Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
Поставленная цель определяет следующие задачи работы:
рассмотреть понятие и состав земель особо охраняемых территорий;
изучить понятие земель особо охраняемых природных территорий;
определить особенности земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
изучить понятие земель природоохранного назначения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий………… 4
2. Земли особо охраняемых природных территорий………………… 5
2.1 Государственные природные заповедники…………………….. 8
2.2 Национальные парки…………………………………………….. 9
3. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов………... 10
4. Земли природоохранного назначения……………………………… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 13
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий………… |
4 |
2. Земли особо охраняемых природных территорий………………… |
5 |
2.1 Государственные природные заповедники…………………….. |
8 |
2.2 Национальные парки…………………………………………….. |
9 |
3. Земли лечебно-оздоровительных |
10 |
4. Земли природоохранного |
11 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
12 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… |
13 |
В Российской Федерации уделяется большое внимание созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий — землям особо охраняемых природных территорий, землям природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, иным особо ценным землям.
Как
на уровне Федерации, так и
на уровне ее субъектов и
местного самоуправления
Этим
землям присущи общие и
Специфические черты присущи отдельным видам земель особо охраняемых территорий и обуславливают их дифференцированный правовой режим, определяемый в общем виде в статьях гл. XVII ЗК РФ, более подробно — в соответствующих нормативных актах о видах особо охраняемых территорий, а применительно к конкретной территории — в постановлении органа исполнительной власти об объявлении данной территории особо охраняемой.
Целью данной контрольной работы является изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
Поставленная цель определяет следующие задачи работы:
1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
К землям
особо охраняемых территорий относятся
земли, которые имеют особое природоохранное,
научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и
иное ценное значение, которые изъяты
в соответствии с постановлениями
федеральных органов
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
Общими признаками земель особо охраняемых территорий являются:
Необходимо отметить, что по признаку оборотоспособности земельные участки в пределах особо охраняемых территорий и объектов являются изъятыми из оборота (т.е. не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок) либо ограниченными в обороте (т.е. не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами).
2. Земли особо охраняемых природных территорий
К землям
особо охраняемых природных территорий
относятся земли
Данные земли относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
На
землях государственных
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
В
целях создания новых и
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.
Объявление
земель государственным
Земельные
участки, занятые природными
2.1 Государственные природные заповедники
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.
Земля, водные
объекты, недра, растительный и животный
мир, находящиеся на территориях
государственных природных
Имущество
государственных природных
Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.
Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники.
Природные
ресурсы и недвижимое имущество
государственных природных
2.2 Национальные парки
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Национальные
парки учреждаются
Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.
Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.
В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.