Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 10:06, курсовая работа
Место размещения береговой базы выбирается с учетом района установки морской платформы, возможности ее буксировки и технической оснащенности судостроительного пред-приятия.
Место установки платформы – Каспийское море.
Береговая база расположена в городе Астрахань. Глубина акватории береговой базы со-ставляет 5,5 м.
1. Исходные данные. 3
1.1 Массогабаритные характеристики морской платформы. 3
1.2 Характеристика береговой базы. 3
1.3 Схема изготовления морской платформы. 4
2. Определение веса и размеров фрагментов морской платформы. 6
1. Обустройство берегового стапельного места. 6
3.1 Расположение БСМ по отношению к спусковому сооружению. 6
3.2 Определение размеров стапеля и состава необходимого оборудования. 7
3.3 Схема разбивки фрагмента морской платформы на укрупненные блоки и порядок их монтажа на береговом стапеле. 7
3.4 Определение типа и количества стапельных тележек. 7
4. Определение строительной осадки фрагмента платформы и проверка остойчивости его на воде. 8
4.1. Определение строительной необходимой глубины воды для спуска фрагментов сооружения с берега. 9
4.2. Обустройство места достройки платформы на плаву. 10
4.2.1 Определение размеров достроечной набережной и состава необходимого оборудования. 10
4.2.2. Определение размеров акватории у места достройки платформы. 10
4.2.3. Схема монтажа верхнего строения морской платформы из укрупненных блоков. 11
5.1. Определение размеров укрупненных блоков. 11
5.2. Схема опорных устройств. 11
5.3. Схема монтажных блоков. 12
6. Выбор буксировочных средств для морской платформы. 12
6.1. Расчет буксировочных усилий. 12
4.2. Выбор мощности буксира. 13
Санкт-Петербургский
Университет
Инженерно-строительный факультет
Кафедра
«Морские и воднотранспортные сооружения»
Курсовой проект по дисциплине
« Судоподъёмные сооружения »
Руководитель работы: Балашов Б.В.
студент гр.№ 5012/2
Санкт-Петербург
2005
Содержание работы.
Основные характеристики принимаются по данным курсового проекта «Сооружения континентального шельфа»:
Высота колонн lk=13,72м.
Параметры волнения в месте установки
:
Глубина в месте установки H=110 м. Δ=6,99м.
Место размещения береговой базы выбирается с учетом района установки морской платформы, возможности ее буксировки и технической оснащенности судостроительного предприятия.
Место установки платформы – Каспийское море.
Береговая база расположена в городе Астрахань. Глубина акватории береговой базы составляет 5,5 м.
В состав основных производственных участков входит:
Принимается следующая схема изготовления морской платформы: (разбиваем на этапы)
1 этап. Сборка корпуса платформы на стапеле береговой базы.
2 этап. Спуск платформы на воду.
3 этап. Достройка платформы на акватории береговой базы.
4 этап. Обеспечение буксировки морской платформы к месту установки на морском шельфе.
Фрагментом морской платформы, окончательная сборка которого осуществляется на сборочном стапеле, является понтон. Размеры понтона:
Определим вес одного понтона.
;
Вес обшивки: Робш=d·F·gст=0,025·3171,102·7,
Вес набора несущего каркаса: Рн.к.=0,1·Робш=0,1·618,4=61,8 т.
Вес корпуса: Рк=Робш+Рн.к.=618,4+61,8=680,2 т.
Вес оборудования :Роб=0,15·Рк=0,15·680,2=102,04 т.
Вес фрагмента :Рф=Рк+Роб=680,2+102,04=782,24 т.
Определим вес одной колонн.
Вес обшивки: Робш=δ*F*γст=0,045*344,65*7,8=
δ=45 мм=0,045 м; γст=7,8 т/м3;
F=2*π*R*Lк=2*3.14*4*13,72=344,
Вес набора несущего каркаса: Рн.к.=0,1*Робш=0,1*121=12,1 т.
Вес корпуса: Рк=Робш+Рн.к.=121+12,1=133,1 т.
Вес оборудования: Роб=0,15*Рк=19,965 т.
Вес колонны: Ркол=Рк+Роб=133,1+19,965=153,
Определим вес одного элемента:
РЭ=Рп+2Ркол=782,24 +4*153,065=1394,5 т.
Стапельное место
Размеры стапеля должны позволять обеспечить необходимые для производства монтажа сооружения работы, принимаются соответственно размерам монтируемого фрагмента сооружения. В состав необходимого для оборустройства стапельного места оборудования входят: Портальный кран, кильблоки, опорные балки, стапельные тележки, инженерные коммуникации.
Фрагмент морской платформы разбиваем на укрупненные блоки длинной 15 м. Блоки подаются на стапель где свариваются и проверяются на герметичность.
n= Lп/10=80/10=8 шт.
Выберем транспортные тележки с поворотными осями, снабженные подъемными домкратами, грузоподъемностью 100 т.
где: Кпер.=2,0 – для автономной тележки;
Кпер.=1,5 – для гидравлической тележки;
Рф.п.=Рпонтона+4·Рколонны=782,
Определим величину строительной осадки:
Определим осадку спускаемого фрагмента буровой вышки.
P = γ ∙V
1394,5 т = 1 т/м ∙V
V = = 1394,5 м3;
Tстр- осадка.
Координата центра тяжести определяется по формуле:
Момент инерции площади ватерли
Определим объем вытесненной воды:
V=T·B·L=1,34·13,05·80=1398,96 м3
Величина метацентрического радиуса равна:
Определяем восстанавливающий момент:
Mв=Pдок∙(r+Zc-Zд)∙sin θ;
Где Pдок – доковый вес судна
R – метацентрический радиус равный расстоянию м/д (∙)Pдок и (∙) метацентра.
Mв=1394,5∙(10,06+0,43-9)∙sin 60=217,2 т∙м;
Опрокидывающий момент действующий на судно создает ветровая нагрузка:
Мопр= ;
Fу – парусность;
ZF – координата центра парусности;
V – скорость ветра;
Мопр1=(64/1600)∙358,4∙2,24=32,
Мопр2=(64/1600)∙109,76∙9,1=39,
Мопр=М1+4∙М2;
Мопр=32,11+4∙39,95=191,91;
Так как Mв> Мопр то мы делаем вывод что, фрагмент морской платформы устойчив под действием ветра
Глубина воды для спуска фрагмента сооружения при использовании гребенчатого слипа должна быть не менее:
Нгл=Tд+Тнав+НОП.Б.+НСТ.Т
Tд=1,34 м; НОП.Б.=0,5
Тнав=0,5 м; НСТ.Т=1,5
Нгл=1,34+0,5+0,5+1,5=3,84 м;
Глубина акватории у достроечной набережной составляет 5,5 м что дает возможность спускать фрагменты морской платформы.
Lнаб=LП+2∙ Lзап
Lнаб=80+15∙2=110 м;
Внаб=Вкол.кр.+2∙Вразгр.пл.
Внаб=10,5+10=20,5 м;
Предполагается проводить
Lакв=LП+2∙ Lкр
Lакв=80+50=130 м;
Вакв=Впл+Вшв +2∙Вак
Вакв=48,05+1+34=83,05 м;
Нгл≥Тmax+∆hнов; Тmax=5,25 м ∆hнов=0,5 м;
5,5≥5,25+0,5 следовательно необходимо провести дно углубление на 0,25 м;
Возможен также вариант с использованием палов.
Определим габаритные размеры укрупненных блоков:
Рбл=300т∙Квылета=150 т;
Где Квылета=0,5, но так как верхнее строение будем строить при больших вылетах стрелы плавкрана «Богатырь», то для запаса принимаем коэффициент вылета 0,25.
Рбл=Vбл∙Кнаполняемости=0,
Кнаполняемости=0,25;
Vбл=4Рбл=600 м3;
Lбл=10 м;
bбл=7 м;
Hбл=9 м;
Схема опорных устройств включает устройство промежуточного несущего каркаса. Проектируем каркас с учетом того, что фермы входят в состав каркаса.
8 поперечные ферм.
Выбираем вариант №2, как более быстрый и менее трудоемкий.
Буксировка платформы
L=Vбукс∙T , T=35-40 км.
Qб – усилие буксира;
Qб=Pводы , где Pводы – сила сопротивления воды.
где - сопротивление трения(вязкости);
- сопротивление обтекания потоком преграды(формы);
PW – сила ветра; α – угол направления ветра;
Kрывковое – динамический коэффициент, учитывающий влияние волнения.
Принимаем =0;
где тс/м3 – плотность воды.
V букс – скорость буксировки, V букс=15 км/ч=4,17 м/с;
Sподв=5,25∙13,05∙3=205,54 м2 – подводная парусность;
СX – аэродинамический коэффициент(коэффициент формы);
СX=2,2;
=64тс;
где ρвозд – плотность воздуха, ρвозд=1,29∙103 тс/м3;
Sнадв – надводная парусность;
Sнадв=3∙(0,6∙13,05+13,72∙8)+9∙
α=0, сosα=1 – ветер встречный;
CX=1,0; PW=W0∙Sнадв∙Сosα ∙CX;
Где W0=0,014 тс/м2 – значение ветрового давления
PW=0,014∙667,77∙1∙1,0=9,35 тс;
Крывковое=1,75 (при lтроса=750 м); демпфируется тросом, не учитывается при подборе буксира.
Qб=64+9,35=73,35 тс=733,5 кН;
EPS – мощность буксира;
EPS= Qб∙ Vбукс=733,5∙4,17=3058,7 кВт