО ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ ............................................................................................................... 19
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ...... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................... 34
Рациональное
использование земель относят к
числу важнейших принципов
В соответствии со ст. 6 Кодекса Республики Беларусь о земле земли Республики Беларусь делятся на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных
пунктов, садоводческих
- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса [3, с.5].
Территория населенного пункта в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
В состав земель
поселений могут входить
- жилым;
- общественно-деловым;
- производственным;
- инженерных и транспортных инфраструктур;
- рекреационным;
- сельскохозяйственного использования;
- специального назначения;
- военных объектов;
- иным территориальным зонам.
Государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь, иные специально уполномоченные республиканские органы государственного управления, областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
Государственное
управление землями – это урегулированная
нормами права исполнительно-
Деятельность уполномоченных на то государственных органов по управлению землями носит организационный характер. Она направлена на обеспечение наиболее целесообразного и эффективного использования земель, входящих в состав земель Республики Беларусь, а также на создание условий для охраны и рационального использования земельных ресурсов. Главной задачей государственного управления является организация рационального использования и охраны земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Беларусь.
Объектом государственного управления в этой области являются все земли Республики Беларусь, поэтому система государственного управления едина по отношению ко всем категориям и видам земель, охватывает всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли.
Содержание
государственного управления землями
составляют функции управления, т.е.
виды деятельности, необходимые для
организации рационального испо
К функциям управления землями относятся следующие:
1) планирование
и прогнозирование
2) распределение и перераспределение земель;
3) учет земель
и ведение государственного
4) землеустройство;
5) мониторинг земель;
6) государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) разрешение земельных споров.
Таким образом, государственные органы занимают ведущее место в управлении земельным фондом. При этом, с целью наиболее эффективного управления земельными ресурсами страны – эти органы призваны выполнять ряд вышеперечисленных функций. Для этого, на законодательном уровне выстроена стройная система из органов государственной власти (как местных, так и государственных - вплоть до Президента Республики Беларусь), которые в рамках своих полномочий выполняют определенные законом функции. Здесь можно отметить деятельность как специализированных государственных органов, так и органов общей юрисдикции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным аспектом любого правоотношения является взаимодействие субъектов этих отношений, которое проявляется в реализации взаимных прав и обязанностей. Под содержанием земельных правоотношений понимаются взаимосвязанные между собой права и обязанности их участников, реализуемые ими путем совершения определенных действий или воздержание от совершения тех или иных действий, определенных законодательством. Права и обязанности субъектов правоотношений составляют смысл содержания любых правоотношений, в том числе и земельных.
Конкретные права и обязанности участников земельных правоотношений зависят от их правового статуса, особенностей объекта и вида отношений. Так, содержание земельных правоотношений в сфере собственности на землю состоит из совокупности таких правомочий земельного собственника, как владение, пользование и распоряжение землей. Наиболее сложным по структуре является содержание правоотношений, связанных с использованием земель. Это определяется прежде всего наличием различных правовых оснований использования земли, разнообразие целевого назначения земельных участков, являющихся объектом этих правоотношений, связи правоотношений по использованию земли с правоотношениями по использованию других природных объектов – недр, вод, лесов, а также различной недвижимости, находящейся на земле (зданий, сооружений, садов и т.п.).
В зависимости от оснований возникновения право землепользования может быть общим и специальным. Под общим землепользованием понимается использование гражданами земель в целях, не связанных с удовлетворением хозяйственно-экономических нужд и не требующих закрепления индивидуально определенного земельного участка за конкретным субъектом. Субъектами права общего землепользования являются исключительно граждане. Они могут свободно находиться, проезжать или проходить по земельным участкам общего пользования. Объектами права общего землепользования являются государственные земли, а также земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц. На государственных землях общее землепользование возникает на основании закона. На земельных участках, находящихся в частной собственности, для общего пользования необходимо обременение этих участков сервитутом. Содержание права общего землепользования определено в ст. 263 ГК, в соответствии с которой граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находится на не закрытых для общего доступа земельных участках, являющихся собственностью РБ, а также использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законодательством. Иначе говоря, если земельный участок не огорожен либо его собственник (владелец, пользователь) иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, то любое лицо может пройти через этот участок, если это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику (владелец, пользователь). Под специальным землепользованием понимается пользование гражданами и юридическими лицами индивидуально определенными земельными участками, выделенными им на основании административного правового акта – решения уполномоченного государственного органа. Основаниями возникновения права специального землепользования являются также принятые в установленном порядке разрешительные документы: договоры, лицензии, свидетельства и др. Специальное землепользование осуществляется также на основе права пожизненного наследуемого владения, аренды сервитута. Право специального землепользования подлежит государственной регистрации. Соответственно субъектами права специального землепользования могут быть граждане и юридические лица, в том числе иностранные, а также лица без гражданства, иностранные физические лица, международные организации, если они пользуются земельными участками в качестве арендаторов [3, с.6]. Объектом права специального землепользования являются государственные земли и земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц. Кроме того, специальное землепользование существует в виде постоянного и временного пользования, права пожизненного наследуемого владения, аренды. В зависимости от цепи, для которой представлен земельный участок в пользование, право землепользования можно подразделить на право пользования для ведения коллективного садоводства, право пользования для дачного строительства, право пользования для традиционных народных промыслов и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Болтанова, Е.С. Земельное право: курс лекций / Е.С. Болтанова. – 2-е изд. – Минск: ИНФРА-М, 2005.
5. Демичев, Д.М.
Земельное право: учеб. пособие
/ Д.М. Демичев. – Минск:
6. Ерофеев, Б.В. Земельное право: учебник для вузов / Б.В. Ерофеев; под ред. академика Г.В. Чубукова. – Минск: Новый Юрист, 1998.
7. Станкевич,
Н.Г. Земельное право
8. Станкевич, Н.Г. Земельное право: учеб. пособие / Н.Г. Станкевич. – Минск: Книжный дом, 2003.
9. Сырых, Е.В. Земельное право: учебник для вузов / Е.В. Сырых. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Минск: ЮСТИЦИНФОРМ, 2005.