Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:35, доклад

Описание работы

Земли автомобильных дорог. Земли автомобильного транспорта регулируются Кодексом о Земле, Законом Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года, Инструкцией по размещению и согласованию прокладки кабельных линий связи вдоль автомобильных дорог и иными актами законодательства.
Земли автомобильных дорог общего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предоставляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное пользование для выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Подготовила:

                                                                                      Студентка 3 курса, ЗПХ-2

                                                             Е.В. Зубко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск -2014

 

Понятие земель транспорта. Особенности, разновидности, правовой режим, правовая охрана этих земель

 

К землям транспорта относятся участки, предоставленные предприятиям и организациям транспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, совершенствованию и развитию сооружений, устройств и других объектов транспорта.

 

Виды транспорта:

 

Þ        Железнодорожный,

Þ        Автомобильный;

Þ        Трубопроводный;

Þ        Авиационный;

Þ       Внутренний водный.

Земли транспорта закрепляются за соответствующими организациями, как правило, в постоянное пользование.

Земли автомобильных дорог. Земли автомобильного транспорта регулируются Кодексом о Земле, Законом Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года, Инструкцией по размещению и согласованию прокладки кабельных линий связи вдоль автомобильных дорог и иными актами законодательства.

Земли автомобильных дорог общего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предоставляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное пользование для выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог.

Земли автомобильного транспорта предназначены для размещения автоколонн, автопарков, других транспортных организаций, а также автомобильных дорог общего пользования.

Земли для размещения автомобильных дорог предоставляются автодорожным организациям в порядке отвода в постоянное пользование с изъятием их у прежних землепользователей.

Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожную одежду, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса. (ст.11 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»)

Виды автомобильных дорог:

I. В зависимости от функционального назначения:

1.         республиканские автомобильные дороги;

2.         местные автомобильные дороги.

II. В зависимости от  субъектов:

1.         автомобильные дороги, находящиеся  в государственной собственности;

2.         автомобильные дороги, находящиеся в частной собственности.

III. 1. автомобильные дороги общего пользования;

3.         автомобильные дороги необщего  пользования.

 

Права всех собственников автомобильных дорог Республики Беларусь признаются равными и защищаются равным образом.

В частной собственности могут находиться автомобильные дороги, не отнесенные законом Республики Беларусь к объектам, которые находятся только в собственности государства.

Автомобильные дороги, находящиеся в республиканской собственности, закрепляются за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Автомобильные дороги, находящиеся в коммунальной собственности, закрепляются за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения.

Автомобильные дороги общего пользования могут быть в зависимости от их значимости 5 категорий:

1. полоса отвода для 1-ой  категории составляет 32 метра в обе стороны от оси дороги;

2. второй – 16 метров по обе стороны;

3. третьей – по 14 метров;

4. четвертой – по 13 метров;

5. пятой – по 12 метров.

 

В пределах полосы отвода без разрешения владельцев автомобильных дорог запрещаются прокладка коммуникаций, размещение сооружений для контроля за дорожным движением, обслуживания участников дорожного движения и иных объектов, а также осуществление деятельности, не связанной с работами по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог (ст.23 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»).

По центру полосы отвода оборудуется дорожное полотно, на остальной территории полосы отвода устанавливаются дорожные знаки, высаживаются при необходимости защитные озеленительные насаждения. Земли полосы могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам (например, для сенокошения или для пастьбы скота).

Кроме того, в составе рассматриваемых земель выделяется двухсотметровая по обе стороны дороги контролируемая полоса автомобильной дороги. Она у землепользователей не изымается, является резервным земельным фондом для расширения дороги при смене ее категории. В пределах указанной полосы могут размещаться авторемонтные предприятия, кемпинги, стоянки для отдыха водителей, другие объекты придорожного сервиса.

Пользователи земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог, обязаны:

Þ       содержать в исправном состоянии выезды с закрепленных участков на дороги общего пользования, включая переездные мостики;

Þ        постоянно содержать в надлежащем состоянии территорию земельных участков, а также находящиеся на ней строения, сооружения, коммуникации, лесонасаждения;

Þ        разрешать установку временных устройств для охраны автомобильных дорог от снежных заносов.

Земли железнодорожного транспорта. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, предоставленные в постоянное пользование его предприятиям и организациям для осуществления возложенных на них задач.

 

Земли железнодорожного транспорта предназначены для размещения ж/д. вокзалов, станций, мостов, переходов, переездов и ж/д. линий. Они ж/д. транспортным организациям предоставляются в порядке отвода в постоянное пользование.

 Земли железнодорожного  транспорта общего пользования  входят в состав земель транспорта  и включают в себя полосы  отвода железных дорог и иные  земельные участки, предоставляемые  организациям железнодорожного  транспорта общего пользования  для осуществления возложенных на них задач.

Для обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются запреты (ограничения) на осуществление на землях железнодорожного транспорта общего пользования деятельности, противоречащей их целевому назначению, а также иные запреты (ограничения), связанные с особыми условиями использования этих земель.

Организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны использовать предоставленные им земельные участки в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и земельного законодательства Республики Беларусь.

Категории железных дорог:

1.         ширококолейные – чуть больше 1, 5 метра;

2.         узкоколейные – 0, 75 метра.

Ширина полосы отвода устанавливается в зависимости от категории железных дорог в размере от 23 до 28 метров.

В полосу отвода железнодорожных дорог входят земли, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми зданиями, устройствами связи, станциями, защитными лесонасаждениями и другими сооружениями и путевыми устройствами. Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется органами управления транспорта с учетом требований земельного законодательства. [26, с.176]

Кроме полосы отвода железнодорожному транспорту предоставляются земли, не прилегающие непосредственно к путям, но необходимые для эксплуатации железных дорог, под карьеры, водозаборные сооружения, питомники, насосные станции, другие сооружения и устройства, определенные соответствующими проектами.

 В целях обеспечения  безопасности населения и безопасной  эксплуатации железнодорожных путей, железнодорожных станций, подъездных  путей и других сооружений  железнодорожного транспорта, расположенных  на землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным  воздействиям природного характера, в соответствии с законодательством  Республики Беларусь устанавливаются  охранные зоны. [8, ст.8]

К таким зонам относятся:

1. участки земли, необходимые  для обеспечения сохранности, устойчивости  и прочности железнодорожных сооружений;

2. прилегающие к железным  дорогам полосы леса шириной  по 500 метров в каждую сторону, в пределах которых не допускаются  рубки, кроме рубок ухода и санитарных;

3. площади леса, где вырубка  его может отражаться на устойчивости  косогоров и привести к образованию оползней;

4. участки земель, необходимые  для развития железной дороги, и некоторые другие.

В пределах зоны с особыми условиями землепользования не должна допускаться без согласования с органами управления железной дороги постройка капитальных зданий и сооружений, а также разведение многолетних культур, разрабатываться карьеры, сооружаться линии связи, силовые воздушные и кабельные сети, а также достраиваться дороги непосредственно под проводами и ближе чем в 3 метрах от крайнего провода для проезда машин высотой более 3 метров. После утверждения границ зон обязательно письменное уведомление собственников, владельцев, пользователей земли, на чьих землях установлены особые зоны, о характере и продолжительности действия особых условий пользования землей этих зон.

 

Использование земель железнодорожного транспорта должно соответствовать строительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды.

Земли авиационного транспорта (земли воздушного транспорта). К данным землям относятся участки, занятые аэропортами и аэродромами как основными объектами воздушного пространства. Землями воздушного транспорта также являются территории других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов.

 В соответствии со  ст.1 Воздушного кодекса аэродром  – земельный или водный участок, специально подготовленный и  оборудованный для обеспечения  взлета, посадки, руления, стоянки и  обслуживания воздушных судов. Для  обеспечения взлета и посадки  воздушных судов выделяется посадочная  площадка. Посадочная площадка –  земельный участок или специально  подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок.

По своему назначению аэропорты делятся на внутренние и международные.

Аэропорт состоит из аэродрома и здания аэровокзала. Земли на расстоянии до 10 километров от аэродрома составляют приаэродромную территорию. Также на землях воздушного транспорта размещаются объекты единой системы организации воздушного движения. К ним относятся комплексы зданий и сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения. [21, с.176]

В пределах данных земель строительство различных высотных объектов высотой более 50 метров может осуществляться только по согласованию с Министерством обороны.

Вокруг аэродромов и других объектов транспорта создаются охранные зоны, где могут быть ограничены права смежных собственников, владельцев и пользователей.

 

Земли внутреннего водного транспорта.

Внутренний водный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки пассажиров, грузов и багажа выполняются по внутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судов смешанного (река, море) плавания и маломерных судов. 

К данным землям принадлежат земельные участки, расположенные по берегам водных объектов, в пределах которых сооружаются речные порты, пристани, причалы, служебные, культурно-бытовые помещения и сооружения, иные объекты, обслуживающие этот транспорт.

Внутренние водные пути составляют исключительную собственность государства. Реки, озера, водохранилища, каналы и иные водные объекты являются внутренними водными путями общего пользования, за исключением случаев, когда их использование в целях судоходства полностью или частично запрещено либо они предоставлены в обособленное водопользование.

В собственности юридических или физических лиц могут находиться искусственные сооружения на внутренних водных путях, не отнесенные законами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства.

Информация о работе Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь