Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа
Техника безопасности - устаревший термин, обозначавший часть функции "охраны труда" - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ - "охрана труда (ОТ)", в международных компаниях - "Health & Safety (H&S)"/"Здоровье и Безопасность". Сфера "охраны труда" только в незначительной мере совпадает со сферой "техники безопасности" ("здоровья и безопасности"). "Охрана труда" включает в себя, прежде всего, юридические вопросы - права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса.
1. Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном
2. Обязанности судового экипажа
3. Слесарная обработка металлов
Заключение
Литература
Старший помощник капитана
Старший помощник капитана подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана старший помощник капитана может самостоятельно управлять судном при перешвартовках и переходах в пунктах базирования (стоянки) кораблей, вызывая при необходимости лоцмана и рейдовые буксиры.
Старший помощник капитана руководит работой второго, третьего и четвертого помощников капитана, а также боцманской команды.
Распоряжения старшего помощника капитана о поддержании порядка на судне, организации службы и выполнении судовых работ обязательны для исполнения всеми членами экипажа и лицами, находящимися на судне.
Старший помощник капитана отвечает:
за организацию вахтенной службы на судне, охраны труда и отдыха членов экипажа; за организацию подготовки экипажа к выполнению задач по предназначению судна и борьбе за его живучесть; за состояние и готовность к использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и противопожарных средств.
Старший помощник капитана обязан:
обеспечивать выполнение распоряжений капитана о подготовке экипажа к выполнению поставленных задач;
разрабатывать планы подготовки экипажа к выполнению задач, поставленных судну, лично обучать штурманский состав особенностям работы при обеспечении кораблей в море;
организовывать и проводить подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых и аварийных повреждений, к использованию спасательных средств и спасению людей;
организовывать проведение
судовых работ по поддержанию
в исправном техническом
руководить составлением грузового плана и подготовкой судна к перевозке опасных грузов;
руководить погрузкой и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением их на палубах и в трюмах;
контролировать своевременное
и полное обеспечение судна
составлять судовые расписания на весь экипаж судна, своевременно вносить в них коррективы и доводить изменения до исполнителей;
размещать членов экипажа и лиц, временно прибывших на судно, по жилым помещениям, вести книгу судовых приказов, готовить проекты приказов капитана, докладывать их капитану, организовывать и контролировать выполнение приказов капитана.
На судах, где штатом (штатным перечнем) не предусмотрена должность четвертого помощника капитана, старший помощник капитана руководит работой команды обслуживания, обеспечивает своевременное снабжение судна продуктами питания и питьевой водой, их учет, правильность хранения и расход, совместно с судовым врачом утверждает меню-раскладку продуктов питания экипажа.
При отсутствии на судне
врача старший помощник капитана
должен организовывать оказание необходимой
медицинской помощи членам экипажа,
прохождение медицинских
На судах, где штатом (штатным перечнем) не предусмотрена должность помощника капитана по пожарной части, старший помощник капитана выполняет его обязанности.
Перед выходом судна в море старший помощник капитана должен организовать подготовку судна к плаванию: обойти судно и проверить надежность крепления палубных устройств, грузов и оборудования, размещенных на палубах, плотность закрытия люков, иллюминаторов, дверей и других отверстий на палубах и надстройках; убедиться в готовности к использованию рулевого, швартовного и якорного устройств, сигнальных и отличительных фонарей, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи и машинного телеграфа.
После поступления докладов о готовности судовых служб и команд к походу старший помощник капитана должен за 15 минут до назначенного времени съемки с якоря (бочки, швартовов) доложить капитану о готовности судна к выходу в море и представить ему список лиц судового экипажа и пассажиров, следующих на судне.
Во время плавания старший помощник капитана должен контролировать надежность крепления палубных устройств и груза, водонепроницаемость корпуса и руководить подготовкой судна к плаванию в сложных условиях.
Старший помощник капитана несет ходовые навигационные вахты.
При угрозе гибели судна и оставлении его экипажем старший помощник капитана должен организовать проверку помещений и удостовериться в том, что людей в них не осталось. Если позволяет обстановка, принять меры к спасению (уничтожению) судовых документов.
При входе судна в базу (порт) или выходе из нее старший помощник капитана должен находиться на ходовом мостике или в ином месте по указанию капитана.
При стоянке судна в базе старший помощник капитана составляет график несения стояночных вахт. При необходимости старший помощник капитана по согласованию с капитаном может привлекать к несению стояночных вахт лиц командного состава судна, которые по кругу своих обязанностей их не несут (за исключением судового врача).
2.2Боцман
Боцман подчиняется старшему помощнику капитана. Он является непосредственным руководителем судовых работ по обслуживанию корпуса и палубных механизмов судна, палуб, надстроек, грузовых и судовых помещений, цистерн пресной воды (измерительных, приемных и воздушных труб), рангоута, такелажа, трапов и кранцев.Он отвечает за готовность к использованию якорного, швартовного, буксирного и рулевого устройств, а также спасательных и противопожарных средств.
Боцман обязан: составлять планы судовых работ по корпусной части судна и обеспечивать подготовку и установку лесов, беседок и приспособлений для выполнения работ повышенной опасности, в том числе работ на высоте и за бортом судна; содержать в постоянной готовности к использованию палубные механизмы судна, уметь управлять ими, своевременно предъявлять к проверкам и испытаниям грузовые устройства, якорные цепи, блоки, скобы и другое имущество; следить за исправным состоянием и готовностью к использованию коллективных и индивидуальных спасательных средств, оборудования для спуска их на воду, снабжением установленным имуществом и инвентарем; организовывать подготовку трюмов, механизмов и устройств к грузовым операциям, а также крепление груза на палубах, обращая особое внимание на крепление тяжеловесных и крупногабаритных грузов; готовить материалы для составления ремонтных ведомостей по корпусной части и палубным механизмам судна, составлять заявки и организовывать снабжение судна спасательным, противопожарным, шкиперским, другим имуществом и инвентарем по заведованию; обходить ежедневно судно, следить за чистотой и порядком на верхней палубе, в жилых помещениях и столовой команды. Перед выходом судна в море боцман должен проверить надежность закрытия грузовых и иных люков и горловин, крепление палубных устройств, лееров, катеров (шлюпок), оборудования и механизмов, находящихся на верхней палубе, и доложить об их состоянии старшему помощнику капитана. При проходе судном узкостей, подходе к месту якорной стоянки, выполнении швартовных операций боцман должен подготовить якоря к отдаче и находиться на баке или ином месте по указанию старшего (вахтенного) помощника капитана. При стоянке судна в базе (в порту) боцман должен контролировать состояние и исправность трапов (сходен), кранцев, траловых лебедок и швартовных тросов, а также обеспечивать выполнение работ, связанных с безопасной стоянкой судна.
Начальник радиостанции
Начальник радиостанции подчиняется капитану и является начальником радиотехнической службы. Он отвечает за обеспечение судна связью и техническую готовность аппаратуры связи и радиотехнического оборудования судна. Указания начальника радиостанции по вопросам эксплуатации радиотехнических средств судна обязательны для исполнения всеми членами экипажа.
Начальник радиостанции обязан:
организовывать своевременный прием (передачу) приказаний командования, сигналов бедствия и извещений мореплавателям: метеосводок, синоптических карт, штормовых и навигационных предупреждений и т.д.; организовывать техническое обслуживание, профилактические работы аппаратуры связи и радиотехнического оборудования судна, своевременно и с ведома капитана предъявлять их к освидетельствованию и проверкам;
руководить специальной
подготовкой подчиненных ему
специалистов: готовить радиооператоров
к несению радиовахт, обеспечению
радиосвязью судна в аварийной
обстановке, использованию переносных
радиостанций на спасательных средствах,
особенностям использования радиомаяков-
проверять работу автоматических устройств приема (передачи) сигналов бедствия, радиооборудования спасательных средств судна и переносных средств связи не реже одного раза в неделю; составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами береговых мастерских, контролировать качество выполнения этих работ и точность настройки аппаратуры; следить за наличием и хранением запасных частей к аппаратуре связи и радиотехническому оборудованию судна, измерительных приборов и своевременно составлять заявки на их пополнение; контролировать входящую и исходящую корреспонденцию, ежедневно проверять правильность записей в вахтенном журнале радиооператора.
Перед выходом судна в
море начальник радиостанции должен
проверить готовность к работе аппаратуры
связи и радиотехнического
Начальник радиостанции составляет
график радиовахт и, если численный
состав радиооператоров не обеспечивает
несение установленных
Электромеханикa
Электромеханик подчиняется
старшему механику и руководит работой
непосредственно подчиненных
Электромеханик обязан:
обеспечивать эксплуатацию
электрооборудования и
При стоянке судна в доке электромеханик (на судах без электродвижения) должен проверить надежность заземления корпуса судна и следить за соблюдением правил электробезопасности при выполнении доковых работ. При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.
На судах без электродвижения, имеющих нескольких электромехаников, обязанности каждого из них по обслуживанию технических средств определяет старший механик.
Механика
Старший механик подчиняется капитану и является его заместителем по техническому обслуживанию судна. Указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна обязательны для исполнения всеми членами экипажа. Старший механик руководит работой механиков и машинной команды судна.
Он отвечает: за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических механизмов, устройств и систем судна, включая приборы управления ими и устройства защиты; за организацию вахтенного обслуживания главных двигателей и других технических средств электромеханической службы; за организацию труда и отдыха специалистов электромеханической службы.
Старший механик устанавливает
режим работы главных двигателей
в соответствии с технической
документацией завода-
Информация о работе Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном