Особенности правового режима водоохраной зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:16, доклад

Описание работы

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Файлы: 1 файл

ответ к задаче по экологич.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ особенности првового режима водоохраной зоны заключаются в следующем:

Водоохранными зонами являются территории, которые  примыкают к береговой линии  морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон  устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной  и иной деятельности.

В границах водоохранных зон  запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ,  скотомогильников, мест захоронения  отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных  мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка  транспортных средств (кроме специальных  транспортных средств), за исключением  их движения по дорогам и  стоянки на дорогах и в специально  оборудованных местах, имеющих твердое  покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с перечисленными выше ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных  животных и организация для  них летних лагерей, ванн.

 

 

Таким образом, мы видим, что согласно ст. 65 Водного  кодекса РФ в водоохраной зоне запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие – а как известно для заправки транспортного средства оно должно сначала подъехать к месту заправки, а потом там же и остановиться на некоторое время.

Но даже если допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов, то необходимым условием является оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Существуют  так же Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, в которых есть раздел 18 «Охрана окружающей природной среды», где чётко указано, что  сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.

    АЗС,  АЗК, КАЗС оснащаются очистными  сооружениями. Состав очистных сооружений  и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.

    Смена фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений производится по мере необходимости, в зависимости от соблюдения установленных нормативов ПДС.

Территория  АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь  твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь  уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.

    Лотки  должны иметь уклон с борным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы.

    Площадка  АЗС должна быть оборудована  инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной  аварийной утечки нефтепродуктов  в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны.

 Как мы  видим из текста задачи, на  данной АЗС отсутствовала система  сбора и очистки сточных вод. 

Таким образом, нарушено не только место расположение АЗС - запрещается размещать АЗС и АЗК: в прибрежных водоохранных зонах водных объектов, I и II поясах зоны санитарной охраны поверхностных и подземных источников водоснабжения – но и правила строительства самой АЗС.

Нам по условиям задачи не ясно время, когда произошла данная ситуация, то тут стоит отметить, что в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 12 п. 3 предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Но Федеральным законом  от 19.07.2011 N 248-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положения ФЗ «О техническом регулировании» данный пункт утратил силу.

Следовательно, сделать однозначный выбор о  необходимости подписи представителя  Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителя и благополучия человека мы сделать не можем.

 

В данном в случае прокурор в иске может требовать обязать  «Гермес» прекратить свою деятельность, которая наносит значительный ущерб  окружающей среде, а так же возместить жителям, которые пострадали от деятельности АЗС моральный вред.


Информация о работе Особенности правового режима водоохраной зоны