Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа
Вопросы правового регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю стали особенно актуальными в последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.
Важное место занимает и проблема рационального землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.
Введение
Раздел 1 Рациональное использование территории земли его состав, назначения и средства производства
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
Земля как природный объект и средство производства
Раздел 2 Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
Раздел 3 Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
Осуществление проекта ВХЗ
Раздел 4 Ведение государственного земельного кадастра и рациональное использование земельных ресурсов
4.1 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
4.2. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов в России
Заключение
Список использованной литературы
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия направлены на решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; внесение минеральных удобрений, организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Мероприятия по созданию системы
государственного информационного обеспечения
в сфере сельского хозяйства направлены
на решение следующих задач: формирование
государственных информационных ресурсов
в сфере сельского хозяйства; предоставление
государственных услуг по информационному
обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей
всех форм собственности на основе развития
информационно-
Выполнение мероприятий по данному направлению к 2012 г. позволит:
- улучшить состояние почвы путем предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий до 1,1 млн га (в 2008 г. - 0,7 млн га), защиты земель от водной эрозии, затопления и подтопления на 29,7 тыс. га (в 2008 г. - 19,5 тыс. га), защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания на 126 тыс. га (в 2008 г. - 45 тыс. га), увеличения объемов внесения минеральных удобрений до 3 млн т д.в. (в 2008 г. - 2 млн т д.в.).
4.2 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов в России
По каждой категории земель использование должно осуществляться строго по целевому назначению.
Почва - основа для получения урожая сельскохозяйственных культур, главное богатство, от которого зависит наше существование.
По существу почва является невозобновимым природным ресурсом. Для восстановления 1 кв. см. почвы требуется в зависимости от природно-климатических условий от нескольких до нескольких тысяч лет. Однако при правильном использовании почва, в отличии от других природных невозобновимых ресурсов, может не только не стареть, не изнашиваться, а даже улучшаться, возрастать, повышать свое плодородие.
Следовательно, стоит вопрос о правильном рациональном использовании земель, прежде всего сельскохозяйственных угодий, пашни, где вопросы почвы, ее плодородия имеют первостепенное значение.
Россия относится к числу стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами, но при этом она имеет небольшое количество земли, благоприятной для жизни и хозяйственной деятельности человека. Большие площади России заняты тундрой, тайгой, горными массивами, болотами и заболоченными участками. Только 13% земельных площадей страны используется в сельском хозяйстве (пашни, сады, сенокосы, пастбища), причем доля самых ценных земель (пашни) всего 8%.
Большая часть сельскохозяйственных земель расположена на юге страны. Под пашню используются наиболее плодородные почвы -- черноземы, серые лесные и темно-каштановые.
Основная земледельческая зона страны расположена в зоне смешанных лесов, лесостепей, степей. Подзолистые и каштановые почвы используются под пастбища и сенокосы.
Происходит постоянное уменьшение пахотных угодий за счет использования сельскохозяйственных земель под строительство водохранилищ, промышленных предприятий, дорог и т. п. Поэтому необходимо рационально использовать пахотные угодья и повышать их производительность.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение инвестиций в сопоставимых ценах в организацию заповедников и других природоохранных территорий (на 50,6%), в охрану и рациональное использование (воспроизводство) земель (на 23,4%), в охрану и воспроизводство рыбных запасов (на 17,1%).
Основной объем природоохранных инвестиций (млн. руб., % к уровню 2006 г.) распределился следующим образом:
- в охрану водных ресурсов - 32 822,8 (93,8%);
- в охрану атмосферного воздуха - 21 642,0 (87,7%);
- в охрану и рациональное использование земель - 157 49,2 (123,4%);
- в охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов - 301,5 (55,7%);
- в охрану и рациональное использование лесных ресурсов - 88,8 (11,3%);
- в охрану и воспроизводство рыбных запасов - 1760,83 (117,1%);
- в охрану и воспроизводство диких зверей, птиц - 58,1 (90,4%);
- в организацию заповедников и других особо охраняемых природных территорий - 56,5 (150,6%);
- в строительство установок для утилизации и переработки отходов производства - 925,1 (119,2%), предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов - 3479,6 (125,3%).
Справка о состоянии и использовании земель на 1.01.2005г.
По состоянию на 1.01.2005 года земельный фонд ЧР в административных границах составляет 5356,5 тыс. га (табл. 2). Кроме того, 3,0 тыс. га земли используются совхозом «Рабочий» Кинель-Черкасского района на территории Оренбургской области.
Распределение земель ЧР по категориям
№ п/п |
Наименование категорий земель |
Площадь, тыс. га 2003г. |
Площадь, тыс. га 2004г. |
Площадь, тыс. га 2004г. 2003г. ( + ; - ) |
1 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
4116,5 |
4115,9 |
-0,6 |
2 2.1. 2.2. |
Земли поселений, в т. ч. в городской черте в черте сельских поселений |
340,9 168,5 172,4 |
341,4 168,7 172,7 |
0,5 0,2 0,3 |
3 |
Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения |
68,9 |
69 |
0,1 |
4 |
Земли особо охраняемых территорий |
135,3 |
135,3 |
0 |
5 |
Земли лесного фонда |
527,0 |
527,0 |
0 |
6 |
Земли водного фонда |
167,4 |
167,4 |
0 |
7 |
Земли запаса |
0,5 |
0,5 |
0 |
Итого земель в административных границах: |
5356,5 |
5356,5 |
0 |
Исходя из анализа данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, можно отметить, что основные изменения в динамике земельного фонда области коснулись трех категорий земель - земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и земель промышленности, транспорта и иного специального назначения.
В сравнении с 2003 годом площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,6 тыс. га. Это обусловлено переводом 0,5 тыс. га категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно земель, переданных в ведение городских, поселковых и сельских органов власти и расположенных за чертой населенных пунктов в категорию земель поселений по результатам инвентаризации этих земель.
В 2004 году площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения Самарской области увеличилась на 0,1 тыс. га, что вызвано отводом 0,1 тыс. га из категории земель сельскохозяйственного назначения под расширение земель автомобильного транспорта.
В общей структуре земельного фонда Самарской области наибольший удельный вес занимают земли сельскохозяйственного назначения - 76,84% и земли лесного фонда - 9,84%. На долю земель поселений приходится 6,37%, земель промышленности, транспорта и иного специального назначения - 1,29%, земель особо охраняемых территорий - 2,52%. Водный фонд области включает в себя поверхностные водные объекты, а также земли, выделенные под полосы отвода гидротехнических и иных сооружений, необходимые для использования водных объектов и составляет 3,13%. На долю земель запаса приходится 0,01% территории области.
Структура земельного фонда ЧР на 01.01.2005 г.
В течение 2004 года государственными инспекторами по использованию и охране земель были проведены 9306 проверок на площади 3148,5 тыс. га по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и рационального использования и охраны земель. В ходе проверок выявлено 3967 нарушений требований земельного законодательства на площади 406,2 тыс. га.
Наибольшее количество нарушений, как и в предыдущие годы, связано с самовольным занятием земель, нерациональным использованием сельскохозяйственных угодий, захламлением земель.
Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области по итогам 2004 года к административной ответственности за земельные правонарушения привлечено 1543 нарушителя, общая сумма наложенных штрафов составила 3434,75 тыс. рублей, взыскано - 2672,15 тыс. рублей или 77,8 %, что превышает аналогичный показатель 2003 года на 9 %.
Об эффективности работы по управлению земельными ресурсами на территории Самарской области можно судить по динамике поступлений земельных платежей в консолидированный бюджет области.
Поступления от платы за землю в консолидированный бюджет Самарской области ежегодно возрастают (табл. 3). В 2004 году арендная плата за земельные участки превысила поступления от земельного налога почти на 20%. В 2004 году в сравнении с 2003 годом сумма арендной платы возросла на 36% и составила 1 млрд. 710 млн. рублей. В 2004 году арендная плата за земельные участки превысила поступления от земельного налога почти на 20%. В 2004 году в сравнении с 2003 годом сумма арендной платы возросла на 36% и составила 1 млрд. 710 млн. рублей. Увеличение роста арендной платы обусловлено необходимостью переоформления права постоянного бессрочного пользования земельными участками в соответствии с действующим законодательством и достаточно высокими ценами по выкупу земельных участков в собственность.
Рост земельного налога в 2004 году составил 14,45% к уровню 2003 года и достиг 1,5 млрд. руб. Данные показатели обусловлены увеличением ставки земельного налога на федеральном уровне на 10 процентов в 2004 году и незначительным ростом приобретения в собственность земельных участков там, где величина арендной платы очень высока.
Оценивая поступления земельных платежей в 2004 году в сравнении с 2003 годом, следует отметить, увеличение средств и от приватизации земельных участков в консолидированный бюджет области - на 64%, что составило 188,9 млн. руб.
Продолжается процесс разграничения собственности на землю, однако в собственности Самарской области зарегистрировано всего 3 земельных участка из земель поселений общей площадью 0,3 га и 2 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 0,1 га (по данным Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области на 01.01.2005 г.).
Таковы основные моменты по использованию земельно-имущественного комплекса Самарской области.
Заключение
Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.
Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям.
Список использованной литературы
1. Вервейко А.П. Землеустройство с основами геодезии/ А.П. Вервейко. - М.: Агропромиздат, 2009 г. - 336 с.
2. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ/ С.Н. Волков, Н.Г. Конокотин,
3.А.Г. Юнусов. - М.: Колос, 2008 г. - 294 с.
4.Земельный Кодекс Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. // Российская газета от 31 ноября 2010 г.
Пособие по землеустройству (Практическое руководство) - М.: Юни-пресс, 2010 г. - 284 с.
Грошев В.Д. Обоснование размеров фермерского хозяйства // Б-чка фермера. 2012. -- Вып. 2.
Земельное законодательство. -- М.: Бизнес-школа, «Интел-Син- тез*, 2007.
Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. С.Н. Волкова. -- М.: Колос, 2007.
Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. М.А. Ген- дельвка. -- М.: Агропромиздат, 2006.
Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. В.Д. Ки- рюхина. -- М.: Колос, 2009.