Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:05, курсовая работа
Эти системы подразделяют на две большие группы: географические информационные системы (ГИС) и земельные информационные системы (ЗИС), отличающиеся нормативно-правовым обеспечением, задачами, принципами, содержанием и классификационными признаками.
Государственный земельный кадастр (ГЗК) — это сложная земельная информационная система, решающая разнообразные задачи в области земельных отношений на всех административно-территориальных уровнях (страна, регион, край, область, муниципальное образование). Обработка огромных массивов информации о каждом земельно-кадастровом участке, контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу только современным компьютерным системам и информационным технологиям.
Введение
Глава – ГИС……………………………………………………………
Использование современных технологий при ведение земельного кадастра……………………………………………………………
Применение ГИС-Технологий для целей государственного кадастра учета земельных участок …………………………………………
Использование ГИС для целей государственного мониторинга земель
Заключение…………………………………………………………………
Использованная литература………………………………………………
Основную массу реально функционирующих ГИС экологической направленности сформировали территориальные подразделения Госкомэкологии РФ. Геоинформационные системы функционируют в областях: Амурской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Ленинградской, Ярославской; в Алтайском крае; в республиках: Бурятия, Удмуртия, Якутия (Саха), а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Практически все создаваемые экологические ГИС должны решать две главные задачи: обеспечение Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и ведения Комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР). Эти задачи в регионах сохраняют свою актуальность и поныне, несмотря на охлаждение к ним интереса в федеральных структурах. Виды наиболее популярного программного обеспечения показаны на рисунке 5 (по данным ФЦГС «Экология»),
В работе региональных информационных центров в составе Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации используют различные базовые масштабы электронных топографических карт. В 25 % петров используются разовые масштабы \ :200 000— \ :500 ООО, в 20 % - крупнее 200 ООО, в 8 % — 1:1 ООО 000. В 47 % центров отсутствуют электронные топографические карты.
Результаты наиболее крупных работ по формированию геоинформационных систем мониторинга показывают, что проектирование, создание и особенно эксплуатация геоинформационных систем являются работами повышенной сложности, что не всегда очевидно заказчикам работ. Аналитическая продукция ГИС позволяет облепить постановку и решение многих практических задач природоохранной деятельности, однако эксплуатационные затраты средств и рабочего времени (в том числе квалифицированного персонала) у таких информационных систем настолько велики, что во многих случаях после начального периода информационной системы совершенствование ГИС продолжается.
Для успешной реализации работ по созданию и эксплуатации ГИС необходимо:
сформулировать общие информационные задачи ГИС при проведении мониторинга;
определить конкретных потребителей информационной продукции ГИС и согласовать с ними требования к этой продукции;
определить порядок получения исходных данных и форму их представления (структура, вид носителя) и обеспечить их получение;
определить порядок формирования баз картографических и семантических данных и обеспечить их наполнение;
сформулировать конкретные информационные задачи анализа исходных данных и связанные с этим требования к техническим и программным средствам.
ГИС позволяет визуализировать экологически значимые данные, имеющие географическую привязку, реализовать процедуры выделения и периодического корректирования ареалов экологических проблем, которые характеризуются рядом зафиксированных параметров. Кроме того, ГИС дает возможность осуществлять типизацыю проблемных ареалов в соответствии с задаваемыми критериями, что позволяет лицам, принимающим решения, в реальном времени получать информацию для оценки правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности по конкретным территориям и эффективности проведенных природоохранных мероприятий (с привлечением экономических данных обоснования инвестиций) и скорректировать программы контрольных и других природоохранных мероприятий.
Все функционируйте ГИС экологической направленности, осуществляющие информационную поддержку природоохранной деятельности на уровне субъекта Федерации, обладают двумя сходными чертами: использование данных государственной статистики (формы 2-ТП-водхоз, 2-ТП-воздух и др.), что обеспечивает единую стартовую платформу для аналитических построений и их «легальность», и привязка исходных данных преимущественно к административным единицам — районам субъекта Федерации, населенным пунктам, районам населенных пунктов и пр.
На этом общие черты ГИС, созданных в разных регионах, заканчиваются. Связано это с различиями в структурах тематических данных (отсутствует стандарт на базы данных экологического содержания) и со спецификой экологических проблем конкретной территории, но главное — с особенностями требований потребителя продукции ГИС. Как правило, заказчиком ГИС выступает либо администрация области, либо областной комитет по экологии, но разработчики ГИС, заботясь о длительном их использовании, вынуждены учитывать интересы не только прямого заказчика, но и поставщиков исходных тематических данных (территориальных органов министерств и ведомств); сторонних потребителей ГИС-продукции (инвесторы, страховые компании, общественные организации и т. п.); средств массовой информации, которые, используя ГИС-продукцию, неявно се рекламируют.
Неполнота, плохая сопоставимость и непостоянство содержания исходных данных приводят к тому, что экологические ГИС при своем формировании не проходят классического (научного) пути постановки и решения информационных задач.
Сотрудниками ФЦГС «Экология» предложена следующая схема реализации экологического ГИС-проекта:
поиск и сбор доступных исходных данных;
характеристика экологических проблем на основании собранных данных (построение «постановочных» карт, помогающих спланировать анализ данных);
построение элементарных и комплексных карт, характеризующих компоненты окружающей среды комплексных карт, позволяющих сопоставить имеющиеся экологические проблемы и задачи Управления природоохранной деятельностью;
типологическое районирование территории субъекта Федерации на основе имеющихся элементарных и комплексных карт с использованием тематических данных, выбранных в качестве критериальных;
выработка рекомендаций по решению управленческой задачи: оценка правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности; оценка экономической эффективности осуществленных природоохранных мероприятий; корректировка программ контрольных и природоохранных мероприятий; оформление полученных результатов в соответствии с требованиями конкретного пользователя.
Виды выходной продукции ГИС экологической направленности, получаемые на разных стадиях анализа тематических данных, представлены на рисунке 6.
Алгоритм анализа в каждом конкретном случае уникален, но необходимо заметить, что процедура типологического районирования, осуществляемая достаточно редко, представляется наиболее корректной формой «сворачивания» множественных разно иных данных, поскольку не выходит за пределы здравого смысла - и позволяет любому пользователю восстановить последовательность шагов при анализе данных, а значит, проверить полученные результаты.
При таком подходе любые имеющиеся данные, при проведении конкретного анализа, подразделяют на: базовые (предмет исследования), критериальные (специфика ведомства, решающего конкретные задачи) и управляющие (потребности управляющих структур в конкретной ситуации).
Заключение
В ходе работы над курсовой рассмотрены теоретические и методические вопросы создания и функционирования географических -информационных систем, представлен анализ современного программного обеспечении технологии ведения государственного земельного кадастра. Рассмотрены примеры ведения земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоинформационных систем. Рассмотрена документация по учёту количества и качества земель, также я ознакомился с методикой государственной кадастровой оценки земель, также с законодательно-правовыми и нормативно-правовыми актами.
.
Использованная литература
1. Варламов А. Л., Гальчеико С. Л.
BI8 Земельный каластр. Т. 6. Географические и земельные информационные системы. — М.: Колос, 2006.— 400 с.
2.Методика государственной кадастровой оценки земель. www.kadastr.ru
3.Законодательно- и нормативно-правовые акты.