Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:21, реферат
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
1 Введение…….……………………………………..…………………………………...2
2 Понятие о землеустройстве……………………………………………………….......4
3 Контроль за проведением землеустройства…………………….……………………6
4 Форма акта контроля за проведением землеустройства………………………….....9
5 Заключение………………………………………………………….…………………14
6 Список литературы...……………………………………………………………….…15
Содержание
1 Введение…….……………………………………..………
2 Понятие о землеустройстве………………………………………
3 Контроль за проведением
землеустройства…………………….………………
4 Форма акта контроля за проведением
землеустройства………………………….....
5 Заключение……………………………………………………
6 Список литературы...……………………………………………
Введение
Первые землеустроительные действия стали осуществляться уже в древнем Египте, Китае, Греции за несколько тысячелетий до нашей эры. Землемеры в то время делили землю, вели учет, осуществляли различные измерения для строительства каналов и сооружений, устанавливали границы, разрешали споры.
Землемерные действия осуществлялись и во времена Древней Руси, где землемеры занимались вычислением расстояния между пунктами на местности, согласованием границ между соседями, учетом земли и ее оценкой. Но термин "землеустройство" появился в русском языке только в начале XX в. До этого при осуществлении землеустроительных действий употребляли слова "землемерие", "межевание" и иные
В дореволюционной России
землеустройству придавалась со
стороны государства большая
значимость. Особенно роль землеустройства
возросла с отменой крепостного
права в России и последовавшей
за ней земельной реформой, которая,
в свою очередь, привела к усложнению
земельно-правовых отношений. Важным этапом
в развитии землеустройства послужило
генеральное межевание, в рамках
которого проводились мероприятия
по установлению точных границ земельных
дач (населенных и ненаселенных единиц
владения) по всей территории Российской
империи. Одновременно проводились
описание и оценка дворянских имений
отдельных владений. Генеральное
межевание было вызвано частыми
земельными спорами. Многие землевладения
дворян к середине XVIII в. не были оформлены
законным образом. Правовой основой
генерального межевания был
Сформировавшаяся система землеустройства в Российской империи к началу XX в. была нарушена в связи с принятием новыми большевистскими органами власти целого ряда актов, в том числе Декрета о земле (1917 г.). Провозглашение государственной собственности и отмена частной собственности на землю кардинально изменили земельные отношения, что не могло не отразиться и на развитии землеустройства.
Первым нормативным актом советской власти, который регулировал вопрос землеустройства, стало Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию, утв. ВЦИК 14 февраля 1919 года. Однако Положение не оправдало возложенных надежд на упорядочение землепользования. В 1922 года был принят Земельный кодекс РСФСР, который был введен в действие с 1 декабря 1922 года.
Понятие о землеустройстве
Землеустройство
включает в себя мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и
организации рационального
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
Землеустройство
проводится по инициативе уполномоченных
исполнительных органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
собственников земельных
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами.
Сведения
о землеустройстве носят
Порядок
проведения землеустройства
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Внутрихозяйственное землеустройство
проводится в целях организации
рационального использования
Контроль за проведением землеустройства
В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061, контроль за проведением землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.
Контроль осуществляется
Федеральной службой
Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля.
В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе:
– фамилия, имя, отчество, место жительства - для гражданина;
– полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение – для организации;
– наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица - для органа государственной власти, органа местного самоуправления;
б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства:
– фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - для гражданина;
– полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации;
в) признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.
Контроль осуществляется
до окончания работ по проведению
землеустройства и сдачи таких
работ заказчику. В случае если работы
по проведению землеустройства выполнены,
а результат таких работ
При проведении контроля могут
выполняться обследование объекта
землеустройства и выездные проверки,
выполняемые в отношении
По результатам проведения проверок составляется акт по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, который подписывается должностным лицом.
В случае выявления нарушения
требований законодательства Российской
Федерации, а также утвержденных
в установленном порядке
а) описание выявленных нарушений;
б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;
в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.
Акт составляется в 3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй - лицу, осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документами и материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Должностные лица имеют право:
а) получать от организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления контроля;
б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.
В случае выявления в ходе
контроля нарушения земельного законодат
Форма акта контроля за проведением землеустройства
Государственный герб Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
(РОСРЕЕСТР)
______________________________ (полное наименование АКТ "__"________ ___ г. _______________ _____________________ ( (время составления акта) На основании: ______________________________ (номер, дата приказа/ должность руководителя, заместителя ______________________________ руководителя Росреестра (территориального органа), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) в соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1061, контроль за проведением землеустройства осуществлен ______________________________ ______________________________ (фамилия, инициалы, должность лица (лиц), проводившего проверку) ______________________________ ______________________________ ______________________________
вотношении*(2): ______________________________ ______________________________ ______________________________ Дата, время, продолжительность и место проведения проверки: ______________________________ В ходе проведения проверки установлено*(3): ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Запись в Журнал учета проверок внесена*(4): ______________________________ (подпись проверяющего) уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) Журнал учета проверок отсутствует*(4): ______________________________ (подпись проверяющего) уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) С актом ознакомлен, один экземпляр получил*(5): ______________________________ (фамилия, инициалы, должность руководителя или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) Подписи лиц, осуществивших проверку: ______________________________ (фамилия, инициалы) ______________________________ (фамилия, инициалы) ______________________________ (фамилия, инициалы) Прилагаемые документы*(6): ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Информация о работе Значение государственного контроля за землеустройством в РФ