Территориальное землеустройство при организации рационального природопользования на территории лесхоза «Нижневартовский» Нижневартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

В работе была проанализирована сложившаяся в «Нижневартовском» лесхозе Нижневартовского района ХМАО система использования земель. Были выявлены недостатки в размещении землепользований и выработаны проектные предложения по их устранению, также были разработаны предложения по развитию системы использования земель на перспективу. В результате была разработана схема организации использования земель в целях рационального природопользования на территории «Нижневартовского» лесхоза Нижневартовского района ХМАО.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Характеристика сложившегося природопользования на территории лесхоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Характеристика природных условий. . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Характеристика природных ресурсов и организация их использования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Организация использования земель особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3. Организация использования земель для традиционного природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4 Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 4. Организация использования земель для целей недропользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Характеристика размещения существующих лицензионных участков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2Формирование территорий приоритетного недропользования. .
5. Организация использования земель лесхоза
Глава 6. Результативность перераспределения земель по типам природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

выложить.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 Лесоустройство включает  в себя:

  1. проектирование лесничеств и лесопарков;
  2. проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
  3. проектирование лесных участков;
  4. закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
  5. таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);
  6. проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

 При проектировании  лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве», устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 Лесного кодекса РФ. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским  законодательством, если иное не установлено  Лесным кодексом. Органы государственной  власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен ст. 71 Лесного кодекса РФ. Согласно указанной статье в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом.

По договору аренды лесного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, а в случаях, предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса, - на срок от одного года до сорока девяти лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Размер арендной платы  определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании  лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Договор аренды лесного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 74 Лесного кодекса РФ. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

  1. предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса;
  2. реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Заключение договоров  аренды лесных участков, находящихся  в федеральной собственности, собственности  субъектов Российской Федерации, муниципальной  собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Глава 6.   Результативность перераспределения земель по типам природопользования

 В зависимости от целевого назначения ресурса и характера лесопользования выделяют основные виды лесопользования. Это прежде всего заготовка древесины, она осуществляется в порядке рубок - рубки главного пользования и рубки промежуточного пользования. Рубка главного пользования может вестись в лесах всех групп, но в различной степени и условиях. В лесах третьей групп рубка имеет эксплуатационный характер, но в размерах, не превышающих расчетную лесосеку. Рубка промежуточного пользования в зависимости от целевого назначения может быть нескольких видов: рубка ухода за лесом, санитарная рубка, рубка реконструкции леса, связанная с необходимостью улучшения функциональной роли насаждений. Возраст рубок определяется исходя из значения и продуктивности лесов, выполняемых ими функций, а также биологических особенностей произрастающих древесных пород. Вырубка осуществляется при наличии лесорубочного билета, ордера или договора на лесопользование. В лесах лесхоза производится в основном рубка главного пользования. Средний возраст деревьев относится к спелым и перестойным.

Побочное лесное пользование - сенокошение, выпас скота, заготовка  и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений, сбор мха, подстилки и другое осуществляется юридическими и физическими лицами. Оно может быть общедоступным и промысловым. Промысловое пользование побочных лесных материалов широко распространено на территории традиционного природопользования лесхоза «Нижневартовский». Представители родовых хозяйств занимаются промысловой заготовкой грибов, дикорастущих плодов, орехов, соков.

Помимо указанных видов  лесопользования пользование лесным фондом осуществляется также для  нужд охотничьего хозяйства, при  котором необходимо учитывать правила  охраны животного мира и среды  обитания животных.

Общее управление лесным фондом осуществляется государственными органами исполнительной власти: Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов России. Местные органы службы лесного хозяйства России составляют лесхозы и лесничества. Лесхоз «Нижневартовский» Нижневартовского района состоит из четырех лесничеств:

  1. Лесничество Тайлаково - 13048га;
  2. Лесничество Лобово - 16372 га;
  3. Лесничество Лооль-ях - 14273 га;
  4. Лесничество Ершово - 12235 га.

Центральная усадьба  лесхоза расположена в населенном пункте - п. Ларломкины, в котором находится орган управления лесхоза. На лесхоз возложены такие функции по управлению лесным фондом, как учет лесного фонда, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда и охрана лесов. Также в п. Ларломкины расположены усадьбы второго и четвертого лесничества.

Усадьба первого лесничества  располагается в п. Лобсово, третьего лесничества - в п. Арланское.

В границах земель лесхоза  без изъятия оформлены лицензионные участки для недропользования, земля передана в долгосрочную аренду нефтедобывающему предприятию. Также выделены участки для традиционного природопользования, а территория национального парка «Нижневартовский» предоставлена на правах ограничений с оформленными границами.

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Назначение землеустройства  определено в ст. 112 ЗК РФ. В ней  указывается, что землеустройство  включает систему мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства, решений государственных органов по вопросам использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов.

В результате изучения сложившейся  организации использования территории лесхоза, были выявлены следующие недостатки расположения существующих землепользований:

  1. наложения землепользований, имеющих разные режимы использования земель;
  2. низкий показатель площади, приходящейся на одного землепользователю;
  3. отсутствие транспортной доступности;
  4. удаленность землепользований от населенных пунктов;

В курсовом проекте были разработаны проектные предложения  по устранению вышеизложенных недостатков, разработана схема организации  использования земель лесхоза на перспективу на территории Нижневартовского лесхоза Нижневартовского района ХМАО.

Реализация проектных мероприятий предусмотренных разработанной схемой использования земель позволит организовать наиболее рациональную систему природопользования на территории Нижневартовского лесхоза Нижневартовского района ХМАО.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Большая Тюменская энциклопедия, том 2, Тюмень, 2004-
  2. Ресурсы поверхностных вод СССР, том 15. Алтай и Западная Сибирь, вып. 3. Нижний  Иртыш и Нижняя Обь, Водогрецкий В. Е. – Гидрометеиздат Ленинград, 1973. – 421с.
  3. Атлас  Тюменской области
  4. Гидрогеология СССР, том ХVI, Западно-Сибирская равнина (Тюменская, Омская, Новосибирская и Томская область). – М.: Недра, 1970.- 368с.
  5. Земельный кодекс РФ
  6. Лесной кодекс РФ
  7. Водный кодекс РФ
  8. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ
  9. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О     недрах» от 03.05.95 №27-ФЗ
  10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.
  11. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» от 07. 05. 01 №49-ФЗ
  12. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов» от 22 апреля 1999 г
  13. Федеральный закон «О Землях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» от 11 ноября 1998 г.
  14. Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы» от 15 сентября 1997 г. №1169
  15.   Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование» от 18 февраля 1998 г. №224
  16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О недропользовании» от 9 апреля 1996 г.

Приложение А

 

 

 




Информация о работе Территориальное землеустройство при организации рационального природопользования на территории лесхоза «Нижневартовский» Нижневартов