Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа
Садово- парковое строительство обладает глубокой спецификой в отличии от любого другого вида строительства и выполняется в определенные периоды года, что связано, прежде всего, с жизнедеятельностью растений. Выполнение всех видов садово- парковых работ регламентировано по срокам сезона. Так, посадки деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников выполнимы в основном в теплое время года. Устройство дорожек и площадей производится в весеннее- летний, летний и летнее- осенний периоды и рекомендуется проводить в сухую погоду. Работы по ремонту и реконструкции насаждений, вырубке старых, отмирающих деревьев возможно проводить в осенне-зимний период. Работы по очистке водоемов, прудов, как правило проводятся в зимнее время. В зимний период времени в закрытых помещениях ремонтируют садово-парковое оборудование.
Введение
1.Технология и оборудование выполнения подготовительных работ инженерного характера…………………………………. ……… ……….
1.1Мероприятий по очистке объекта и применяемое оборудование……………………………..………......................................
1.2.Проект мероприятий организации рельефа………………………….
1.2.1.Построение продольного профиля бульвара………………………
1.2.3.Расчет объема земляных работ при строительстве…………………………. …………………………………..
1.3.Мероприятия по устройству вспомогательных сооружений и коммуникаций…………………………………………………………….
1.4.Применяемое оборудование и машины……………………………..
2.Подготовительные работы агротехнического характера..…………………………………………………………………
3.Инженерно-строительные работы….………………………. …………
3.1.Определение расхода материала применяемые при устройстве дорожно- тропиночных сетей…………………………………….. ……..
3.2.Малые архитектурные формы декоративного назначения….. ……
4.Агротехнические мероприятия………………………………………...
5.Ассортимент растений………………………………………………….
6.Расчет затрат на создание бульвара……………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Литература……………
При выполнении плана в проектных отметках, в качестве опорных точек планировки выступают:
-углы зданий, сооружений, площадок;
-повышение и понижение точки проектного рельефа;
-пересечение осей дорог.
1.2.3.Расчет объема земляных работ при строительстве
Территория под бульвар запланирована но ровной поверхности и понадобится только подвоз плодородной земли автомобилем «Камаз» с прицепами. Всего плодородной земли на участок понадобится 1370,6 м³. Это 1644,72 тонны земли при расчете из того что 1 м³ =1,2т земли. Исходя из этого получается 41 камаз с прицепом с объемом кузова в 20 тонн.
1.3.Мероприятия по устройству вспомогательных сооружений и коммуникаций
Организация поверхностного стока воды.
Любой объект озеленения подвержен воздействию поверхностных и грунтовых вод.
Для отвода воды с поверхности объекта используют водоотводные и водопропускные сооружения(водоотводные- канавы, кюветы, резервы; водопропускные- трубы, мосты, лотки). Для понижения или перехвата и отвода грунтовых вод устраивают дренажные устройства. Существует 3 системы организации стока воды с территории:
При создании канав для отвода воды дну придают продольный уклон не менее 5% .
Открытые лотки- представляют собой устройство для собирания и стока воды, его устраивают из бетона, каменной брусчатки, кирпича и других материалов. Минимальный уклон по дну лотков 4 % . Он должен обеспечивать течение воды со скоростью от 0,4 до 0,6 м/с.
При организации поверхностного стока на бульваре планируется использовать пластиковый лоток DN 100.125,стальная решетка штампованная 1м с пропускаемостью до 1,5 т/м².1000*153*129*3,9 размер. Понадобиться всего 1000 лотков.
Колодцы должны быть закрыты
сверху крышкой без отверстий. Дождеприёмные
колодцы устанавливают в
Расчет элементов
500 м общая длина бульвара, длина лотка 1 м, лотки находятся по двум сторонам дороги отсюда нам потребуется 2000 м лотков; 12 колодцев. В проекте я использую дренажные колодцы в сборке 425(D400).
1.4. Применяемое оборудование
Работы по вертикальной
Вспомогательные машины: катки, рыхлители, автомобили самосвалы.
Ведущая машина та, которая имеет наибольшую производительность труда при выполнении работ.
Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных скреперов) и т.п.
Автогрейдер (от авто... и грейдер), самоходная колёсная машина для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов и дорожно-строительных материалов при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог, аэродромных покрытий, оросительных каналов и др. Основной рабочий орган А. — полноповоротный отвал криволинейного профиля с механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Вспомогательный орган — кирковщик, состоящий из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. А. оснащается также сменным оборудованием бульдозера, погрузчика, снегоочистителя и других машин.
Каток дорожный, машина для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий. К. д. применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, аэродромном строительстве. Масса К. д. от 5 до 50 т. Скорость передвижения 2—8 км/ч.
Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
Экскаватор (от лат. excavo — долблю) — основной тип землеройных машин, главным образом для разработки и извлечения мягких горных пород в массиве или скальных — в раздробленном состоянии, чаще жёстких пород железных руд (карьеры). Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего, ходового и силового оборудования, механизмов их привода и управления, вспомогательного оборудования, платформы с рамой, надстройки кузова. Рабочее место экскаватора называют забоем.
Освещение территории
Освещение предназначено
для обеспечения безопасного
движения пешеходов в вечернее время
по дорожкам и аллеям, создавая тем
самым комфортные условия для
вечерних прогулок. При освещении
парковых, территорий следует различать
осветительные установки, выполняющие
утилитарные и декоративные функции.
Установки утилитарного значения обеспечивают
освещение путей передвижения пешеходов.
Установки декоративного
Нормы освещённости, тип, высота светильник.Табл.1.
Элемент территории |
Ширина,м |
Норма освещённости, лк |
Мощность ламп, Вт |
Высота светильника, м |
Интервалы между светильниками, м |
Аллеи |
8 |
4 |
160...125 |
4,5...6 |
25...25 |
Площадки отдыха |
25x25 100x120 |
10...10 |
240...500 |
8.5...12.5 |
26...27 |
На бульваре установим светильники высотой 4,5 м, мощность ламп 160 Вт, норма освещения 4 лк, ширина 8м, интервалы 25 м, с двух сторон. В итоге понадобиться 20 шт. светильников.Освещение садово-паркового объекта разрабатывается по специальному проекту и создается с помощью системы подведенных к светильникам электрических кабелей, проложенных в траншее. В ряде случаев в лесопарках кабели подвешиваются на опорах контактной сети, но это должно быть временной мерой. Выбор источника света основан на экономичности установки и правильной цветопередаче. Опоры для парковых светильников бывают металлическими или железобетонными. Их устанавливают на газонах в одном ряду с деревьями. Осветительную сеть прокладывает, подключает к источнику питания и сдает на включение заказчику специальная строительно-монтажная организация.
2. Подготовительные работы агротехнического характера.
Агротехническая подготовка территорий заключается в проектировании и осуществлении мероприятий по определению и сохранению существующих ценных насаждений - деревьев, кустарников, трав; проведению системы агротехнического ухода за ними и подготовке почвы для озеленительных работ.
Малоценные деревья и
кустарники, потерявшие декоративность,
усыхающие, сухие, зараженные вредителями,
грибными и вирусными заболеваниями
до такой степени, что восстановить
их уже невозможно, и которые представляют
угрозу для пешеходов и
Размещение на территории бульвара деревьев, кустарников, цветников. Определение площади под ними и расчет необходимого объема плодородной почвы.
Бульвар.
Sобщ.=20*500=10000 м²
125 шт деревьев
S одного дерева = =3.14*1/4*0.8=0.6м³
S всех деревьев=125*0.6=75 м³
500 шт кустарников
Vк=(3,14*0.25/4)*0.5=0.1 м³
S всех кустарников = 500* 0.1=50 м³
S газона в центре бульвара где посажены деревья=5902 м³
S газона по бокам бульвара = 2402 м³
Чистая площадь под газон =5902+2402=8304 м³
Объем земли под общий газон=S чистая*толщину газона=8304*0.15=1245.6 м³
Sобщей земли=75 м³+50 м³+1245,6 м³=1370,6 м³
3.Инженерно-строительные работы
Включают устройство плоскостных сооружений: дорог, площадок.
Классификация дорожек и площадок
Дороги, дорожки, тропы, площадки
- одни из важнейших планировочных
элементов объекта ландшафтной
архитектуры. Анализ проектных решений
и натурные обследования садово-парковых
территорий показывают, что дорожная
сеть и площадки занимают от 5% до 20 %
от всей площади объекта. Ширина дорог
в ландшафтном строительстве принимается
кратным 0,75. Эта ширина предназначена
по ГОСТу для одного человека.
II класс - второстепенные дороги, дорожки, аллеи.
III класс- дополнительные дороги,
дорожки, тропы.
Дорога включает в себя несколько конструктивных слоев:
Дорожно-земляное основание или земляное полотно(корыто),опора всех остальных элементов дороги. Его устраивают либо с резкой верхнего слоя грунта на глубину равную на толщину одежды, либо насыпкой грунта на поверхность земли до проектных отметок. Обязательным условием устройства «корыта» является крепление его приграничных линий бордюром.
Подстилающий слой дорожной одежды устраивают из дренирующего материала, чаще песка. Он служит для дренажа дорожной одежды, повышает прочность дороги и морозоустойчивость.
Основание- является основным элементом дорожной одежды, воспринимает пассивные и ударные нагрузки. Определяет степень прочности и долговечности всей дороги.
Изоляционный слой, толщина до 5 см, выполнен из упругих влагоемких материалов. Он аккумулирует влагу и передает её постепенно выдыхаемому верхнему специальному покрытию, снижает при этом образование пыли. Этот слой сохраняет долговечность верхнего покрытия.