СОДЕРЖАНИЕ
1.Земельный
налог……………………………………3
2.Задача-тест………………………………………….20
Список литературы………………………………..…21
1.Земельный
налог
Порядок применения
конкретных налоговых законов определяется
соответствующими инструкциями Министерства
РФ по налогам и сборам (далее -
МНС России). Следует иметь в виду, что
инструкции Министерства РФ по налогам
и сборам не могут устанавливать или отменять
налоговые обязательства. Их назначение
- регламентировать единообразные способы
практической деятельности налогоплательщиков,
налоговых агентов и органов управления,
связанные с правильным и своевременным
исчислением и взиманием налогов и сборов.
Предполагается, что по мере принятия
новых глав части второй Налогового кодекса
РФ все законодательство, касающееся взимания
конкретных налогов, станет прямым. Таким
образом, налогоплательщику будет достаточно
одного Налогового кодекса, чтобы правильно
рассчитать и своевременно заплатить
налоги.
В регулировании
налоговых отношений важную роль
играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются
нормативы распределения большинства
налогов по уровням бюджетной системы.
Помимо законодательных
актов налоговые отношения регулируются
указами Президента РФ, постановлениями
Правительства РФ, актами МНС России,
постановлениями Конституционного
Суда РФ, решениями и определениями Верховного
Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
Под налоговой
системой понимается вся совокупность
налогов и сборов, порядок их установления,
взимания и отмены на территории РФ,
полномочия и ответственность субъектов
налоговых отношений. В части первой Налогового
кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что
налог считается установленным лишь в
том случае, когда определены налогоплательщики
и элементы налогообложения.
В настоящее
время перечни налогов и сборов установлены
Законом РФ "Об основах налоговой системы".
В состав федеральных налогов и сборов
входят: налог на добавленную стоимость;
акцизы; налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог; налог на операции
с ценными бумагами; таможенная пошлина;
платежи за пользование природными ресурсами;
налог на прибыль организаций; налоги,
служащие источником образования дорожных
фондов; государственная пошлина; налог
с имущества, переходящего в порядке наследования
и дарения; сбор за использование наименований
"Россия", "Российская Федерация"
и образованных на их основе слов и словосочетаний;
налог на покупку иностранных денежных
знаков и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте; налог на игорный
бизнес; плата за пользование водными
объектами; сборы за выдачу лицензий и
прав на производство и оборот этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции.
Федеральные налоги
устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей ее
территории.
В состав налогов
и сборов субъектов РФ входят: налог
на имущество предприятий; лесной доход;
сбор на нужды образовательных учреждений,
взимаемый с юридических лиц; налог с
продаж; единый налог на вмененный доход
для определенных видов деятельности.
К местным налогам
и сборам относятся: налог на имущество
физических лиц; земельный налог; регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью; налог на строительство
объектов производственного назначения
в курортной зоне; курортный сбор; сбор
за право торговли; целевые сборы с граждан
и предприятий, учреждений, организаций,
независимо от организационно - правовых
форм на содержание милиции, на благоустройство
территорий, на нужды образования и другие
цели; налог на рекламу; налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров; сбор с владельцев
собак; лицензионный сбор за право торговли
вино - водочными изделиями; лицензионный
сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор за парковку автотранспорта; сбор
за право использования местной символики;
сбор за участие в бегах на ипподромах;
сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих
в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор
со сделок, совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными
актами о налогообложении операций с ценными
бумагами; сбор за право проведения кино
- и телесъемок; сбор за уборку территорий
населенных пунктов; сбор за открытие
игорного бизнеса.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ
НАЛОГ
Статья 387. Общие положения
О полномочиях
представительных органов поселений
(муниципальных районов) и городских
округов, вновь образованных в соответствии
с Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению
земельного налога в период со дня вступления
в силу Федерального закона от 29.07.2004 N
95-ФЗ до 1 января 2009 года см. статью 7 Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (ред. 12.10.2005).
1. Земельный
налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает
действовать в соответствии с настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на
территориях этих муниципальных образований.
2. Устанавливая
налог, представительные органы
муниципальных образований определяют
налоговые ставки в пределах,
установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты
налога.
При установлении
налога нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований могут также устанавливаться
налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками
налога (далее в настоящей главе
- налогоплательщики) признаются
организации и физические лица,
обладающие земельными участками
на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного
наследуемого владения.
2. Не признаются
налогоплательщиками организации
и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся
у них на праве безвозмездного
срочного пользования или переданных
им по договору аренды.
Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального образования,
на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные
участки, изъятые из оборота
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
2) земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, которые
заняты особо ценными объектами культурного
наследия народов Российской Федерации,
объектами, включенными в Список всемирного
наследия, историко-культурными заповедниками,
объектами археологического наследия;
3) земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные
участки из состава земель
лесного фонда;
5) земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, занятые
находящимися в государственной собственности
водными объектами в составе водного фонда.
Статья 390. Налоговая
база
1. Налоговая
база определяется как кадастровая
стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии со статьей
389 настоящего Кодекса.
2. Кадастровая
стоимость земельного участка
определяется в соответствии
с земельным законодательством
Российской Федерации.
Статья 391. Порядок
определения налоговой базы
1. Налоговая
база определяется в отношении каждого земельного
участка как его кадастровая стоимость
по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
Налоговая база
в отношении земельного участка,
находящегося на территориях нескольких муниципальных образований,
определяется по каждому муниципальному
образованию. При этом налоговая база
в отношении доли земельного участка,
расположенного в границах соответствующего
муниципального образования, определяется
как доля кадастровой стоимости всего
земельного участка, пропорциональная
указанной доле земельного участка.
2. Налоговая
база определяется отдельно в
отношении долей в праве общей
собственности на земельный участок,
в отношении которых налогоплательщиками
признаются разные лица либо
установлены различные налоговые
ставки.
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве собственности
или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями,
определяют налоговую базу самостоятельно
в отношении земельных участков, используемых
ими в предпринимательской деятельности,
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
4. Если иное
не предусмотрено пунктом 3 настоящей
статьи, налоговая база для каждого
налогоплательщика, являющегося физическим
лицом, определяется налоговыми органами
на основании сведений, которые представляются
в налоговые органы органами, осуществляющими
ведение государственного земельного
кадастра, органами, осуществляющими регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая
база уменьшается на не облагаемую
налогом сумму в размере 10 000
рублей на одного налогоплательщика
на территории одного муниципального
образования в отношении земельного участка,
находящегося в собственности, постоянном
(бессрочном) пользовании или пожизненном
наследуемом владении следующих категорий
налогоплательщиков:
1) Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации,
полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения
способности к трудовой деятельности,
а также лиц, которые имеют I и II группу
инвалидности, установленную до 1 января
2004 года без вынесения заключения о степени
ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов
и инвалидов Великой Отечественной
войны, а также ветеранов и
инвалидов боевых действий;
5) физических
лиц, имеющих право на получение
социальной поддержки в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" (в редакции Закона Российской
Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии
с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года
N 175-ФЗ "О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча" и в соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне";
6) физических
лиц, принимавших в составе
подразделений особого риска
непосредственное участие в испытаниях
ядерного и термоядерного оружия,
ликвидации аварий ядерных установок
на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических
лиц, получивших или перенесших
лучевую болезнь или ставших
инвалидами в результате испытаний,
учений и иных работ, связанных
с любыми видами ядерных установок,
включая ядерное оружие и космическую
технику.
6. Уменьшение
налоговой базы на не облагаемую
налогом сумму, установленную
пунктом 5 настоящей статьи, производится
на основании документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой
базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по
месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки
представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на
уменьшение налоговой базы, устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований
7. Если размер
не облагаемой налогом суммы,
предусмотренной пунктом 5 настоящей
статьи, превышает размер налоговой
базы, определенной в отношении
земельного участка, налоговая
база принимается равной нулю.
Статья 392. Особенности
определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей
собственности
1. Налоговая
база в отношении земельных
участков, находящихся в общей
долевой собственности, определяется
для каждого из налогоплательщиков,
являющихся собственниками данного земельного участка,
пропорционально его доле в общей долевой
собственности.
2. Налоговая
база в отношении земельных
участков, находящихся в общей
совместной собственности, определяется
для каждого из налогоплательщиков,
являющихся собственниками данного земельного участка, в
равных долях.
3. Если при
приобретении здания, сооружения
или другой недвижимости к
приобретателю (покупателю) в соответствии
с законом или договором переходит
право собственности на ту
часть земельного участка, которая
занята недвижимостью и необходима для
ее использования, налоговая база в отношении
данного земельного участка для указанного
лица определяется пропорционально его
доле в праве собственности на данный
земельный участок.
Если приобретателями
(покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости
выступают несколько лиц, налоговая база
в отношении части земельного участка,
которая занята недвижимостью и необходима
для ее использования, для указанных лиц
определяется пропорционально их доле
в праве собственности (в площади) на указанную
недвижимость.