Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:36, реферат
Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.
Государственный земельный
кадастр имеет важное народнохозяйственное
значение. Его данные служат для
организации эффективного использования
земель и их охраны, планирования народного
хозяйства, правильного размещения
и специализации
Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.
Цель исследования – исследовать землеустройство и государственный земельный кадастр.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Кадастровое деление территории Российской Федерации.
В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган кадастрового учета) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также - единицы кадастрового деления).
Территория Российской Федерации делится на кадастровые округа.
Каждому кадастровому округу присваиваются уникальные учетный номер и наименование.
Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.
Каждому кадастровому району присваиваются уникальные учетный номер и наименование.
Учетный номер кадастрового района состоит из учетного номера кадастрового округа, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового района в кадастровом округе (например, 24:11).
Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.
Каждому кадастровому кварталу присваивается уникальный учетный номер, который состоит из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового квартала в кадастровом районе (например, 24:5:111213).
При присвоении учетных номеров единиц кадастрового деления применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.
Максимальное количество знаков в учетных и порядковых номерах единиц кадастрового деления не ограничивается.
В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером "0" и наименованием "Общероссийский", границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации.
В кадастровом округе "Общероссийский" создается один кадастровый район с учетным номером "0:0" и наименованием "Условный", в котором соответственно - один кадастровый квартал с учетным номером "0:0:0", границы которого совпадают с границами кадастрового округа "Общероссийский".
В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых районов соответствующего кадастрового округа, в каждом кадастровом округе создается один кадастровый район с порядковым номером "0" и наименованием "Условный", в котором соответственно - один кадастровый квартал с порядковым номером "0", границы которых совпадают с границами соответствующего кадастрового округа.
В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером "0", границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.
Местоположение границ единиц кадастрового деления устанавливается по координатам характерных точек границ, определяемых в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на соответствующей территории.
Местоположение отдельных
Точность определения координат характерных точек границ единиц кадастрового деления соответствует точности дежурной кадастровой карты, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.
При осуществлении кадастрового деления соблюдаются следующие требования:
1) единицы каждого
из уровней кадастрового
2) границы единиц кадастрового
деления представляют собой
3) части границ единиц
кадастрового деления,
4) в случае прекращения
существования кадастрового
Изменение описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов, а также прекращение существования, образование новых и изменение субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов не влечет изменения кадастрового деления.
2.
Правовые основы
Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:
1. Копии документа,
на основании которого
2. Кадастровой выписки об
3. Кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4. Кадастрового плана территории;
5. В ином виде, определенном органом нормативно-правового
регулирования в сфере кадастровых отношений.
Орган кадастрового учета
имеет право по запросу любого
лица предоставлять полученную на основе
общедоступных кадастровых
Орган нормативно-правового
1. Формы документов, указанных в пункте
2 — 4 части 2 статьей 14 Федерального закона
от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» (далее – Закон о кадастре),
запросов о предоставлении сведений, а
также требования к составу сведений таких
документов и запросов;
2. Перечень документов, прилагаемых к
запросу о предоставлении сведений, и
способы их представления в орган кадастрового
учета;
3. Требования к формату документов, указанных в пункте 2 — 4 части 2 статьей 14 Закона о кадастре, запросов о предоставлении сведений, если такие документы и запросы направляются в электронной форме;
4. Порядок направления документов, указанных в пункте 2 — 4 части 2 статьи 14 Закона о кадастре, запросов о предоставлении сведений, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в ГКН запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи;
5. Порядок предоставления
сведений, внесенных в ГКН, посредством
обеспечения доступа к
6. Сроки предоставления сведений, внесенных в ГКН, в зависимости от способов их предоставления и с учетом максимального срока предоставления таких сведений, установленного Законом о кадастре.
Если на день получения предусмотренного статьи 14 Закона о кадастре запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы ГКН, орган кадастрового учета в установленный части 8 статьи 14 Закона о кадастре срок обеспечивает включение таких сведений и документов, имеющихся в составе государственного земельного кадастра, учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации, и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке.
За предоставление сведений, внесенных в ГКН, предоставление информации, указанной в части 6 статьи 14 Закона о кадастре, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
3.
Основные документы
К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земельных кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).
Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
- кадастровые номера;
- местоположение (адрес);
- площадь;
- категория земель к разрешенное использование земельных участков;
- описание границ земельных участков, их отдельных частей;
- зарегистрированные в установленном порядке вещные права ограничения (обременения);
- экономические характеристики, " том числе размеры платы за землю;
- качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.
Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.
Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Кадастровая карта (план) земельного
участка воспроизводит в
Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.
Основные документы
4. Землеустройство и его виды.
Землеустройство - мероприятия
по изучению состояния земель, планированию
и организации рационального использования
земель и их охраны, образованию новых
и упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению их границ
на местности, организации рационального
использования гражданами и юридическими
лицами земельных участков для осуществления
сельскохозяйственного производства,
а также по организации территорий, используемых
общинами коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве»
понятие землеустройства и его задачи
определяются как мероприятия по изучению
состояния земель и их охраны, образованию
новых и упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению их границ
на местности. Задачи землеустройства1:
1) изменение границ объектов
землеустройства;
2) предоставление и изъятие
земельных участков;
3) определение границ ограниченных
в использовании частей объектов землеустройства;
4) перераспределение используемых
гражданами и юридическими лицами земельных
участков для осуществления сельскохозяйственного
производства;
5) выявление нарушенных земель,
а также земель, подверженных водной и
ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию,
вторичному засолению, иссушению, уплотнению,
загрязнению отходами производства и
потребления, радиоактивными и химическими
веществами, заражению и другим негативным
воздействиям;
6) проведение мероприятий по
восстановлению и консервации земель,
рекультивации нарушенных земель, защите
земель от эрозии, селей, подтопления,
заболачивания, вторичного засоления,
иссушения, уплотнения, загрязнения отходами
производства и потребления, радиоактивными
и химическими веществами, заражения и
других негативных воздействий.
Виды землеустройства.
По содержанию землеустройство
подразделяется на:
1)межхозяйственное, которое
позволяет определить целевое назначение
земель, осуществлять межотраслевое и
внутриотраслевое распределение (перераспределение)
земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного
землеустройства образуются новые и изменяются
существующие землевладения и землепользования,
разрабатываются мероприятия, обеспечивающие
оптимальные межхозяйственные экономические
связи. Предоставление земель в собственность,
аренду и пожизненное наследуемое владение
- все эти мероприятия требуют проведения
межхозяйственного землеустройства;
2) внутрихозяйственное, которое
проводится в целях организации рационального
использования земель сельскохозяйственного
назначения и их охраны, а также земель,
используемых общинами коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
РФ и лицами, относящимися к таким народам,
для обеспечения их традиционного образа
жизни.
В соответствии со статьей 69
Земельного кодекса землеустройство проводится
по инициативе уполномоченных исполнительных
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев или по решению суда.